ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Образовательные:
расширить представление детей о малой и большой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории города Новопавловска во время ВОВ.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.
Оборудование: Карта Новосибирской области
«Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага Мошковского района, запись гимна, проектор.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба города, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наш город Новосибирск
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Ребенок 1 На чужой стороне и весна не красна.
2. Если дружа велика, будет Родина крепка.
3. Жить – Родине служить.
4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
5. Родина мать, умей за неё постоять.
6. Человек без Родины – что соловей без песни.
7. Родина любимая – что мать родимая.
Дети садятся на стулья
Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной уютный двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Новосибирск
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?
Дети: Мошковский район (показ слайда карта края)
Воспитатель: Мошковский район- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края.
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Мошковский район, п Октябрьский. (показ герба нашего города - слайды).Что вы видите на фото?
Дети: флаг и герб нашего города.
Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.
Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наш город.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
(красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: В нашем городе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два –привстали
Руки к верху все подняли
Сели , встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.