Характеристика от 2.09.2019г.
Во третий класс переведены 13 (15) учащихся с разным уровнем развития психических процессов и речи, а также с разной степенью успешности и адаптации к школе. У 6 учащихся слабо развита мелкая моторика кисти рук, у 3 учащихся класса страдает крупная моторика тела. Для исправления ситуации многие ребята по настоянию классного руководителя и под контролем родителей будут продолжать посещать танцевальную студию школы и частные студии танцев в ЦДК (для развития крупной моторики), а также кружок рукоделия (бумагопластика, шерстеваляние, вязание) в ЦДТ (для развития мелкой моторики) по средам, вне рамок внеурочной деятельности. Также в коллектив поступили 1 девочка и 1 мальчик. Мальчик со слабым уровнем развития и здоровья. В ученической массе наблюдается глобальная тенденция к неправильному звукопроизношению у 90% (логопедические проблемы). Задача классного руководителя взять под исполнение и контроль посещение данными детьми вокальной группы-студии в школе, с целью развития артикуляционного аппарата нуждающихся второклассников.
Проблему с «невнимательностью» ребят на занятиях и скорейшую адаптацию к ученической жизни в 3 классе нужно попробовать решить в содружестве с родителями и, благодаря занятиям в рамках внеурочной деятельности «Умники и умницы» (Занимательная математика), а также ввести систему поощрения внимательных и прилежных учеников с помощью ярлычков –наград на рабочих тетрадках «Молодец математик!», «Король и королева письма», «Так держать!», «Фея чистописания», «Лучший чтец» и прочее. Коллектив второго класса продолжит участвовать в разнообразных конкурсах и олимпиадах, поддерживая результативные традиции 1 и 2 класса. В числе данных Олимпиад и Марафонов будет обязательное участие в онлайн- платформе «Учи.ру»
В классе 6 мальчиков и 9 девочек. 5 учеников (34%) пока не удерживают программную устную инструкцию со зрительной стимуляцией, произнесенную учителем, не выполняют требования ведения тетради(письмо между строк, неправильный отступ, пунктуация и прочее). Для решения данной проблемы в воспитательный и учебный процесс будут снова введены пошаговые учебные инструкции, электронные пособия, минутки чистописания, печатные карточки по предметам. 5 учеников (34%)имеют низкий уровень внимания, мышления, восприятия и речевого развития, а также предметного кругозора. В планы классного руководителя входит привлечение данных детей к чтению стихов на концертах, линейках и днях именинников в коллективе 3 класса, а также вовлечение в мир детской библиотеки, простейших образовательных кластеров. 3 ребенка игнорируют инструкцию учителя, если таковая касается письма в строке, в клетке, аккуратного раскрашивания, штриховки, проявляя упрямство и нежелание выполнять работу. В данном случае уместно будет поработать над мотивацией детей, привлекая их к активному участию в коллективных делах и поручить быть в активе класса под наблюдением классного руководителя и родителей.
