"Наблюдение за домашними животными"
Форма проведения: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.
Словарная работа: коровник, стадо.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня целью нашего занятия является знакомство с домашними животными.
Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: а где живут домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.
Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Основная часть.
Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дает (корова)
Воспитатель: Кто это? (корова)
Воспитатель: правильно, это корова. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем немного о корове
Воспитатель: что ест корова? (траву и сено)
Воспитатель: как говорит корова?
Воспитатель: как называется детеныш коровы?
Воспитатель: какие продукты делают из молока коровы? (сыр, масло, творог, сметана).
Воспитатель: как зовут папу теленка?
Воспитатель: где пасется корова? (на лугу)
Воспитатель: коровы пасутся вместе, стадом. Как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров).
Воспитатель: корова, какая? (большая)
Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.
Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Рефлексия.
Понравилось ли вам наше занятие?
Что вам больше всего понравилось?
О каком животном мы сегодня говорили?