Тема: Мотивация профессионального саморазвития педагогов.
Автор: Кудряшова Наталья Леонидовна
Аннотация: Педагоги играют важную роль в улучшении школьной жизни. Учителя наделены полномочиями выполнять задачи и действия, которые будут способствовать эффективному росту и развитию учащихся. Им необходимо внедрить методы преподавания-обучения таким образом, чтобы учащиеся не только могли достигать образовательных целей, но и становились полноценными гражданами страны. Чтобы надлежащим образом выполнять свои должностные обязанности и достигать желаемых результатов, важно, чтобы педагоги были мотивированы к работе. Им необходимо повысить свои навыки и компетенции, что в первую очередь необходимо для улучшения общей системы образования. Кроме того, педагогам жизненно важно повышать свои профессиональные навыки и способности. Проявление профессионализма в их поведении позволило бы им эффективно выполнять свою работу. Основными аспектами, которые принимаются во внимание в данной исследовательской работе, являются важность мотивации педагогов и эффективности обучения, а также способы мотивации профессионального саморазвития педагогов.
Ключевые слова: цели, профессиональное развитие, ресурсы, эффективность обучения, мотивация педагогов.
Мотивация педагогов вносит значительный вклад в продвижение передового опыта в преподавании и методах обучения и в улучшение системы образования. Как правило, мотивированные педагоги с большей вероятностью будут мотивировать учащихся улучшать свои образовательные навыки. Они должны с интересом и энтузиазмом выполнять свои служебные обязанности и получать удовольствие от работы. Очень важно понять факторы, которые способствуют мотивации педагогов. Поскольку они необходимы для достижения образовательных целей в каждом учебном и образовательном учреждении. Образовательным учреждениям необходимо обеспечить такие условия, которые будут способствовать повышению мотивации педагогов к саморазвитию и удовлетворенности их своей работой. Между мотивацией и удовлетворенностью работой существует взаимосвязь. Когда педагоги имеют мотивацию, они довольны своей работой и стремятся к саморазвитию.
В образовательных учреждениях, чтобы повысить мотивацию педагогов, необходимо обеспечить инфраструктуру, материалы и ресурсы. Когда они получат доступ ко всем необходимым материалам и оборудованию, особенно к тем, которые необходимы для надлежащего выполнения своих служебных обязанностей, они почувствуют мотивацию к своей работе. Существует ряд факторов, вызывающих демотивацию. К ним относятся: неудовлетворенность работой, стресс, нехватка ресурсов и материалов, отсутствие инфраструктуры и удобств, недостаточная оплата и компенсация и т.д. Следовательно, чтобы стимулировать мотивацию педагогов, необходимо сформулировать стратегии и подходы, которые улучшили бы эти факторы, чтобы педагоги имели мотивацию к профессиональному саморазвитию и достижению образовательных целей.
Эффективность обучения можно повысить, прежде всего, применяя на практике два подхода. Во-первых, педагоги должны быть хорошо подготовлены и обладать необходимыми знаниями и информацией о предметах и методах обучения. Во-вторых, учащиеся должны быть заинтересованы в достижении образовательных результатов. Помимо владения адекватными знаниями и информацией с точки зрения академических концепций, педагоги должны применять подходящие подходы к преподаванию, педагогической практике и поведению при обучении в зависимости от факторов мотивации учителя. Чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности и достигать личных и профессиональных целей, педагоги должны быть мотивированы к своим должностным обязанностям. Чтобы быть мотивированными к своим должностным обязанностям, им жизненно важно сформировать конструктивную точку зрения и взгляды на условия рабочей среды. Им необходимо работать в интеграции и координации с другими, а также формировать хорошие взаимоотношения.
Категории ресурсов по мотивации и профессиональному саморазвитию педагогов.
Руководителям образовательных учреждений рекомендуется внедрять в работу методы повышения мотивации к профессиональному саморазвитию педагогов и использовать для этого необходимые ресурсы. Эти категории ресурсов мы рассмотрим более подробно[5].
Характеристики учебного помещения. Характеристики учебного помещения относятся к условиям окружающей среды педагога. В классах необходимо иметь соответствующие материалы, оборудование и инфраструктуру, которые необходимы для облегчения процессов преподавания и обучения.
Сотрудничество. Педагогам необходимо работать в сотрудничестве и интеграции с другими членами образовательных учреждений. В их число входят директора, администрация, сотрудники и учащиеся. Чтобы эффективно сотрудничать с другими, педагогам жизненно важно обладать эффективными коммуникативными навыками и информацией с точки зрения различных аспектов.
Расширение возможностей. Чрезвычайно важным для мотивации педагогов считается расширение прав открыто и свободно выражать свое мнение в вопросах методов обучения. А также возможности внедрять свои идеи по усовершенствованию образовательного процесса и самостоятельно контролировать деятельность в своем образовательном пространстве.
Идентичность. В рабочей среде очень важно, чтобы люди формировали свою индивидуальность и самобытность с позитивом. Когда кто-то обращает внимание на личность педагогов, тогда они могут способствовать их эффективному прогрессу. Программы должны разрабатываться с учетом личности педагога и его особенностей преподавания. Таким образом, они могут внести незаменимый вклад в формирование социальной среды обучения.
Международные сравнения. Сравнение учебных заведений может позитивно повлиять на повышение мотивации педагогов. Это может происходить как на национальном, так и на международном уровне. Сравнивая по определенным характеристикам учебные заведения, у педагогов появляется мотивация по улучшению некоторых функций и повышению уровня собственной квалификации. Для этого необходимо постоянно следить за достижениями и нововведениями других образовательных учреждений, перенимая их опыт.
