Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе
«Морское путешествие на корабле «Алые паруса»».
Музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.
Май 2025г.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.
Задачи: создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни. Способствовать формированию художественного вкуса у детей. Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе. Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.
Раздается голос:
Внимание! Внимание! Корабль «Алые паруса», следующий по маршруту “До свидания, детский сад – Здравствуй, школа” прибудет в порт детского сада «Жемчужинка» через 5 минут.
Звучит музыка «Прощание Славянки».
На сцену выходят воспитатели, педагоги, специалисты, младшие воспитатели (кто работал с детьми), с чемоданчиками и с цветами в руках. Читают по очереди:
1.(Н.Н.): Ой, мамочки! Я опоздала!
Ведь так и знала, так и знала!
Проводить ребят хотела,
Все копалась, не успела!
2.(Н.А.): Не надо паники! Довольно!
Постойте хоть минуточку спокойно!
Вот только диктор объявлял, что наш корабль еще в пути.
Он скоро должен подойти.
3.(С.В.): Как быстро пролетело время…
Казалось только вот вчера
Мы познакомились друг с другом…
Как плакать хочется, друзья!
4.(К.Д.): Да!..А сегодня провожаем
Их мы не в шутку, а в серьез.
Хоть предстоит нам расставанье,
Но я прошу – не надо слез.
5.(Н.А.): Тш-ш-ш! Тихо! Я слышу звуки подплывающего корабля…
Все приготовили букетики цветов?
Звучит прощального оркестра прекрасная мелодия,
Встречаем мы выпускников!
Провожающие распределяются по обе стороны от центральной стены.
ВЫХОД ВЫПУСКНИКОВ с цветными колокольчиками под звуки вальса. Дети становятся на свои места перед выставленными стульями, ведущая объявляет, дети выполняют поклон и звенят в свой колокольчик:
1.Самая веселая и проворная – Яна Удовиченко
2.Самая невозмутимая и дружелюбная – Алина Ростенко
3.Самая обаятельная и нежная – Арпеник Нерсесян
4.Самый активный и разговорчивый – Лев Чубенко
5.Самый справедливый и находчивый – Кирилл Бабаев
6.Самая непосредственная и таинственная – Алина Давришева
7.Самая жизнерадостная и обаятельная – Вероника Кульчицкая
8.Самая ответственная и старательная - Василиса Гвоздикова
Звучит вступление к песне «Кружится пусть вальс», дети ставят свои колокольчики на стулья, берут их и перестраиваются, ведущий воспитатель ставит на середину штурвал, от которого дети образуют нос корабля, присаживаются на стулья, а педагоги с обеих сторон выстраиваются в линию, поют, дети подыгрывают на цветных колокольчиках.
Дети выполняют перестроения с стульями, расставляют их перед кораблем на центральной стене. Провожающие рассаживаются в зале. Дети читают стихи:
1.Ребенок (Яна): Наш корабль жизни через время мчится,
Оставляя годы Детства позади.
2.Ребенок (Алина Р.): Оно теперь нам всем во сне лишь будет сниться.
И мы кричим ему: «Вернись! Немного подожди!»
3.Ребенок (Арпи): Остановись, корабль наш! Не торопи ты время! Замедли-ка стремительный свой бег!
4.Ребенок (Лёва): Ведь к нашему большому сожаленью
Назад дороги в годы Детства нет!
5.Ребенок (Кирилл): В том сказочном краю всегда царит добро.
Там каждый день встречает чудесами!
6.Ребенок (Алина Д.): Там смех, тепло и верят в волшебство,
Там приключений мир и мир великих знаний!
7.Ребенок (Вероника): Нам этот край вовек не позабыть!
Воспоминаний этих годы не заглушат!
8.Ребенок (Василиса): Мы будем край тот в памяти хранить,
Останется навек он в наших душах!
Исполняется песня «Все мы родом из детства».
Раздается голос из репродуктора:
Корабль «Алые паруса», следующий маршрутом “До свидания, детский сад – здравствуй, школа! “, отправляется!
Просим пассажиров занять свои места!