4 учащихся (34%)имеют средний уровень развития: Эти учащиеся наиболее конструктивны в поведении и активны, как в учебной деятельности на уроке, так и в коллективных творческих делах. Все учащиеся уже читают: некоторые плавно словами и имеют ТЧ до 150 слов в минуту, а некоторые читают еще по слогам (новенький мальчик из Якутии)-до 40 слов в минуту, что мешает ему наиболее активно принимать участие в некоторых видах устной и письменной работы, не стимулирует самооценку и не вызывает уважение в коллективе, а также будет явной преградой при становлении правильной мотивации к дальнейшему росту техники и правильности навыка чтения. 3 мальчика и 1 девочка, поступившие в первый класс с малым (и с нулевым) количеством слов в минуту по чтению, сейчас, вв 3 классе, читают свыше 100 слов в минуту. 8 ребят имеют технику свыше 50 слов. Жаль, но есть дети, которые не имеют выраженных успехов по работе с текстами, причиной чего, на мой взгляд, является сниженное внимание родителей к учебной жизни и качеству развития детей, а также к расширению их образовательного кругозора. Двое учащихся (новеньких: один из Якутии, другой из Абакана) имеют ярко выраженные поведенческие проблемы: моторная возбудимость, чрезмерная ее активность, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо, что очень напоминает по признакам гиперкинетический синдром, проявлением которого является недостаточность механизмов внимания и тормозящего контроля. Задачей классного руководителя в данном случае будет контроль за частой сменой деятельности в процессе уроков и вовлечение данных детей в активные технологичные фрагменты с кластерами по идее ТРКМ, а также включение данных детей в спортивные секции и, возможно, музыкальную школу уже с октября 2019 года. Исходя из результатов сложных родов мам, а также накапливания дегенеративных свойств при фетальном синдроме плода, наличия в коллективе сложных семей, слабого здоровья детей, дефицита родительского внимания для некоторых детей, хочу заметить, что ребята класса (70%) отличаются сниженной активностью, слабостью, дефицитом собственного внимания, инертностью психических процессов и недостатками нормального отклика при побуждении к игровой, музыкальной, двигательной и тем более к учебной деятельности. Кроме этого, в массе есть дети, с физиологическими заболеваниями (энурез: врожденный или приобретенный????, астигматизм, миопия, близорукость прогрессирующая, задержка психического развития с доминированием агрессивности.
Задача классного руководителя применить все методы для вовлечения данных детей в процесс образования, снизив тревожность, стеснительность и замкнутость, создав систему поручений, которые бы девочками и мальчиками легко исполнялись, и тем самым вовлекали в полноценный учебный день, наполняя успешностью. Нужно постараться любить этих детей, такими, каковы они уже есть.
Также в класс инклюзированы дети– 1)инвалид с тяжелой умственной отсталостью, которая, исходя из формы своего обучения, будет посещать с ребятами праздники, экскурсии (с обязательным присутствием мамы, без вариантов тьютора), что осложняет некоторые процессы внутри коллектива, как взаимоотношения детей, их родителей между собой 2) девочка с ЗПР и ТНР. Хотелось бы заметить, что родительский набор очень сложный, исходя из наблюдения классного руководителя(есть пьющие, неработающие, агрессивные, безответственные родители) Поскольку родители класса, в основном в возрасте до 40 лет, то классный руководитель помимо очных видов работы с родителями (классных собраний и заседаний родительского комитета, личных инструктажей и встреч, родительского уголка, телефонных бесед) подключит иные современные формы: онлайн-собрания В Контакте, интернет-альбом, индивидуальные онлайн-инструктажи, мини-распечатки, смс-оповещения, обезличенные (срочные и экстренные) общие рассылки неотложных объявлений в Whats App.
Классный руководитель-Кошляк Жанна Ивановна, учитель 1 категории
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год во 2 классе «А»
В период 2 класса с целью расширения детского кругозора были проведены следующие классные часы:
Безопасность (в память о Беслане)
Серебряшка приветствует Вас! (Или путешествие волшебного портфеля)
Береги здоровье смолоду
Оцени себя сам (Лесенка успеха)
Мы маленькие астрономы большого неба. Просмотр видеофайла «Умка и Большая Медведица»
От крайнего Севера до Москвы
Из истории Дня учителя
Книги –реки, наполняющие Вселенную мудростью
День народного Единства (рассмотрение костюмов-воинов)
Обаяние и аккуратность
О дружбе и товариществе
День героев Отечества
День Конституции
Чтение терапевтических сказок
Мы друзья природы (кормушки)
Правила дорожные-знать каждому положено
Здоровый сон
Всемирный день Земли и Леса
Звуки леса
Чистые руки-здоровый человек
День космонавтики
О режиме дня
День Победы
Музыка весны
С целью повышения мотивации будущих школьников были организованы следующие меры:
подготовлены единая школьная форма и единые виды рабочих тетрадей и дневников
оформлен классный уголок-стенд из фетра с индивидуальным местом для каждой фотографии ребенка
оформлен интерьерный стенд на доске для фотосессий в день Знаний
участие в праздничном монтаже стихотворений
С целью коррекции поведения и учебы, а также общего развития, были проведены ряд необходимых бесед по теме:
Гигиена, здоровьесбережение
Акция-мотивация «Смайлик»
Выявление интересов
Поведение в общественных местах (театр)
Беседы по ПДД
Игровые порядки на переменках
Акция-мотивация «Умный совенок»
Акция –мотивация «Активный самолетик»
Акция-мотивация «Настоящая пятерка»
Экономия воды в школе
Порядок в раздевалке
Сменная обувь
Просмотр орфографического видеофайла «Синий трактор»
Почерк-зеркало души
Пишем ручкой, чертим и рисуем карандашом
Опасные петарды
О Блокаде Ленинграда (стенгазеты для оформления школы)
Опасные горки, лед и высота.
