СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы рисуем животных"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей рисовать домашнее животное (корову) с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти.

Просмотр содержимого документа
«"Мы рисуем животных"»

Тема урока: «Мы рисуем животных».

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цель: научить детей рисовать домашнее животное (корову) с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием «анималист», «статика»; выполнить изображение животного по памяти или представлению.

Систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных.

Развивающие:

Развивать творческую личность учащихся, дружеское и деловое общение в совместной работе.

Развивать умение работать карандашом.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к кружку, чуткое и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о сути понятия «статика»; научатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя).

Метапредметные:

Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке.

коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявлять интерес к творческой деятельности, ориентированный на чуткое и бережное отношение к животным.

Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Материалы и инструменты для детей: бумага А4, ножницы, клей карандаш, простой карандаш, точилка, ластик, цветные карандаши, акварель, кисть, баночка с водой.

Для учителя: Листы для альбома А3,наклейки с домашними животными, изображение загона и двора для коров.

1.Организационный момент.

Психологический и эмоциональный настрой

На сегодняшнем занятии нужно

Много нам успеть.

Давайте все работать дружно

И при этом не шуметь.

2.Проверка готовности к занятию

3.Введение в тему урока

Слайд№1(домашние животные)

Софья приготовила нам стихотворение:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней.

Нам кошка Мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы..


Наверно вы догадались о чём мы будем говорить?

Почему этих животных называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят, а животные приносят человеку пользу).

Какую пользу приносят нам домашние животные?

Люди получают молоко, мясо, кожу, навоз).

Какую ценность имеет молоко?

Из него получают масло, сметану, творог, сыр, кефир, простоквашу.

Как называется помещение, где содержат домашних животных?(двор – подворье)

Где ещё занимаются разведением домашних животных ?

(в нашем совхозе, животноводческая ферма)

Какие специалисты ухаживает за этими животными?

Доярки, телятницы, свинарки, ветеринары, зоотехники.

У кого из вас, родители, заботятся о животных нашего хозяйства?

Всегда было интересно понаблюдать за животными.

Мы с вами были на экскурсии и наблюдали, как ухаживают за животными.

Слайд №2 (фото с детьми)

Поэтому, я предлагаю вам составить альбом, посвящённый домашним животным и подарить его детям нашего детского сада.

Ребята, как называют художников, которые изображают животных, птиц? (анималистами) Вот и мы сегодня тоже будем анималистами. Но сначала давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Слайд №4

«Хомка»


4.Определение темы урока

Отгадайте, какое животное мы будем учиться рисовать?

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Догадались, кого мы будем рисовать? Коровушку-кормилицу нашу.

Слайд №5 (корова)


Самая известная холмогорская корова – корова белая с чёрными пятнами или чёрная с белыми пятнами. Эту породу коров мы видели на нашей ферме. Она даёт много молока.

5.Практическая работа (карандаш)

Слайд №6 (готовое изображение коровы)

Сегодня вы будете рисовать животных в покое.

Коровушку нашу кормилицу, мы будем рисовать пошагово.


Из каких геометрических форм состоит фигура коровы?

(круг и овал)

Шаг 1. Нарисуем контур головы в виде круга и туловище похожее на большой овал

Слайд №7

Шаг2. Придадим голове вытянутую форму, добавив ещё один круг в её нижней части. Наметим контур ушей, глаз, вымени ,хвоста и обозначим контуры ног, не забывая про колени.

Слайд №8

Шаг 3. Приступаем к детализации от головы к хвосту. Намечаем рога, шерсть между ними, зрачки, ноздри, колокольчик по желанию.

Слайд №9

Шаг 4. Ластиком сотрём ненужные линии из первых двух шагов. Обведём уверенными штрихами линии. Прорисовываем каёмку ушей. Прорисовываем копыта, торчащую тазовую кость и кисточку хвоста.

Слайд №10

Шаг5. Раскрасим нашу Бурёнку. Материал для раскрашивания мы выбираем сами. Холмогорская корова – черная с белыми пятнами или белая с чёрными пятнами.

Сейчас оценим свою работу

Слайд №11

У кого работа получилась, тот поставит себе 5 баллов.

У кого работа требует небольшой корректировки, тот поставит себе 4 балла.

Кто оценил свою работу, тот вырезает свою корову и приклеивает на лист альбома. Наши бурёнки сегодня выйдут на прогулку.

6. Итог урока Слайд 12

Посмотрите, получилась замечательная страничка, благодаря нашим стараниям.

Мы привыкли к домашним животным. Они не только поят, кормят нас, но и отдают свою ласку, тепло, пробуждая в нас добрые чувства.

Рефлексия. Дайте оценку своей работе на занятии