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая:
На нашем выпускном корабле отправятся в путешествие надежные друзья, лучшие помощники!
Умники и умницы! Шутники и балагуры! (Дети машут руками).
Будущие спортсмены и олимпийцы! (Дети машут руками).
Звезды театра, кино и эстрады! (Дети машут руками).
И просто…
(Дети вместе): золотые дети! (Дети машут руками).
Ведущая:
И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам – это ваши родители, бабушки, дедушки. Помашите своим детям!
(Зрители машут руками).
Итак, можно отправляться в наше путешествие… (Звучат фанфары).
Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.
В течение плавания вам будут предложены стихи, песни и танцы, а также игры, развлечения, которые скоротают время в дороге.
Голос из репродуктора:
«Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется!
Повторяю: Корабль «Алые паруса» отправляется.
(Звуки моря, гудок корабля).
Ведущая:
Мы помним всё:
Как мама молодая
Украдкой и встревожено дыша,
Тайком, быть может, слёзы вытирая,
Передала нам в руки малыша.
И вот пошел малыш своей дорогой,
Ступеньки этажей одолевая,
Ел кашу, поправлялся понемногу,
Пыхтел он, сам колготки надевая.
Итак, станция «Малышкино».
Проводить сегодня в школу
Пришли к вам младшие друзья.
Выходят ребята младшей группы с поздравлениями.
1 ребенок (Ульяна): Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
2 ребенок (Даша Г.): Ну, а в школе вам желаем
Много нового узнать,
Но наш детский сад любимый
Просим вас не забывать!
3 ребенок (Лера К.): Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
Ребята вручают выпускникам коробку с «5-ками».
4 ребенок (Настя Р.): Мы нарядились и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили!
Свое выступленье устали мы ждать,
Для вас хотим мы станцевать!
Исполняется танец «Лялечка» - девочки младшей группы.
Кланяются, уходят.
Голос из репродуктора: «Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется! Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта “Малышкино ” отправляется!
Следующая остановка «Сюрпризная». Просьба пассажиров занять свои места.
(Звуки моря и гудок парохода).
Ведущая:
Ребята, веселей и интересней доехать до следующей станции нам поможет «Кричалка»:
Если вы согласны то кричим ДА-ДА-ДА! И хлопаем.
Если не согласны: НЕТ-НЕТ-НЕТ! И топаем.
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем….
Там друзей себе найдем…
Будем в школе мы учиться…
А с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать…
На уроках будем спать….
Дневник в школу будем брать…
Чтобы двойки получать…
Будем с куклами играть…
Задачки будем мы решать…
А вот и станция «Сюрпризная»!
Мы не только научились
Песни петь, стихи читать,
Дети могут танец новый
Интересный показать!
Исполняется танец «Цветы».
Голос из репродуктора:
«Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется!
Повторяю: корабль «Алые паруса» из порта “Сюрпризного” отправляется.
(Звук моря, гудок парохода).
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Ведущая:
Мы прибыли в порт «Сказочный»!
Звучит музыка в зал входят Лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса: Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали на поле чудес.
И на этом поле чудес людей видимо – невидимо.
(Осматривает всех и детей и гостей).
Базилио: Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел. (Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.)
Алиса: Перестань клянчить. (Бьет его по руке).
Базилио: Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: Ой, напугал, ты хоть меня видишь?
Базилио: Что ты сказала???!!! (Замахивается палкой.)
Алиса: Базилио, стой! Ну. что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не
будем ссориться. Забыл, зачем мы сюда пришли? (Потирает руки).
Базилио: Да помню я. А что это они тут все сидят?
Алиса: А, это они свои денежки зарыли на этом поле и ждут, когда
вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: Ха-ха-ха! Сколько здесь простаков. (Показывает на детей).
И вы ждете? (обращается к родителям) Ха-ха-ха!
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Алиса: (Подходит медленно к ведущей).
Здравствуйте. Я- Лиса Алиса, а это Базилио.
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, что здесь где-то Буратино золото закопал?
Ведущий: Извините, вы что-то напутали. А мы вообще куда попали?