Детская библиотека ждет.
Порядок дежурств в классе
Сочинение о космосе
Тонкий лед-опасность для жизни
Акция «Антиклещ»
Учебная пожарная тревога
В период 2 класса для повышения самооценки детей и для роста потенциала развития, были проведены в классе конкурсы и праздники (все отмечены грамотами и дипломами), а также мы приняли участие в следующих мероприятиях:
Праздник 1 сентября (стихи на общей линейке)
Конкурс мини-кластеров «В мире животных со звуком «У»»
Поход и обед на траве (сентябрь)во время Дня Здоровья
Поделки из пластилина и шишек
Самый быстрый и смекалистый класс во время проведения Дня Здоровья
Классный конкурс «Чистая парта»
Выставка поделок «Дары Осени»
Конкурс кластеров «Животные с буквой «К»»
Ярмарка «Коробейники»
День осенних именинников
Конкурс «Кормушка для пернатых»
Праздник мам
День зимних именинников
Конкурс украшения к Новому году кабинета
Акция «Зерно в кормушку»
Утренник посвященный Новому году
Поход на городской каток
Экологический калейдоскоп. Муниципальный конкурс
Король и королева Письма (Решетняк Алеша, Васюкова Альбина)
Участие в международных и российских интернет Олимпиадах (весь класс)
Участие в онлайн платформе Учи.ру (Бургундосов Нгор, Краснов Данил-победители Олимпиад
Участие в «Школьном марафоне» -класс победитель, на уровне всей школы.
Математический турнир. Распределение золотых, платиновых. Серебряных сертификатов
Елка мэра (Васюкова Альбина, Решетняк Алеша, Ситников Артем)
Конкурс «Новогоднее чудо» организации «Исток»
Выставка в классе «Кораблик для папы», «Автомобиль для папы»
Интернет викторина к 23 февраля в рамках объединения Мультиурок (дипломанты)
Школьные Олимпиады
Выставка «Абаза в цифрах»
Выставка –конкурс «Лучшая цифра»
Выставка «Портрет мамы»
Конкурс в классе «Лучший наборщик слов»
Конкурс в школе «Веселый наборщик слов».Краснов Данил, 2 место, Решетняк Алеша, 1 место,
Конкурс в классе «Герой дежурный» Кирпичева Дарина
Конкурс «Живые буквы» Решетняк, 2 место Ситников, Юрков, Васюкова, 1 место, Легчакова, 3 место.
Лучшая тетрадь. Конкурс школы. Васюкова Альбина , 2 место. «Королева письма»
Победитель конкурса «Знаток русского языка», Ситников Артем, 3 место
Викторина о космосе в классе. Победитель –Легчакова Маша
Викторина о победе (дипломанты все)
Выставка рисунков ко Дню Космонавтики
Конкурс чтецов в классе (Васюкова, Решетняк, Краснов, Легчакова)
Конкурс чтецов в школе (Легчакова
Конкурс чтецов в городе (участие)
Посещение музея наук. Познавате6льно-развлекательная экскурсия.
Конкурс (школьный)поделок «Птицы» (Решетняк, Юркова, Рыкова, Ивлев, Краснов)
Субботний день-клуб «Роспись пасхальных яиц», коллективный выход в кафе на мастер-класс по росписи. Фотосессия.