Восприятие. Восприятие обычно относится к мнениям, пониманию, проницательности и наблюдениям людей. В некоторых случаях на рабочем месте педагоги могут не чувствовать себя удовлетворенными своей работой. Они не могут формировать конструктивную точку зрения. Но им жизненно важно сохранить работу. Развитие позитивного мышления и конструктивного мировоззрения считаются основными факторами для сохранения работы и хорошо организованного выполнения своих должностных обязанностей. Следовательно, восприятие педагогов должно быть положительным, особенно с точки зрения рабочей среды и других людей.
Реформы и инновации. Чтобы обогатить методы преподавания и обучения, а также повысить общее качество образования, необходимо проводить реформы и внедрять современные и новаторские подходы. Исследования показали, что, когда педагоги продолжают использовать традиционные методы, они сталкиваются с проблемами в достижении желаемых образовательных результатов. Одна из основных причин - учащиеся не способны к обучению. Благодаря внедрению инновационных методов они могут улучшить обучение учащихся, а также хорошо организованно выполнять свои служебные обязанности.
Исследования. Исследования считаются неотъемлемой частью должностных обязанностей педагогов. В сфере образования, независимо от того, работают ли люди в детских садах, средних школах, старших классах средней школы или высших учебных заведениях, им необходимо проводить исследования на регулярной основе. Исследование обычно проводится по темам и планам уроков. Благодаря исследованиям они могут расширять свои знания и информацию с точки зрения различных аспектов.
Лидерство. Педагоги должны обладать эффективными лидерскими качествами. Обычно они применяют эти навыки и действуют как лидеры для учеников в классной комнате. Рабочие обязанности педагогов в классах не обеспечивают им знаний с точки зрения академических концепций. Но они должны действовать как лидеры, контролировать выполнение задач и действий, управлять ресурсами, поддерживать дисциплину, а также направлять учащихся в соответствии с их образовательными целями. В некоторых случаях учащиеся также обращаются за советом к педагогам в отношении своих личных проблем. Педагогам важно проявлять лидерские качества и помогать ученикам преодолевать препятствия и проблемы, особенно в процессе достижения их образовательных целей.
Технологии. В настоящее время считается, что информационные технологии имеют первостепенное значение при выполнении должностных обязанностей не только в учебных заведениях, но и в других организациях. Используя компьютеры, можно профессионально готовить задания, отчеты, презентации, проекты и т. д. Педагоги, которые хорошо овладели современными технологиями, значительно повышают качество своих занятий и повышают уровень мотивации к обучению[4].
Для повышения уровня мотивации педагогов необходимо предоставить теоретическую часть, в которой будут представлены важные рекомендации и перспективы развития, в первую очередь тех, кто берет на себя руководящие роли. Благодаря этой информации педагоги могут понять важность мотивации, признать, насколько важна для них мотивация к выполнению должностных обязанностей. Основными теориями являются теория достижения цели, теория ожидаемой ценности и теория самоопределения. Эти теории помогают педагогам генерировать информацию с точки зрения ряда аспектов, необходимых для достижения желаемых целей[3].
Когда педагоги хорошо осведомлены о выполнении своих должностных обязанностей, обладают необходимыми навыками и способностями, когда условия рабочей среды включают необходимые ресурсы, инфраструктуру, материалы и оборудование, и когда они поддерживают эффективные условия и отношения с другими членами образовательной среды, тогда они чувствуют мотивацию к выполнению своих служебных обязанностей. Обладая высоким уровнем мотивации, люди могут достигать своих профессиональных и личных целей и вызывать чувство удовлетворения от работы.
Развитие мотивации позволяет людям развивать энтузиазм, который позволит им выполнять свои должностные обязанности хорошо организованным образом и достигать желаемых целей. Кроме того, очень важно понять категории ресурсов по мотивации и профессиональному развитию педагогов. Приведенные выше факторы считаются важными не только для повышения мотивации педагогов, но и позволяют им повышать свои навыки и способности в отношении выполнения должностных обязанностей. В образовательных учреждениях педагоги также должны быть в курсе современных и новаторских методов и стратегий. Таким образом, при надлежащем понимании этих категорий педагоги могут повысить уровень своей мотивации к выполнению своих должностных обязанностей.
Список литературы
Аквазба, Е.О. Мотивация труда педагогических работников как фактор эффективного управления образовательной организацией / Е.О. Аквазба, П.С. Медведев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 266-274.
Патрахина Т.Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т.Н. Патрахина, К.П. Романчук // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 461-464. – URL https://moluch.ru/archive/87/16631/ (дата обращения: 16.12.2021).
Пыканов, И.В. Функциональный подход к исследованию мотивационной управленческой деятельности руководителя школы / И.В. Пыканов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2016. – №5. – С. 59-63.
Сидоров, С.В. Обоснование организационно–управленческих условий эффективности инноваций в сельской средней школе / С.В. Сидоров // Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Июнь 2010, ART 1423. – Cанкт_Петербург, 2010 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1423.htm. – 0,5 п.л. (дата обращения 12.12.2021)
Фуллан, М. Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы/М. Фуллан,//Вопросы образования. – 2011. № 4.
Mhammad, E., & Al-Salameh, J. (2014). Teacher Motivation: A Study of Work Motivation of the Primary Stage Teachers in Jordan. American Journal of Applied Psychology, 3(3), 57-61. Retrieved June 05, 2019 fromhttp://article.sciencepublishinggroup.com/pdf/10.11648.j.ajap.20140303.12.pdf