Кот Базилио: Куда, куда. В волшебную страну Дураков. На поле чудес. А куда вы хотели?
Ведущая: Мы едем на поезде в Страну знаний, ведь наши любимые, золотые дети скоро пойдут в школу!
Кот Базилио: Алиса, слышала? Золотые! (Потирает лапки).
Алиса: Так куда, вы говорите, дети у вас пойдут?
Ведущая: В школу.
Алиса: Да зачем вам эта школа? У меня от этой учебы вон, вся шерсть повылезла!
Базилио: А я учился, учился, да и ослеп. Школа-бесполезное занятие! Мяу.
Ведущая: А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да? (Обращается к детям).
Алиса: А ну, Базилио, давай их проверим.
Предлагаю поиграть
Свои знанья показать!
Надо будет буквы взять
И слова из них собрать!
Игра «Составь слово».
Ребятам необходимо составить слова из букв. С окончанием музыки ребята должны собрать слово «Ученик», «Звонок», «Школа», «Пенал», «Азбука».
Алиса: Сейчас- то вы молодцы, умники-разумники, справились с заданием без капризов. А вот интересно: всем ли уже купили ранцы и портфели? (Достает ранец). Базилио, давай-ка проверим будущих ученичков: знают ли они, что нужно класть в свой ранец?
Базилио: О, да я же в школе не учился (почесывает затылок), чур, я не играю…
Алиса: Нет, мой дорогой друг, играют все!
Музыкальная игра «Что положим в ранец?»
Под музыку дети передают друг другу ранец. Музыка останавливается, у кого оказался ранец, тот называет предмет, который нужно положить в него. Предметы все находятся на столе, который ставят в середину круга.
Базилио изначально становится около стола и все время путает предметы, которые называют дети. В конце концов его может заменить Алиса.
Базилио: А давайте лучше узнаем, что вы говорили, когда ходили в детский сад. А все ваши тайны раскроют родители.
Проводится «Лотерея для родителей».
Родителям задается вопрос. А ответ они вытягивают из шляпы Базилио и зачитывают.
Алиса (задает вопросы):
Какую фразу кричали дети, когда их звали на прогулку?
О чем говорят дети, когда им не хочется спать в тихий час?
Что говорили дети, уходя вечером домой?
Когда дети приходили в садик, что им говорила воспитательница?
Что говорили дети, когда им на завтрак давали манную кашу?
О чем рассуждали дети, когда приближалось время занятий?
Воспитатель говорила, что наступило время игр. Какими словами дети встречали это сообщение?
Ответы на вопросы, которые родитель вытягивают из шляпы Базилио:
Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
Кажется, дождь собирается…
А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Спокойствие, только спокойствие!
Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.
А я такой голодный, как айсберг в океане! А ты такой прекрасный, как летом эскимо…
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.
Ха-ха-ха! Руки вверх. Ваша песенка спета…
Алиса: Молодцы, справились, и зачем вам эта школа, вы итак умные. Ну да ладно, дело ваше. Давай пожелаем ребятам удачи!
Базилио: Хорошо! Отличного путешествия в Страну Знаний! Удачи!
Алиса: А нам пора убегать, у нас еще дел много, до свидания!
(Лиса и кот уходят).
Голос из Репродуктора:
«Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется!
Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта “Сказочный ” отправляется. Следующая остановка «Здоровья». Просьба пассажиров занять свои места.
(Звук моря, гудок парохода).
Ведущая:
Дорогие ребята!
Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Мы прибыли на станцию «Здоровья»!
Дети выходят на «Флешмоб с родителями».
Ведущая:
Если целый день играть даже можем мы устать,
И тогда, спасая нас, к нам приходит тихий час!
После вкусного обеда всем положено поспать
И в кроватке чистой, мягкой сны цветные увидать.
Все, ребята, спать ложитесь, не шумите, отдохните.
Сценка «Тихий час».
Звучит «Колыбельная». Выходят дети с подушками и укладываются спать.
Василиса: А-пчхи!
Вероника: Будь здорова!
Воспитатель Яна: Тихо, Маша!
Вероника: Василиса, Василиса!
