СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой помощник - кабинет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мой кабинет русского языка и литературы», -    эту фразу  я смогла сказать 35 лет  назад, когда придя в школу, в которой работаю по сей день, получила в наследство от лучшего учителя литературы и русского языка того времени кабинет русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Мой помощник - кабинет»











МОЙ КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ







Татьяна Рудольфовна Наумова,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 18» города Воткинска



































«Мой кабинет русского языка и литературы», - эту фразу я смогла сказать 25 лет назад, когда придя в школу, в которой работаю по сей день, получила в наследство от лучшего учителя литературы и русского языка того времени кабинет русского языка и литературы.

Надо сказать, наследство было не богатым: несколько альбомов с раздаточным материалом по литературе для изучения биографии и творчества нескольких писателей, несколько (примерно до 20 штук) иллюстраций картин русских художников, папка большого размера, в которой хранились портреты писателей 18 и 19 веков. Небольшая коробочка со слайдами при отсутствии аппаратуры, которая могла бы воспроизвести данные слайды. Пожалуй, это были все наглядные пособия, выполненные типографским способом. А еще были папки с рисунками учащихся по изученным произведениям, сборники любимых стихотворений, рефераты, выполненные также учащимися. И все…

А еще возник вопрос: «Что же с этим делать?» Хочется работать продуктивно, творчески, возбуждать в юных головах проблемные и эвристические вопросы на основе каких-либо ассоциаций. Но вездесущий, вечно живущий школьный мелок мне в этом не поможет. Надо действовать. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Вот тут-то все и началось… Каждому начинающему учителю знакомы папочки, в которые мы собирали все о жизни и творчестве писателей (что можно было вырезать из газет, журналов) были первыми, что помогало мне и моим ученикам при подготовке уроков и внеурочных мероприятий.

Далее начался сбор, снова сегодня модных, виниловых пластинок, диафильмов со сказками и детскими рассказами. Появляется видео – собираю кассеты с экранизацией литературных произведений. Записываю на кассеты все телевизионные программы по литературе и художественные фильмы, созданные по классическим произведениям. Сегодня в кабинете собрано более 500 видео (перед Вами самая малая часть моей фильмотеки)



и 60 аудио кассет. Видео просуществовало совсем не долго – началась эпоха DVD. Ну что ж, будем собирать диски. Собрано более 200 дисков с различного рода информацией: тренажеры, словари, энциклопедии, вся коллекция «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия», коллекция дисков из серии «Русская литература в произведениях кинематографа», диски с записью художественных классических фильмов. Конечно, огромную пользу извлекаем из фондов Интернета (и тоже почти все используем на уроках). Но здесь нужно быть осторожным – каждый материал, полученный из фондов Интернета, тщательно просматриваю, обрабатываю, адаптирую к своим детям, не ущемляя авторских прав. К этим дискам бесконечно прибавляются детские презентации по темам уроков, которые они делают сами. Они сами создают и проводят уроки – презентации.

Формой промежуточной аттестации по литературе у учащихся стала защита презентации на литературную тему. И это все - в копилку кабинета!

Спросите о соответствующей аппаратуре? Отвечаю: «В кабинете есть большой телевизор, видеоплеер, DVD плеер, мультимедийный проектор, компьютер, два музыкальных центра ( это все - призовой фонд после участия в различных конкурсных проектах)»

Это все здорово, но скучно! Надо творить что-то и своими руками. Творим!

Не люблю «застойных, двадцатипятилетних» стендов, с которых красуются еще и представители прошедших политических эпох.

Много лет наша школа работает как русская культурологическая школа, поэтому мы с ребятами постоянно меняем экспозиции в кабинете, посвященные русским ремеслам. Рисуем сами!













Оформляли экспозицию, посвященную русскому костюму:












Это самая малая доля работ по русскому направлению! Мы еще и избу русскую рисовали, и ее убранство, и утварь.

О повседневной жизни русского народа мы знаем почти все, благодаря экспозициям кабинета.

У нас существует целая коллекция плакатов по морфологии. А вот их рисовали родители.

































Конечно, как и у всех, заинтересованных своей работой заведующих кабинетами, у меня существует сотни папок и папочек.









В школе существует музейный комплекс «Богатыри земли русской». Наш кабинет носит название «Духовные наставник». Поэтому мы собираем информацию о житиях русских святых. Данная информация постоянно сменяется на стендах кабинета.

Сегодня наш кабинет украшает былина «О Добром» царе»– мы нашли и поместили на стенд информацию о последней царской семье, которая была канонизирована.



Художественная литература кабинета Методическая литература кабинета











Раздаточные материалы (карточки) Рабочее место учителя и тренажерный

компьютер для учащихся

Наши ТСО не знают отдыха – каждый 2 урок мы используем их потенциал на 100% .