Участие в конкурсе ЧИП (6 победителей)
Участие в конкурсе «Языкознание для всех»
Участие в конкурсе «Кенгуру»
Общероссийская Олимпиада Инфоурока (все дипломанты)
Республиканский конкурс «Мой край родной» (призер, дипломант- Решетняк Алеша)
Посещение Большого Московского Цирка
С целью профилактики утомляемости, травматизма и заболеваний проведены:
Оздоровление с помощью народных методов. Луко-терапия.
Чесноко-терапия.
Ароматерапия.
Заполнение согласий на прививки.
Медосмотр в школе
Организация моторно-оздоровительных музыкальныз пауз «Синий трактор», «У жирафа пятна…», «Серебряшка», «Чунга Чанга», «Бабочки летят…», «Части тела» и прочее
Игры на переменах в мягкие конструкторы, воздушные шары, мяч, математическое лото.
Беседы о ЗОЖ
Выбор внеурочных занятий для мальчиков, с целью установления режима дня, дисциплины, мужественности, искоренения инфантильности
Прогулки на свежем воздухе
Клуб выходного дня
Практикумы по ПДД во время внеурочной деятельности при переходе в ЦДТ
С целью вовлечения в творческую деятельность, стимуляции речевого аппарата, коррекции двигательных функций в системе проводились:
Занятия вокальной студии «Лика»
Занятия танцевального кружка
С целью вовлечения в интеллектуальную деятельность, стимуляции навыка счета, моделирования, коррекции функций мозга в системе проводились:
Занятия в рамках внеурочной деятельности «Умники и умницы» (смотри план внеурочной деятельности)
Регулярные посещения детской школьной библиотеки
Были проведены четыре род.собрания и достаточно много заседаний родительских комитетов (онлайн и очно):
Тема | Период |
«Семья-один из шедевров природы». Девиз: Жизненные позиции заразительны..А ваша может кого-нибудь увлечь? С.85 | Середина сентября |
«Трудности адаптации в школе» с.89 Девиз: Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. | Последняя неделя декабря |
«Полезные советы. Прочь тревожность!» с.151 Девиз: Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела ваша жизнь. | Начало февраля |
«Родителям о внимании и внимательности» Девиз: Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так. с.98 | Середина апреля-середина мая |
Индивидуальные консультации «Как сидеть за партой, как держать ручку?» (Или как курочка зернышки клюет, а собака косточку грызет) Направление косой линии, расстояние до кромки парты, порядок на столе. | |
«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» Девиз: Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для этого приложить труд материнской души. С.151 | Начало октября |
«Что надо знать о леворукости ребенка» Девиз: Есть еще волшебные леворукие дети в праворуком обществе. С.113 | Октябрь |
Индивидуальные беседы и практикумы с родителями класса
Тема, форма проведения | Цель | Собеседник | Период |
Проблема заражения ОРВИ и ОРЗ в коллективе Онлайн-беседы Личная беседа | -уберечь основную массу детей от распространения гриппа | Легчакова Е.Е Рыкова О.В., Васюкова Н. Е. Мырдина Е.Н | Сентябрь-октябрь |
Инструкция или алгоритм действий для учащихся Пошаговые команды. Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь организовать дополнительные занятия дома по желанию | Весь коллектив родителей. | Сент. Окт |
Режим сна Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь и убедить родителей в необходимости полноценного сна и отдыха для детей | Легчакова Е. Е. Рыкова О.В. | Окт. Нояб |
Деструктивное поведение ребенка: упрямство, граничащее с неуправляемостью Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь маме понять причины поведения ребенка, взять под постоянный правильный контроль происходящее. | Юркова М.Г. Бургундосова И.С. | Окт. |
Символы России Онлайн-беседа | -помочь родителям в повторении материала с детьми | Весь коллектив | Окт. |
Общеукрепляющие процедуры от ОРВИ и гриппа Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь поддержать здоровье детей | Весь коллектив | Окт. |
Формируя каллиграфически верный почерк- формируем сбалансированную личность с адекватным характером. «Прочь товарищ Кляксич!» Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -сформировать у родителей понимание о важности каллиграфического навыка | Легчакова Е.Е Мельничук Т. С. Кирпичева М.А. Подорожко И.С. Трунова | Окт. |
