СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои жизненные ценности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час посвящен проблеме выбора жизненных ценностей.  Для современной молодёжи вся большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают экономические цели. Цель: организовать общение детей на тему истинных жизненных ценностей, формировать умение различать истинные и мнимые ценности, побуждать к саморазвитию, способствовать воспитанию ответственного отношения к собственной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Мои жизненные ценности»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное казенное учреждение РС (Я)

«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»

678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Комсомольская, д.8/3,

код (41147) т./факс 4-20-15



Утверждаю

Директор ГКУ РС (Я) НСРЦН

____________ Е.В.Струпиховская






Методическая разработка

по подпрограмме «Дорогою добра»

часа общения на тему: «Мои жизненные ценности».








Составитель: воспитатель ГКУ РС (Я) НСРЦН

Ключковская Л.И.

















2015 г.

Цель: 

-определить жизненные ценности воспитанников, сформулировать главные.


Задачи:

- дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных;

- выявить жизненные ценности воспитанников;

- определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.


Оборудование: презентация, рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки.


Ход мероприятия:


1.Введение в тему.


- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. А начнем с небольшой разминки. Скажите, что важнее всего в жизни?

- Разговор наш пойдет о ценностях нашей жизни.


2. Основная часть.


- Что же такое ценности?

- Какие ценности вы знаете?

- Чем материальные ценности отличаются от нематериальных?

- Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие.


Упражнение “Дом”.


- Начинаем наше восхождение. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в гонной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

- На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

- А если ситуация продолжается месяц?


В рюкзак кладется ценность человеческого общения.





Упражнение “Спор ценностей”.


Раздаются листочки с написанными на них ценностями. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро.

- Какие из ценностей мы положим в рюкзак?


В рюкзак кладутся любовь и добро.


Анализ притчи.


У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

Почему заплакал мальчик?

О чем эта притча?


В рюкзак кладутся наши поступки.


Упражнение “Ромашка счастья”.


Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность.


Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.


3.Заключение.


- Мы достигли вершины. А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину?

- У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.


В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде, 
Рукой обнажённою солнце достать 
И подарить его людям.















































Список использованной литературы:

  1. Классные часы:7 класс/Авт-сост.А.В. Давыдова.-М.:ВАКО,2008.-256с.-(Учебный год).

  2. Сергей Островой « В жизни по-разному можно жить…» стихотворение /интернет-ресурсТолковый словарь русского языка.:С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова-М.:Азбуковик,1997, - 944с.

  3. Интернет-ресурс:www.oskarray.ru/pritchi-o-zhizni