СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфемный и словообразовательный разбор слова 6 класс (Ладыженская)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфемный и словообразовательный разбор слова 6 класс (Ладыженская)»

Морфемный и словообразовательный анализ

Морфемный и словообразовательный анализ

ЦЕЛИ познакомить со структурой, особенностями и порядком морфемного и словообразовательного разбора слова научить делать устный и письменный морфемный и словообразовательный разбор слова выработать устойчивое представление о различиях этих разборов

ЦЕЛИ

  • познакомить со структурой, особенностями и порядком морфемного и словообразовательного разбора слова
  • научить делать устный и письменный морфемный и словообразовательный разбор слова
  • выработать устойчивое представление о различиях этих разборов
Лингвистическая разминка Помощник, бригадир, полковник – определите способ их образования. От каких слов и с помощью каких средств они образовались? То, что мы сейчас делали, называется словообразовательным анализом, или разбором. Чтение в учебнике порядка словообразовательного разбора и образца письменного разбора.

Лингвистическая разминка

Помощник, бригадир, полковник – определите способ их образования. От каких слов и с помощью каких средств они образовались?

То, что мы сейчас делали, называется словообразовательным анализом, или разбором. Чтение в учебнике порядка словообразовательного разбора и образца письменного разбора.

Упр. 271 нацелено на выработку навыка выполнения морфемного разбора. Обратите внимание на то, что успешно выполнить данный разбор можно только при условии, если мысленно провести словообразовательный анализ слова (в качестве доказательства: доблесть — свежесть). Аналогичную пару можно подобрать к слову кузнец, в современном языке непроизводному и имеющему в своём составе исторический суффикс: молодец, борец.

Упр. 271 нацелено на выработку навыка выполнения морфемного разбора. Обратите внимание на то, что успешно выполнить данный разбор можно только при условии, если мысленно провести словообразовательный анализ слова (в качестве доказательства: доблесть — свежесть). Аналогичную пару можно подобрать к слову кузнец, в современном языке непроизводному и имеющему в своём составе исторический суффикс: молодец, борец.

Упр. 272 (даны производные слова, поэтому начинаем запись с них и, выстраивая цепочку, доходим до непроизводного (в обратном порядке по сравнению с образцом): раскрасавец - красавец - красивый; сверхготовность - готовность - готовый; бесчеловечный - человек; ненаучный - научный – наука – научить – учить; прескучный - скучный - скука - скучать; доледниковый – ледниковый - ледник - лёд.

Упр. 272 (даны производные слова, поэтому начинаем запись с них и, выстраивая цепочку, доходим до непроизводного (в обратном порядке по сравнению с образцом): раскрасавец - красавец - красивый; сверхготовность - готовность - готовый; бесчеловечный - человек; ненаучный - научный – наука – научить – учить; прескучный - скучный - скука - скучать; доледниковый – ледниковый - ледник - лёд.

Упр. 273 и 274

Упр. 273 и 274