Развиваем руку. Мальчики. Инструменты папы. Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь ролдителям найти нужные рычаги в непроизвольном развитии руки ребенка и крупной моторики тела | Родители мальчиков. | |
Речь. Предложение. Слово. Схемы разбора предложений. Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -научить родителей контролировать ответы детей | Весь коллектив. | Окт. |
Как организовать ребенку бесплатное питание в школе? Периоды работы детского коллектива в рамках ЦДТ Переходы из школы в ЦДТ и в столовую. Сопровождение. Правила ДД. Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -научить родителей собирать нужные справки и обращаться с ними к соц.работникушколы | Мельничук Т.С. Краснова А.Н Кирпичева М.А | Окт. |
Манера воспитания: заставляю или уговариваю? ПлАчу или плачУ? Антитренинг для ребенка. Фантазии, переходящие в ложь. Выведение из зоны комфорта детей с демонстративным поведением в зону непривлекательную, для интенсивного метода воспитания через демонстрацию нежелательного поступка. Фальсифицированные деньги (купюры) Ненадлежащее поведение на проезжей части и парковке возле школы. Пинки автомобилям. Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь родителям определиться с выбором методов воспитания; -восприятие методов воспитания учителя (согласие, несогласие) | Решетняк И. В. Юркова М.Г. Легчакова Е.Е. Ситникова В.М. Васюкова Н.Ю. Мельничук Т.С. Кирпичева М.А. Подорожко И.С. Трунова!!!! | Сент. |
Строгий подход в воспитании ребенка. Слабый подход? Чем это грозит мальчику или девочке? Замечания от учителя физ-ры Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы Записи в дневнике | -помочь определиться с выбором; -объяснить особенности организации урочного процесса и требования учителя относительно дисциплины (с обоснованием) | Легчакова Краснов Бургундосов Трунова | Сент. |
Послушный карандаш Чистые парты Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -помочь родителям с подбором материалов для развития мелкой моторики | Весь коллектив Трунова | Сент. |
Детские впечатления. Радость от веселых уроков и успеха. Как это поддержать в семье. Онлайн-беседа | -Помочь родителям подобрать методы поддержки успешности детей | Весь коллектив | Окт. |
Режим дня школьника Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -разъяснить родителям необходимость определенного щадящего режима дня у первоклассников | Весь коллектив родителей класса. Трунова | Нояб. |
Поведение. Демонстративное поведение. Его характеристика. Отрицание авторитета. Силами некоторых родителей для авторитета учителя не оставлено места. (Смена нескольких руководителей и групп в садике) Неуравновешенность и импульсивность. Интенсивность воспитания. Несистемность воспитания. Плохие привычки и хорошие правила. Чувство благодарности у детей и их родителей. Родительская любовь и ее стороны. «Любить ребенка такого, какой он есть, порицая поступки» Телефонные беседы Записи в дневнике кл.рук-ля Замечания от учителя физ-ры в дневнике Замечания от хореографа Замечание от охранника | -разъяснение необходимости леченияи проф-ки детей с СДВГи с видимыми и ощущаемыми нарушениями -родительская гиперопЁка, плюсы и минусы | Трунова | Нояб-декаб |
Договариваемся жить в ладу со всеми. Обеспечение порядка и дисциплины в столовой, на уроке и в прочих местах Телефонные беседы Онлайн-беседы | -Выявить трудности адаптации -способы переживания адаптации -посещение открытого занятия -посещение столовой -осведомленность о состоянии дисциплины во время уроков, различных передвижений, внеурочных занятий и кружков, в школе, в ЦДТ, в спортзале, в хореографическом зале, в вокальной студии, после школы, во дворе школы. | Решетняк. И.В Юркова М.Г. Кирпичева М.А. Краснова А.Н. Легчакова Краснов Кирпичева | Нояб-декаб. |
Демонстрация лучших страниц с точки зрения каллиграфически правильного письма. Онлай-беседы | -способствовать развития интереса и желания писать красиво, дополнительно тренироваться, улучшить учебные дела детей | Весь коллектив | Нояб-дек. |
