СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нам мир завещано беречь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока разработан на основе МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний и Дню белорусской письменности в 2016/2017 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Нам мир завещано беречь»

День знаний в 2016/2017 учебном году

Тема: «Нам мир завещано беречь!»

Цель: включение учащихся в миротворческую деятельность.

Задачи:


  • расширять представления учащихся о мире как абсолютной ценности, формировать образ мира как образ жизни на Земле,

обучать школьников сотрудничеству и диалогу на уровне взаимодействия отдельных людей, представителей различных национальных групп, различных культур, стран;

  • способствовать воспитанию у обучающихся чувства гордости за миролюбивую политику нашего государства, включению учащихся в миротворческую деятельность, направленную на милосердие.


Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Я от всей души поздравляю вас с Днем знаний и началом нового учебного года. В этот прекрасный день хочется всем пожелать интересной, захватывающей учебы. Мудрое латинское изречение гласит «Учимся не для школы, а для жизни», поэтому учитесь для себя, для своего удовольствия и успеха, и пусть на этом пути вам встретятся верные друзья и мудрые педагоги.

  1. Тема урока

- Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
 



- Правильно, мы будем говорить о мире. Тема нашего урока «Нам мир завещано беречь!»


  1. Беседа о мире


-Что такое мир? (Ответы ребят)


У слова мир много значений:

  • Прошу Вас встать в круг. Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)
    Меня зову Елена Геннадьевна, я воспитанная, трудолюбивая, упорная, талантливая.
    -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная)
    -Я, ……….. :(упорная)
    -Я, …………:(сдержанный)
    -Я, …………. :(вежливый, деликатный)
    -Я, ………….:(спортивный)
    -Я, ………….:(спокойный, уважительный)
    - Спасибо большое!

  • Играя мы выяснили, что любой человек – это мир. Вместе – мы тоже мир. Все, что нас окружает – тоже мир.

  1. мир – это и Вселенная

  2. мир – это и наша планета Земля

  3. мир - это и спокойствие, отсутствие войны, покой.


  1. Навеки в памяти народной


Наша страна хорошо знает, что такое мир и для чего он нужен. Ведь на наши белорусские земли не раз приходили враги с мечами и копьями, с танками и самолетами. Они жгли наши дома, деревни, города, убивали наших людей, отбирали наше добро. Колокола Хатыни, мемориал «Брестская крепость – герой » и сейчас говорят нам живым потомкам «Люди! Помните! Не допускайте новой войны!»


Запись (голос Левитана)


- Так началась ВОВ.

Звучит грам запись «Священная война». Видеохроники войны.


-  Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.


Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость


Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.


6. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»


- Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)


  • Мир строит , а война разрушает.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Мир на планете счастливы дети

  • Одна у человека мать одна и Родина

  • Дружно за мир стоять войне не бывать.

  • Худой мир лучше доброй ссоры.


Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?


В мире жить — с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона. 
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Кто за Родину горой – истинный герой



- Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране -Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

-Отчего же это происходит?

- В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

-А можно ли избежать военных действий?

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

7. Нам мир завещано беречь

- Первые миротворцы белорусской земли – Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Франциск Скорина, Николай Гусовский. (фотографии)

На доске слово МИРОТВОРЕЦ.

- Кто такой миротворец?

Это человек, который творит (создает) мир.

Миротворцами называют людей, которые способствуют поддержанию мира, восстанавливают мирные отношения, стремятся к сохранению мира)


- Какими качествами должен обладать миротворец?


Работа в группах.

1 группа:
снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость,вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть.
2 группа:
эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть.


(Полученные результаты дети закрепляют на доску)


- А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
- Настоящему миротворцу присущи черты толерантной личности.
На доске: Толерантность


Что это такое? На этот вопрос я отвечу словами стихотворения.


Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!


- Как вы поняли толерантность?

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Почему так актуальна толерантность именно для нас – белорусов? (Ответы).
- Верно, молодцы. Потому, что в нашей стране живут люди разных национальностей, посещают миллионы туристов ежегодно.

Белорусский народ умеет извлекать уроки из прошлого, дорожить чистым небом над головой и спокойствием в обществе.

На международной арене Республика Беларусь выступает в роли ответственного и надежного партнера, который желает всем народам мира и добра.

Не случайно на 70-й сессии Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь Пан Ги Мун поблагодарил А.Г.Лукашенко за помощь в помощи решения конфликта на Украине, отметив, что Минск является символом мира.

8.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

-Знаете ли Вы, а какая птица является символом мира? 

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь) (слайд)

- И не просто голубь, а белый голубь.(слайд)

Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

Выражение Го́лубь ми́ра — получило популярность после окончания Второй мировой войны, после того как Пабло Пикассо (испанский художник) нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, изобразив белого голубя.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

На партах лежат вырезанные голуби, ваша задача, дописать фразу: «Чтобы на нашей планете, в нашем классе был всегда мир, я могу…»


(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Ребята зачитывают стихотворения о мире.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч, 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь, 
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир, 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!


Источники:

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний и Дню белорусской письменности, 2016.

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Голубь_мира

  3. https://infourok.ru/urok-znaniy-nam-mir-zaveschano-berech-1153762.html

  4. http://spbschool8.narod.ru/docsou/portfolio/vospit/kuzina/Klassnyi_chas_na_temu_Mir_kotoryi_nuzhen_vsem.pdf



7