Воспитатель Яна: Ты опять!
Вероника: Я здоровья ей желаю! Что она – глухая?
Василиса: Я не слышу, я спала!
Воспитатель Яна: Тише, Маша !
Вероника: Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Воспитатель Яна: Перестаньте! Всё! У нас – вы забыли? Тихий час!
Лёва: Ой, смотри, Кирюша, мушка у Василисы на подушке.
Кирилл: Что ещё за мушка?
Василиса: Щас как дам подушкой.
Лёва: А у Маши стрекоза.
Воспитатель Яна: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Лёва, спи! Ну что такое?
Кирилл привстает и говорит:
Слышите, Лёва храпит?
Притворяется, что спит.
Лёва: Ябеда! Получишь.
Вероника: Василиса мне мешает спать , меня за руку щипает.
Василиса: Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Воспитатель Яна: Дети, спите – тихий час!
Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Лёва: И ночной полезен тоже…
Воспитатель Яна: Лёва , ляг, и чтобы спал!
Лёва: Что такого я сказал?
Воспитатель Яна: Колыбельную включаем. (Звучит колыбельная).
И тихонько засыпаем.
Воспитатель Яна: Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться.
Воспитатель уходит, дети выбегают и танцуют с подушками.
Танец с подушками «В каждом маленьком ребенке».
Дети кланяются и уходят на свои места.
Голос из Репродуктора: «Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется! Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта “Здоровья ” отправляется. Следующая остановка в порту «Школьный». Просьба - пассажирам занять свои места! (Звук моря, гудок парохода).
Звучит песня «Учат в школе».
Ведущая:
Наш корабль прибыл в порт «Школьный»!
Ребята, конечно, мы учились многим наукам…и математике в том числе!
Покажите, знаете ли вы счет!
Проводится игра «Счет».
Дети берут цифры от 1 до 8 и под музыку веселятся, по команде выстраиваются в порядке возрастания. Второй раз можно продемонстрировать умение считать в порядке убывания.
9.Ребенок (Алина Д.): Годы быстро пролетели,
Вот окончен детский сад,
Школа нам открыла двери,
И учиться каждый рад!
10.Ребенок (Кирилл): Игрушки мы оставим малышам.
А на прощанье стихи прочтем мы вам.
11.Ребенок (Арпи): Пришла пора с игрушками прощаться,
Ну как же трудно с ними расставаться!
12.Ребенок (Алина Р.): Прощайте, куклы, мы вас не забудем,
Мы в школу пойдем, но помнить вас будем!
Инсценировка шуточной игровой песни «Урок» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен («Муз. рук.» 2\2005, с.45) - девочки с куклами, ветер, утенок, коза, теленок.
Все герои (после песни):
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться!
(Дети кланяются и уходят).
Голос из репродуктора: «Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется! Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта «Школьный» отправляется. Следующая остановка «Прощальная». Просьба пассажиров занять свои места. (Звук моря, гудок парохода).
Ведущая:
Ни день, ни два, а много лет
Ходил ты в детский сад,
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос,
Тебе ответить здесь смогли
На твой любой вопрос.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты – ты помни нас.
Дети исполняют песню «Вот пришла пора прощаться».
Дети садятся на свои места.
Ведущая:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки – дамы, какие манеры!
Исполняется «Вальс».
Ведущая:
Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и
победы с вами всегда делили ваши родители. И было бы
несправедливо не дать слово.
Ответное слово родителей.
«Танцевальное попурри» родителей.
Ведущая: Дорогие и любимые дети! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в порт «Школа». Очень важно прибыть туда с самым ценным багажом – багажом знаний! Мы верим, что вы готовы к школе на 100% и ваш багаж знаний заполнен!
Что на прощанье близким говорят?
«Желаем вам шагать по жизни смело,
Друзей желаем каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!»
Слово для поздравления предоставляется
заведующему детским садом, Походеевой Е.С.
Вручение дипломов.
Ведущая: Окончен наш выпускной.
Завершается праздник.
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
Исполняется песня «Первоклашки».
В конце песни родители вручают детям подарки.
Общее фото.