Решение коллектива (большинство) выставлять отметки о поведении в дневники в конце недели и текущие. Записи в дневнике Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы | -реагируем правильно на оценку поведения в рамках классно-урочной системы и при пр.обстоятельствах (фотоматериалы в ленте) - размещение в ленте просьб и замечаний иных руководителей (физ-ра, танцы, вокал, ЦДТ) | Решетняк Подорожко Васюкова Кирпичева Юркова Ситникова Легчакова Трунова | Янв. |
Выявление желающих участвовать в творческих конкурсах и предметных Олимпиадах городского, российского и международного уровня Личные инструктажи Личные беседы Онлайн-беседа Телефонные беседы Рассылка красочных сертифицированных наградных документов | -спос-ть развитию интереса и родительской, а также детской активности -спос-ть воспитанию экологической культуры. | Весь коллектив | Фев |
Консультации по письму в тренажерах (Онлайн) | -оказать быструю помощь | Весь коллектив | Март |
Коллективный поход в цирк Телефонные беседы Записи в дневнике кл.рук-ля Замечания от учителя физ-ры в дневнике | -обосновать возможность такой меры воспитания | | Апр |
Подтверждение болезни справкой | -обосновать необх-ть предоставления специальной справки по поводу пропусков школы | Мельничук Т.С. Весь коллектив | Апр |
Поведение при переходе из кабинета в столовую. Поведение в столовой. Телефонные беседы Записи в дневнике кл.рук-ля Замечание от охранника Онлайн-\беседа | -донести до родителей проблему того, что дети не умеют говорить вполголоса и шепотом. -обратить внимание на орг-ый переход их кабинета в столовую и другие студии «тихим, спокойным» строем -переубедить в том, что организованный переход и дисциплина обязательна в первом классе особенно | Весь коллектив | Май |
Замечания от учителя физ-ры в дневнике. Замечания хореографа по дисциплине и мотивации. Подготовка к детскому праздничному утреннику. Специфика «подвижного» урока. Компоненты, которые повышают риск получить нечаянную травму во время урока. Онлайн-беседа Записи в дневниках Личные беседы | -обоснование замечаний учителя -рассмотреть разные детские спортивные конфликты на основе азарта и конкуренции, провоцирующие огорчение | Весь коллектив | Май |
Правильное реагирование на замечания педагогов. Педагогический треугольник. Совместные усилия по установлению дисциплины. | - способ-ть взаимопониманию родителей и учителя по поводу установления единых требований и правил к ученикам в классе и дома; - воспитание единомыслия в среде родительского коллектива по поводу искоренения нежелательных поступков детей, мешающих учебному процессу. | Юрков Бургундосов | Май |
«Если я не понимаю, что мешаю. Мама научи.» Роль, плюсы и минусы наказания(от слова –наказ, упорядочивание) Сильное воспитание и его нормы (ссылка)в ленту и индив. Договоренность между учителем и учеником для искоренения нежелательных поступков в урочное время | -наблюдение и напоминание, как надо общаться в домашних условиях -разница поведения и динамики голоса «дома», в школе, в лесу - соблюдение правил школьника -соблюдение режима школьника -особенности-классно-урочной системы и прилагаемой к ней дисциплины в современной школе | Весь коллектив Ермак Резанкина Мырдина Краснов Пономарева | май |
Во избежание перегрузки. Периоды «летних занятий» Повышение мотивации к чтению за лето. Таблица умножения Телефонные беседы Записи в дневнике кл.рук-ля Онлайн-\беседа Распечатки | -актуализировать и обсудить необходимость и объем доп. занятий в материнской школе -предусмотреть периоды времени для его выполнения от 15 до 20 минут письменно и до 1,5 часов чтения, исходя из увлекательности предложенной литературы. -предусмотреть и обсудить объем домашнего каникулярного чтения и развития математических способностей, навыков письма;-составление необходимого списка литературы для 2 класса | Весь коллектив Краснова Юркова | май |
С целью стабилизации социальной обстановки в некоторых семьях были проведены следующие мероприятия:
Беседы с родителями Труновой Тамары по поводу безнадзорности ребенка
Рейд по месту жительства Труновой Тамары
Беседы с родителями Труновой Тамары по поводу агрессивного поведения девочки.
