Музыкальное занятие в средней группе "Мы на луг ходили"
Программные задачи:
развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа:
разучивание приветствия с пением «Я здороваюсь везде»;
разучивание мелодии и текста песен «Детский сад»,
хороводная игра «Мы на луг ходили»;
обучение игре на деревянных ложках;
Оборудование
раздаточное: детские музыкальные инструменты – ложки, шапочка зайца.
ТСО: ноутбук;
Ход занятия
Под марш дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята! (давайте с вами поздороваемся)
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй лёгкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Мне здороваться не лень!
Ребята посмотрите к нам на занятие
пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся,поможет нам музыка.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята!»
Ответ детей: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель (м.р.).
Ребята, отгадайте-ка загадку.
«По лугу скачет, ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком!
(Ответы детей: заяц)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, заяц. Вот и сегодня к нам в детский сад прилетел шарик, а к нему приклеен листок- письмо, зайчик приглашает в гости,на свой любимый лужок, но как туда попасть.. и на чем добираться, подскажите?
Дети: На машине, велосипеде, поезде!
(Воспитатель показывает.)
Музыкальный руководитель: Поедем в лес на поезде, решено! А для хорошего настроения предлагаю надеть веночки, картузы. Садитесь по вагонам, отправляемся в путь
«Поезд» М.Раухвергера-
Игровое упражнение
И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Музыка. «Едет поезд».
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд»- остаются в кругу
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы на луг идем гулять.
На лугу- лужочке (Хлопать в ладоши.)
Расцвели цветочки (Округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка.)
Вот ромашка расцвела, прилетела к ней пчела.
Заиграл в траве скрипач,
А потом помчался вскачь,
Мы его узнали кузнечиком назвали.
Музыкальный руководитель: Мы добрались, а зайца нет…только его любимая шапочка и лежит, как нам быть?
Ответ детей(спеть песню, уехать обратно)
Музыкальный руководитель: Может можно примерить шапочку зайца? Но кто это сделает, ведь всем хочется
Ответ детей: Считалка поможет!
Музыкальный руководитель: Спасибо друзья за совет, правильно, поможет считалка!
1,2,3,4,5-негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк.
А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька и ты!
Песня-хоровод «Мы на луг ходили» нар.рус.мелодия
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты помогли нам разбудить зайца?
Ответ детей: Дудочка, барабан.
Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы ещё знаете, на каких инструментах вы ещё можете играть?
Ответ детей: На ложках
Музыкальный руководитель: А вы мне сыграете?
Ответ детей: Конечно
Музыкальный руководитель: Пора возвращаться в наш детский сад, пора садится в поезд.
«Поезд» М.Раухвергер-становимся в полукруг
Музыкальный руководитель: Вот мы снова в нашем любимом детском саду. В нем правда хорошо? Что вам нравится делать здесь, почему вы торопитесь в него? Кто нравится вам в нашем саду?
Ответ детей(мы играем, занимаемся, у нас много друзей и интересных дел- гуляем, веселимся))
Музыкальный руководитель: Какие славные ответы, приятно, когда у тебя есть друзья!
Споём для них песню?
«Детский сад» А.Филипенко
Вот и подошла наша встреча к концу, что мы сегодня интересного делали?
Какое настроение у вас осталось после нашей встречи?
Спасибо вам за хорошее настроение! До новых встреч!