СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы на луг ходили-музыкальное занятие в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программные задачи:

развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;

вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Просмотр содержимого документа
«Мы на луг ходили-музыкальное занятие в средней группе»

Музыкальное занятие в средней группе "Мы на луг ходили"


Программные задачи:

развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;

вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Предварительная работа:

разучивание приветствия с пением «Я здороваюсь везде»;

разучивание мелодии и текста песен «Детский сад»,

хороводная игра «Мы на луг ходили»;

обучение игре на деревянных ложках;

Оборудование

раздаточное: детские музыкальные инструменты – ложки, шапочка зайца.

ТСО: ноутбук;

Ход занятия

Под марш дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята! (давайте с вами поздороваемся)

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Мне здороваться не лень!


Ребята посмотрите к нам на занятие

пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся,поможет нам музыка.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята!»

Ответ детей: «Здравствуйте!»


Музыкальный руководитель (м.р.). 

Ребята, отгадайте-ка загадку.

«По лугу скачет, ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком!

(Ответы детей: заяц)


Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, заяц. Вот и сегодня к нам в детский сад прилетел шарик, а к нему приклеен листок- письмо, зайчик приглашает в гости,на свой любимый лужок, но как туда попасть.. и на чем добираться, подскажите?

Дети: На машине, велосипеде, поезде!

(Воспитатель показывает.) 

Музыкальный руководитель: Поедем в лес на поезде, решено! А для хорошего настроения предлагаю надеть веночки, картузы. Садитесь по вагонам, отправляемся в путь


«Поезд» М.Раухвергера-

Игровое упражнение

И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.

Музыка. «Едет поезд».

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд»- остаются в кругу


Раз, два, три, четыре, пять!

Мы на луг идем гулять.

На лугу- лужочке (Хлопать в ладоши.)

Расцвели цветочки (Округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка.)

Вот ромашка расцвела, прилетела к ней пчела.

Заиграл в траве скрипач,

А потом помчался вскачь,

Мы его узнали кузнечиком назвали.

Музыкальный руководитель: Мы добрались, а зайца нет…только его любимая шапочка и лежит, как нам быть?

Ответ детей(спеть песню, уехать обратно)


Музыкальный руководитель: Может можно примерить шапочку зайца? Но кто это сделает, ведь всем хочется

Ответ детей: Считалка поможет!

Музыкальный руководитель: Спасибо друзья за совет, правильно, поможет считалка!

1,2,3,4,5-негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

А мы спрячемся в кусты,

Прячься заинька и ты!



Песня-хоровод «Мы на луг ходили» нар.рус.мелодия


Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты помогли нам разбудить зайца?

Ответ детей: Дудочка, барабан.

Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы ещё знаете, на каких инструментах вы ещё можете играть?

Ответ детей: На ложках

Музыкальный руководитель: А вы мне сыграете?

Ответ детей: Конечно

Музыкальный руководитель: Пора возвращаться в наш детский сад, пора садится в поезд.


«Поезд» М.Раухвергер-становимся в полукруг


Музыкальный руководитель: Вот мы снова в нашем любимом детском саду. В нем правда хорошо? Что вам нравится делать здесь, почему вы торопитесь в него? Кто нравится вам в нашем саду?

Ответ детей(мы играем, занимаемся, у нас много друзей и интересных дел- гуляем, веселимся))

Музыкальный руководитель: Какие славные ответы, приятно, когда у тебя есть друзья!

Споём для них песню?

«Детский сад» А.Филипенко

Вот и подошла наша встреча к концу, что мы сегодня интересного делали?

Какое настроение у вас осталось после нашей встречи?

Спасибо вам за хорошее настроение! До новых встреч!