Самоопределение к деятельности | -Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам выполнить небольшое задание. -Внимание на экран. У нас перепутались слова в предложении. Внимательно посмотрите и составьте из данных слов предложение. Есть подсказка, начинаем составлять предложение с заглавной буквы. -Совершенно верно, о Чём же мы будем говорить? -Чтобы быть здоровым и сберечь своё здоровье у нашего организма есть верные помощники. Их называют органами чувств. Они выполняют каждый свою работу -Посмотрим план нашего занятия: -Узнать всё об органах чувств; - Определить роль органов чувств ,в жизни человека; | -составляют предложение. Мои помощники-органы чувств -Об Органах чувств | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме |
Основная часть | Сейчас возьмите в руки карандаш. Расскажите о нём, какой он? -Что вам помогло это определить? -С помощью чего вы получили эти знания? -А как вы думаете, для чего нужны глаза, -уши, -руки, -нос, язык? Какую информацию они нам могут передать? -Знаете ли вы как называются наши Органы чувств -Сейчас мы вместе с вами узнаем, -Посмотрите на экран, Что вы видите? -Верно, Этот орган чувств называется зрение (выводится на экран название органа чувства) -закройте глаза, Что сейчас, вы можете ощущать? -Совершенно верно, этот орган чувства называется Слух -Что вы видите на экране? какой он на вкус? -С помощью чего вы можете ощутить его? -Верно и этот орган чувств называется Вкус -Обратите внимание, что мы можем рассмотреть сейчас? -Можем ли мы почувствовать его запах? С помощью чего? -Вы правы и этот орган чувств называется Обоняние -А теперь мы предлагаем вам, потрогать вашего соседа по парте за руку -Какая температура тела у вашего соседа, тёплые у него руки или холодные? -Как вы это поняли? С помощью чего вы это осознали? -Молодцы, обратите внимание на слайд, это наш последний орган чувств, Его название Осязание Всего органов чувств 5 Сейчас мы проведём с вами физ.минутку : (мысленное рисование глазами, не поворачивая головы, Делаем глазами: восьмёрку, снежинок (движения глаз вверх-вниз, влево право и по диагонали) -Продолжаем -Давайте попробуем повторить, всех наших помощников и перечислить их -Мы сейчас проведём эксперимент. Что мы можем узнать о предмете с закрытыми глазами? И можем ли точно определить, что это? -Мы с вами поиграем в волшебный мешочек, нам нужен участник. -В руках у меня мешочек с разными предметами. Твоя задача на ощупь определить, что это. -Следующие трое учеников с закрытыми глазами будут по звуку определять, что это за звук и откуда он. Задача всех остальных сидеть тихо. Кто-то один из класса может шёпотом позвать учащегося у доски, надо определить, кто это; -А сейчас можно послушать тишину: положите головы на парты, закройте глаза и оставайтесь в таком положении полминуты, а затем поделитесь впечатлениями. Работа в парах ,работайте вместе со своим товарищем по парте. Но перед этим повторим правила работы в парах У вас на столах лежат таблицы, возьмите их, слева написаны описания изученных нами органов чувств ,а с права их названия, соедините стрелочками правильные названия с прописанными описаниями. -Как будете готовы поднимите сигнальные карточки -Проверим, всё ли верно вы соединили. У кого, не правильно поднимите руку Обсуждаем непонятные моменты. -Теперь мы вам предлагаем поработать в группах, но перед этим мы повторим правила работы в группах -Объединитесь на 3 группы, 1 ряд первая группа, второй ряд вторая группа, третий ряд третья группа На столах лежат задания Зеленого цвета. Обратимся к ним. Посовещавшись в группе, дайте мне на него ответ. _как будете готовы к ответу, поднимите сигнальную карточку 1 гр- Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 2гр-А нужно ли беречь свое зрение? Как сохранить свое зрение??? 3гр- Людям каких профессий нужно хорошее зрение? | -Берут карандаши в руки -Твёрдый, лёгкий, маленький, может писать, гладкий, с картинками -На ощупь, руками, что гладкая. -рассмотрели и увидели, что она с цветными картинками -Руки, глаза… -видеть, слышать, трогать, нюхать, Ощущать -отвечают на вопрос -Нет -глаза, смотрящие на нас -Пение птиц -Лимон, Кислый -с Помощью языка -Цветы -Да, с помощью носа -Трогают соседа по парте -Тёплые/холодные -Почувствовали, с помощью того, что потрогали соседа поп парте -повторяют движения -Зрение, слух, вкус, обоняние, Осязание -Выходит к доске, На ощупь, определяет, что это и рассказывает, всё об этом предмете -игрушка, ластик, флешка. -выходят к доске ,отгадывают, кто их звал -Лежат на партах/делятся впечатлениями -Слушай товарища внимательно. - Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. -Старайся работать без ошибок. -При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. -Результатом работы пары является ваше общее мнение. -Берут раздаточный материал и соединяют названия с описанием чувств -Показывают готовность -Если неправильно поднимают руки -.Говори спокойно ясно, только по делу. -Уважай мнение других.. -Помогай товарищам, если они об этом просят.. - Успех команды зависит от каждого. -Работаем сообща - формируются в группы по рядам -(Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.) -Дают ответ на вопрос -Дают ответ на вопрос | Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им |
Рефлексия | -Всё верно, теперь подведём итоги нашего сегодняшнего занятия - Сколько всего органов чувств? - Перечислите органы чувств. - Можно ли сказать какой орган чувств главный? - Какой можно сделать вывод? -У вас на столах остались рыбки, нарисуйте им : Улыбку- Если считаете, что занятие прошло хорошо и у вас не было затруднений Прямую палочку- если вы всё поняли но немного затруднялись И грустное лицо –если вам было совсем сложно -Подпишите ваших рыбок вашим именем ,сейчас мы пройдём и соберём их в наш аквариум -если было затруднительно, узнаём почему. | -5 -Слух, вкус, зрение, обоняние, Осязание -Они все важны -Это жизненно важные органы чувств, они помогают нам жить -Рисуют эмоции рыбкам -складывают рыбок в аквариум. | Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |