СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная военная подготовка для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальная военная подготовка для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть – Цилемская средняя общеобразовательная школа им.М.А.Бабикова»

(МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им.М.А.Бабикова»)







СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора по ВР __________ Ермолина О.С.

« » 20 г.



УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Усть-Цилемская СОШ __________ Неустроева М.П им.М.А.Бабикова»)

« » 20 г








Дополнительная образовательная программа

«НВП»



Срок реализации 1 – год

Возраст обучающихся 14 – 15 лет (8 класс)









Направленность: военно-патриотическая

Составитель: Серебренников Сергей Николаевич

Учитель физической культуры











с. Усть – Цильма

2023 год

Пояснительная записка.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы.

Реализация основных направлений программы «Начальная военная подготовка» позволит решить многие вопросы и проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера. Благодаря формированию и развитию у детей таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, возрастет возможность к активному участию их в решении важнейших проблем общества, в том числе в воинской и в других, связанных с ней видах государственной службы.

В результате изучения программы учащиеся получат теоретические и практические навыки и научатся применять их на практике с целью: - формирования военно-профессиональной ориентации;

- формирования психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

- развития физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения воинского долга по вооружённой защите РФ;

- овладения знаниями в области НВП;

- освоения практических навыков в огневой, строевой, физической подготовке;

- формирования осознанного отношения к выбору профессии;

- содействия сохранению и укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

уметь регулировать собственную деятельность, поведение;

- ставить и реализовывать свои цели;

- уметь преодолевать трудности;

- воспитывать силу волю;

Познавательные УУД:

ставить и формулировать проблему;

- уметь осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием материала гражданско - патриотического направления.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение сотрудничать с педагогом и в группе сверстников.

Личностные: - гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- готовность и способность кадетов к нравственному и физическому самосовершенствованию, реализации творческого потенциала и познавательной активности;

- осознание себя членом коллектива, общества, государства;

- развитие самосознания, самоуважения, позитивной самооценки.

- будет сформулирована внутренняя позиция кадета на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты действительности и принятия образца «хорошего кадета»;

- будет развита широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- воспитание личности в целом (интеллектуальные, волевые, моральные и эмоциональные качества) осознание ценности соревнований детьми, как критерия спортивного достижения;

- установление своего «Я» в коллективе сверстников.

Методы обучения:

1) Обьяснительно – иллюстративный;

2) Исследовательский;

3) Практический;

4) Учебно-поисковый;

5) Проблемный.



Содержание программы «Начальная военная подготовка».

Содержание программы «Начальная военная подготовка» учитывает специфику состава кадет (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает обучаемому оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.

Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям ученика, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

Количество часов

по предметам военной и специальной подготовки.

Предметы обучения

Количество часов

1

Огневая подготовка

10

2

РХБЗ

2

3

Уставы ВС РФ

1

4

Строевая подготовка

5

5

Военная топография

2

6

Военно–медицинская подготовка

1

7

экскурсии

2

8

Физическая подготовка

11

9

итого

34 часа



Содержание учебной деятельности.

8 класс

  1. Уставы ВС РФ (1 час):

Тема 1 - Дисциплинарный устав. Общие положения.

Строевая подготовка (5 часов):

Тема 1-3: Строевые приемы и движение без оружия. Тема 4-5: Строи подразделений в пешем порядке.

  1. Огневая подготовка (10 часов):

Тема 1:-Техника безопасности. Тема 2--3: Материальная часть стрелкового оружия. Тема 4 -6:-Ведение огня из пневматической винтовки сиди с упора .Тема 7-8: Ведение огня из пневматической винтовки стоя с упора. Тема 9-10 : Ведение огня из пневматической винтовки лежа с упора.

  1. Радиационная, химическая и биологическая защита (2 часа):

Тема 1 - 2: Индивидуальные средства защиты и пользование ими.

  1. Военная топография (2часа):

Тема 1-2 : Местность, как элемент боевой обстановки.

  1. Военно-медицинская подготовка (1 час):

Первая помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, отравлениях

  1. Экскурсии к памятникам (2 часа)

  2. Физическая подготовка (11 часов)

Медленный бег до 3 км по пересеченной местности., Метание гранаты., Прыжки в длину с разбега и с места., Бег на короткие дистанции., Выполнение норм ГТО.

Тематическое планирование для 8 класса

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

часы

1

Дисциплинарный устав. Общие положения.

Изучают основные положения дисциплинарного устава ВС РФ.

1

2

Экскурсия к памятникам

Изучают героические поступки наших военнослужащих

1

3

Строевые приемы и движение без оружия

Изучают определения строевого устава, обязанности солдат перед построением и в строю. Применяют их во время занятий по строевой подготовке, выполнения воинских ритуалов.

1

4

Строевые приемы и движение без оружия

Изучают порядок и правила выполнения команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – снять», «Головные уборы – одеть».

1

5

Строевые приемы и движение без оружия

Изучают порядок и правила выполнения строевой стойки, поворотов на месте, строевого и походного шага.

1

6

Строи подразделений в пешем порядке.

Изучают порядок и правила выполнения поворотов в движении. 

1

7

Строи подразделений в пешем порядке.

Обучаются выполнению выхода военнослужащего из строя и подхода к начальнику, отхода от него

1

8

Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке.

Изучают назначение и боевые свойства автомата, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Проводят неполную разборку и сборку автомата,

1

9

Материальная часть стрелкового оружия

Изучают назначение и боевые свойства автомата, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Проводят неполную разборку и сборку автомата,

1

10

Материальная часть стрелкового оружия

Изучают назначение и боевые свойства автомата, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Проводят неполную разборку и сборку автомата,

1

11

Ведение огня из пневматической винтовки сидя с упора

Обучаются приемам и правилам стрельбы сидя с упора. 

1

12

Ведение огня из пневматической винтовки сидя с упора

Обучаются приемам и правилам стрельбы сидя с упора. 

1

13

Ведение огня из пневматической винтовки сидя с упора

Обучаются приемам и правилам стрельбы сидя с упора. 

1

14

Ведение огня из пневматической винтовки стоя с упора

Обучаются приемам и правилам стрельбы стоя с упора. 

1

15

Ведение огня из пневматической винтовки стоя с упора

Обучаются приемам и правилам стрельбы стоя с упора. 

1

16

Ведение огня из пневматической винтовки лежа с упора

Практически выполняют упражнения стрельб из пневматической винтовки.

1

17

Ведение огня из пневматической винтовки лежа с упора

Практически выполняют упражнения стрельб из пневматической винтовки.

1

18

Индивидуальные средства защиты и пользование ими

Изучают назначение, основные части и защитные свойства фильтрующего противогаза и респиратора, порядок осмотра и пользования ими. Обучаются определять неисправности противогаза и респиратора, а также способы их устранения. Обучаются правильной укладке в сумку. Изучают приемы надевания противогаза на пораженного, применяют их во время занятий.

1

19

Индивидуальные средства защиты и пользование ими

Изучают назначение, основные части и защитные свойства фильтрующего противогаза и респиратора, порядок осмотра и пользования ими. Обучаются определять неисправности противогаза и респиратора, а также способы их устранения. Обучаются правильной укладке в сумку. Изучают приемы надевания противогаза на пораженного, применяют их во время занятий.

1

20

Местность, как элемент боевой обстановки

Узнают как использовать местность во время обороны и атаки. Разновидности местности.

1

21

Местность, как элемент боевой обстановки

Узнают как использовать местность во время обороны и атаки. Разновидности местности.

1

22

Первая помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, отравлениях


Изучают виды кровотечений, переломов, отравлений. Обучаются оказывать первую помощь при кровотечениях. Применяют их во время соревнований, 

1

23

Медленный бег до 3 км по пересеченной местности.

Изучают правила бега на длинные дистанции, самоконтроль.

1

24

Обучение технике метания гранаты (500 грамм) на дальность.

Изучают технику безопасности при занятиях с учебной гранатой, укрепляют плечевой пояс, осваивают технику метания гранаты.

1

25

Закрепление техники метания гранаты (500 грамм) на дальность.

Повторяют технику безопасности при занятиях с учебной гранатой, укрепляют плечевой пояс, осваивают технику метания гранаты

1

26

Контроль техники метания гранаты (500 грамм) на дальность.

Повторяют технику безопасности при занятиях с учебной гранатой, укрепляют плечевой пояс, осваивают технику метания гранаты

1

27

Бег на короткие дистанции (30, 60 метров)

Изучают технику бега на короткие дистанции.

1

28

Прыжки в длину с разбега.

Изучают технику прыжка в длину с разбега.

1

29

Прыжки в длину с места.

Изучают технику прыжка в длину с места.

1

30

Прыжки в высоту с разбега.

Изучают технику прыжка в высоту с разбега

1

31

Выполнение норм комплекса ГТО.

Выполняют нормы комплекса ГТО на улице.

1

32

Выполнение норм комплекса ГТО.

Выполняют нормы комплекса ГТО в спортивном зале

1

32

Выполнение норм комплекса ГТО.

Выполняют нормы комплекса ГТО в спортивном зале

1

33

Экскурсия к памятникам

Изучают героические поступки наших военнослужащих

1



ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Основная литература

  1. Основы подготовки к военной службе : методич. материалы и документы : кн. для учителя / сост.: В. А. Васнев, С. А. Чиненный. – Москва : Просвещение, 2003. – 190 с. – Текст : непосредственный.

  2. Смирнов, А. Т. Основы военной службы : учеб. пособие / А. Т. Смирнов, В. А. Васнев. – Москва : Дрофа, 2004. – 240 с.: ил. – Текст : непосредственный.

  3. Современная начальная военная подготовка : учебно-методич. материалы / К. В. Даурцев, М. И. Дружинин, Д. В. Коринный [и др.]. – Москва : Вымпел-Каскад, 2018. – 551 с. – Текст : непосредственный.

  4. Безопасность жизнедеятельности : плейлист. – Изображение. Устная речь : электронные // Galileo Info : информ.-образоват. канал на YouTube. – 22 видео. – URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PLpX49j9oKceC3cmAmit3OXjwhwrooO1wW (дата обращения: 14.12.2022).

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 8–9-е классы : учеб. в 2-х ч. / Т. В. Куличенко, Г. П. Костюк, Л. И. Дежурный [и др.] ; под науч. ред. Ю. С. Шойгу. – Москва : Просвещение, 2022. – Текст : непосредственный.

Дополнительная литература

  1. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2004. –224 с. – Текст : непосредственный.

  2. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста : учебник / Б. С. Волков. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : КноРус, 2020. – 266 с. : табл. – (Бакалавриат). – Текст : непосредственный.

  3. Клюев, А. В. Основы военной службы. Тесты, практические задания. 10–11-е классы : учеб. пособие / А. В. Клюев. – Ростов-на-Дону : Легион, 2011. – 144 с. – Текст : непосредственный.

  4. Патриотическое воспитание детей: (игры и программы) / авт.-сост.: Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. – Москва : ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64 с. – (Серия «Б-чка для педагогов, родителей и детей» : прил. к журн. «Внешкольник» ; вып. 11). – Текст : непосредственный.

  5. Равнение на победу : методич. рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков / авт.-сост.: Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. – Москва : ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64 с. – (Серия «Б-чка для педагогов, родителей и детей» : прил. к журн. «Внешкольник» ; вып. 7). – Текст : непосредственный.

  6. Чтобы памяти нить не прервать : пособие по проведению комплекса патриотических мероприятий / сост.: Н. В. Мазыкина, Г. Г. Журавлева. – Москва : Витязь-М, 2016. – 71 с. – (Методическое пособие для образовательных организаций : прил. к журн. «Дополнительное образование и воспитание»; № 3 (29) 2016). – Текст : непосредственный.

  7. Шапкин, П. С. Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в военных и спортивных клубах / П. С. Шапкин. – Москва : Правовая Россия, 2015. – 48 с. – Текст : непосредственный.

Электронные ресурсы

  1. План-конспект.ру: конспекты по военной подготовке : [сайт]. – URL: https://plan-koncpect.ru/ (дата обращения: 14.12.2022). – Текст : электронный.

  2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОВС». 5–9-й класс / воспитатели: А. В. Бобров, А. А. Бяков, И. С. Маматов [и др.] ; АОУ «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова». – Воткинс, 2021. – 103 с. – URL: https://ciur.ru/vtk/vtk_ksi/DocLib14/ООО/ВК/ВК_ОВС%205-9%20кл.pdf (дата обращения: 14.12.2022). – Текст : электронный

  3. Учебный центр : База знаний по военным дисциплинам : [сайт]. – URL: https://uchebniy-center.ru/ (дата обращения: 14.12.2022). – Текст. Изображение : электронные.

  4. Швец, С. В. Геодезия. Топографические карты : учеб. пособие / С. В. Швец, В. В. Таран. – Mосква : МИИГАиК, 2015. – 64 с. – URL: https://www.miigaik.ru/upload/iblock/56a/56a895d28e0b96ebe6353337e5e69070.pdf (дата обращения: 14.12.2022). – Текст : электронный.

  5.  Shooting-UA. Учимся стрелять: методика и техника подготовки стрелка : [сайт]. – URL: https://shooting-ua.com/control_On-Line.htm (дата обращения: 14.12.2022). – Текст. Изображение : электронные.

  6. Weapons-world.ru: энциклопедия вооружения «Мир оружия» : [сайт]. – URL: http://weapons-world.ru/ (дата обращения: 14.12.2022). – Текст. Изображение : электронные.

Приложение.

Неполная разборка - сборка автомата АК-74

Тест 1. Неполная разборка автомата АК-74

Рекомендации к выполнению контрольного норматива:

Оружие на подстилке, инструмент наготове. Участник находится у оружия. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада, обучаемого «Готово».

Порядок неполной разборки автомата:

1.        Отделить магазин.

2. Проверить, нет ли патрона в патроннике.

3. Вынуть пенал с принадлежностями из гнезда приклада.

4. Отделить шомпол.

5. Отделить дульный тормоз - компенсатор.

6. Отделить крышку ствольной коробки.

7. Отделить возвратный механизм.

8. Отделить затворную раму с затвором.

8. Отделить затвор от затворной рамы.

10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Критерии оценивания:

п/п

Баллы

Время выполнения норматива

1.

10 баллов

15 с.

2.

8 баллов

17 с.

3.

6 баллов

19 с.

Тест 2. Сборка автомата АК-74 после неполной разборки

Рекомендации к выполнению контрольного норматива:

Сборка оружия после неполной разборки: оружие разобрано, части и механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент наготове. Участник находится у оружия. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия приступить» до доклада, обучаемого «Готово». Сборка автомата после неполной разборки производится в обратной последовательности.

Критерии оценивания:

п/п

Баллы

Время выполнения норматива

1.

10 баллов

25 с.

2.

8 баллов

27 с.

3.

6 баллов

32 с.

Тест 3. Снаряжение магазина к АК-74 патронами

Рекомендации к выполнению контрольного норматива:

Обучаемый находится перед подстилкой, на которой разложены магазины, учебные патроны.

Время отсчитывается от команды руководителя «К снаряжению магазина приступить» до доклада обучаемого «Готово»

Критерии оценивания:

п/п

Баллы

Время выполнения норматива

1.

10 баллов

33 с.

2.

8 баллов

38 с.

3.

6 баллов

43 с.

Выполнение норматива по РХБЗ

Тест 1. Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза

Рекомендации к выполнению контрольного норматива:

По команде руководителя «Защитный костюм надеть! Газы!»  участники начинают надевать ОЗК в виде комбинезона и противогаз.

ОЗК находится в походном положении. Противогаз - в противогазной сумке. Сумка надета на участника конкурса.

Отсчет времени начинается после команды судьи: «Защитный костюм надеть! Газы!».

Порядок выполнения норматива:

- снять сумку с противогазом, снаряжение;

- надеть чулки, застегнуть хлястики и завязать тесьму на брючном ремне;

- надеть плащ в рукава;

- продеть концы держателей в рамки внизу плаща и закрепить в рамках держателей;

- застегнуть центральные отверстия на центральный шпенёк сначала правой, а затем левой полой плаща и закрепить их закрепкой;

- застегнуть полы плаща на шпеньки так, чтобы левая пола обхватывала левую ногу, а правая - правую;

- держатели трех шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька, закрепить закрепками;

- застегнуть боковые хлястики плаща на шпеньки, обернув их предварительно вокруг ног под коленями;

- застегнуть полы плаща, оставив не застёгнутыми два верхних шпенька;

- надеть поверх плаща сумку для противогаза. Перевести в «боевое» положение противогаз;

- надеть противогаз;

- надеть капюшон плаща на защитную шлем-маску противогаза, застегнуть два верхних шпенька;

- завернуть рукава плаща, достать из чехла и надеть перчатки; опустить низки рукавов плаща на краги перчаток, надеть петли на большие пальцы;

- сделать шаг в перед, поднять руку в верх.

Снимаются средства индивидуальной защиты только по команде судьи: «Защитный комплект снять!».

Критерии оценивания:

п/п

Баллы

Время выполнения норматива

1.

10 баллов

4 мин 35 секунд

2.

8 баллов

5 мин

3.

6 баллов

6 мин

Ошибки, снижающие оценку на один балл

4.

- 1 балл


надевание защитных чулок производилось с застегнутыми хлястиками

5.

- 1 балл


неправильно застегнуты борта плата или не полностью надеты чулки

6.

- 1 балл


не закреплены закрепками держатели шпеньков или не застегнуты два шпенька

7.

- 1 балл


при надевании плаща в виде комбинезона, снаряжение и противогаз не надеты поверх защиты

8.

- 1 балл


неправильное снятие средств индивидуальной защиты

Ошибки, при которых норматив считается не выполненным

9.



при надевании повреждены средства защиты

10.



допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникнуть под шлем-маску

11.



не полностью ввернута (навинчена) противогазовая коробка (дополнительный патрон, гайка соединительной трубки)

Нормативы по физической подготовке

нормативы

пол

оценка

5

4

3

1

Бег 30 м (сек)

М

4,8

5,1

5,4

Д

5,1

5,6

6,0

2

Бег 60 м (сек)

М

9,0

9,7

10,5

Д

9,7

10,4

10,8

3

Прыжок в длину с места (см)

М

190

180

165

Д

175

165

156

4

Прыжок в длину с разбега (см)

М

380

350

320

Д

350

310

260

5

Прыжок в высоту с разбега (см)

М

120

115

110

Д

105

100

90

6

Метание гранаты (500 гр) (м)

М

25

23

20

Д

15

13

10