СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозжечковый стимулятор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мозжечковый стимулятор»

Мозжечковый стимулятор Подготовил педагог-психолог Хмырова Н.И.

Мозжечковый стимулятор

Подготовил педагог-психолог Хмырова Н.И.

Мозжечок-это часть головного мозга. Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. В мозжечке больше 50% всех нейронов, которые есть в нервной системе. Мозжечок - это ключ к обучению,  к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию. В мозге есть обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение. А это в свою очередь позволяет интегрировать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия. Нарушения в работе мозжечка блокируют способность ребёнка к обучению.

Мозжечок-это часть головного мозга.

Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения.

В мозжечке больше 50% всех нейронов, которые есть в нервной системе.

Мозжечок - это ключ к обучению,  к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.

В мозге есть обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение. А это в свою очередь позволяет интегрировать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия.

Нарушения в работе мозжечка блокируют способность ребёнка к обучению.

Американец Фрэнк Бильгоу , работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения . Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.

Американец Фрэнк Бильгоу , работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения .

Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.

Мозжечковая стимуляция – это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка. Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной.

Мозжечковая стимуляция – это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка.

Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной.

Стимулируя работу мозжечка, мы можем восстановить функции тех отделов мозга , которые у ребёнка

Стимулируя работу мозжечка, мы можем восстановить функции тех отделов мозга , которые у ребёнка "притормаживали", вследствие чего у него наблюдались те или иные отставания в развитии .

Тренируя и развивая мозжечок Улучшается зрительно-моторная координация, мелкая моторика, крупная моторика Улучшается у ребенка понимание, концентрация внимания, скорость мышления, поведение Улучшение мануальных и графо-моторных функций Повышение общего уровня интеллекта Быстрое развитие когнитивной сферы Улучшается функция сенсорной интеграции, произносительность речи, глазодвигательные функции

Тренируя и развивая мозжечок

Улучшается зрительно-моторная координация, мелкая моторика, крупная моторика

Улучшается у ребенка понимание, концентрация внимания, скорость мышления, поведение

Улучшение мануальных и графо-моторных функций

Повышение общего уровня интеллекта

Быстрое развитие когнитивной сферы

Улучшается функция сенсорной интеграции, произносительность речи, глазодвигательные функции

Когда необходима мозжечковая стимуляция? Детям с диагнозом СДВГ. Детям с диагнозом РАС. С нарушениями равновесия и мышечного тонуса. С общим моторным и речевым недоразвитием. С недостаточным развитием когнитивных функций. С поведенческими проблемами, вызванными сложностью с саморегуляцией. С образовательными проблемами, связанными с дислексией(нарушение чтения), дисграфией (нарушение письменной речи), дискалькулией (неспособность к изучению арифметики).

Когда необходима мозжечковая стимуляция?

  • Детям с диагнозом СДВГ.
  • Детям с диагнозом РАС.
  • С нарушениями равновесия и мышечного тонуса.
  • С общим моторным и речевым недоразвитием.
  • С недостаточным развитием когнитивных функций.
  • С поведенческими проблемами, вызванными сложностью с саморегуляцией.
  • С образовательными проблемами, связанными с дислексией(нарушение чтения), дисграфией (нарушение письменной речи), дискалькулией (неспособность к изучению арифметики).
Балансиры  Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя на которой выполняются упражнения (отбивать и ловить мячи и другие предметы, попасть мячом в цель и др.) Игровое пособие способствует развитию общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения. Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 35 минут.

Балансиры

Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя на которой выполняются упражнения (отбивать и ловить мячи и другие предметы, попасть мячом в цель и др.)

Игровое пособие способствует развитию общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения. Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 35 минут.

Виды балансиров Доска совы - изогнутая панель из дерева ( подходит детям с 1 года) Титер поппер – балансир с присосками на дне издающими звуки при движении (подходит детям старше 2-х лет) Баланскейт- пластиковый тренажер с колесиками и ручками по бокам (с 4х лет) Балибо – тренажер имеет вид тазика-качалку (с 2х лет) Островки- платформы с ребристой структурой для устойчивости и для профилактики плоскостопия Лабиринт- поверхность с встроенным в лабиринт шариком ( с 4х лет) Педало – «ходячие велосипеды» ( с 4-х лет) Доска Бильгоу – на поверхности доски специальные разметки, угол наклона платформы регулируются рокерами радиусом от 5 до 50 градусов Балансировочные дорожки для эстафет и массовых занятий лечебной физкультурой Спунер, индоборт, воблборт и др.

Виды балансиров

  • Доска совы - изогнутая панель из дерева ( подходит детям с 1 года)
  • Титер поппер – балансир с присосками на дне издающими звуки при движении (подходит детям старше 2-х лет)
  • Баланскейт- пластиковый тренажер с колесиками и ручками по бокам (с 4х лет)
  • Балибо – тренажер имеет вид тазика-качалку (с 2х лет)
  • Островки- платформы с ребристой структурой для устойчивости и для профилактики плоскостопия
  • Лабиринт- поверхность с встроенным в лабиринт шариком ( с 4х лет)
  • Педало – «ходячие велосипеды» ( с 4-х лет)
  • Доска Бильгоу – на поверхности доски специальные разметки, угол наклона платформы регулируются рокерами радиусом от 5 до 50 градусов
  • Балансировочные дорожки для эстафет и массовых занятий лечебной физкультурой
  • Спунер, индоборт, воблборт и др.
Осторожно! Противопоказано! При эпилепсии необходима консультация лечащего невролога

Осторожно! Противопоказано!

При эпилепсии

необходима консультация лечащего невролога

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!