Рейд по месту жительства Труновой Тамары учителя совместно с комитетом родителей
Беседа с родителями Карины Подорожко по поводу драки между детьми
Рейд учителя в гаражный комплекс пятиэтажных домов для выявления факта безнадзорности Карины Подорожко
Беседа с родителями Алисы Рыковой по поводу драки между детьми класса.
Составление расписания и оказание услуг психолога: Рыковой Алисе, Труновой, Пономареврй , Подорожко Карине
Беседы с родителями Краснова Данила по поводу дисгармоничного поведения ребенка, обстановки вседозволенности дома, безнадзорности, круглосуточной занятости мамы.
Неоднократная гуманитарная помощь семье Краснова Данила (рассада для дачи, овощи)
Консультация для Данила Краснова на дому учителя при проведении тура международной интернет Олимпиады
Проведение онлайн Олимпиад для Бургундосова Егора, Решетняк Алексея на дому у учителя.
Цель воспитательной работы в классе: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству. | Задачи воспитательной работы в классе: -прдолжить формирование некоторых человеческих ценностей в рамках их целостной системы (доброта, товарищество, вежливость, исполнительность), первостепенных компетенций (знание окружающей среды, ЗОЖ), личностных моральных позитивных (толерантность, отзывчивость) установок у третьеклассников; - продолжить формирование ценностного отношения к здоровью, понимания детьми ценности семьи, созидающей роли родителей, труда и семейного воспитания. |
• У обучающихся сформированы представления о доброте, товариществе, вежливости, этикете, исполнительности, любви к природе; • Учащиеся активно включены в деятельность, ориентированную на ЗОЖ, знание окружающего мира, толерантность и отзывчивость к близким, а также получили навыки самоуправления в рамках внутриклассного дежурства; • Максимальное количество детей(100%) включено в систему дополнительного образования; • Значительно повышена педагогическая и организационная культура родителей, правильно определяющая и созидающая роль семьи в воспитании детей, а именно, понимание всеми родителями класса важности предупреждения негативных проявлений поведения ребят и необходимости совместных КТД (как внутриклассных, так и семейных) |
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Председатель | Васюкова Н.Ю |
Зам.председателя по социальным вопросам | Дресвянникова О.В |
Трудовой сектор, хоз.сектор | Легчакова Е.Е |
Культмассовый сектор | Решетняк И.В. |
Спорт сектор | Ситникова В.М. |
ПЕРЕЧЕНЬ КЛАССНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
2019-2020 учебного года
Тема | Период |
Адаптация. Первые успехи. Рассмотрение программы обучения 3 класса. | Конец сентября |
«Трудности третьеклассников в школе» Девиз: А у меня опять хандра. Мне скучно с самого утра | Декабрь |
Педагогический союз учителя и родителей. Девиз: Чтобы вырастить полноценного человека, необходимо, чтобы учитель и родители действовали, как союзники. | Март |
«Воспитанность и обязательность» Девиз: Дефицит воспитания и низкая мотивация –вот причина задержки развития ребенка | Середина мая |
ОНЛАЙН–СОБРАНИЯ В ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВЕ РОДИТЕЛЕЙ 3«а»
Продолжение интернет-альбома «Школа» | Весь год |
Анализ результатов стартовых административных и городских срезов по родному языку и математике. | октябрь |
Анализ охвата внеурочной деятельностью всех ребят класса. Пробелы посещения ЦДТ | октябрь |
Чем умнее рука, тем умнее ребенок. Сравнительный анализ классных и домашних работ в тетрадях. Не дружите с Кляксичем. | ноябрь |
Детская самооценка и ответственность. Таблица умножения. Техника чтения. Срапвнительный анализ по периодам. График роста. Нет детей-есть люди! Но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. | декабрь |
Очень трудный русский | Январь-март |
Роль отца. Шли мы в школу, дождик капал, и сказал мне Боря вдруг:-Папа мой не просто папа-он мне самый лучший друг. | Апрель- май |
Важные моменты и термины СДВГ
Теперь, в современности, немного понятно, почему возникает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Симптомы его хорошо заметны у детей. Но не у маленьких. Следует запомнить, что малышам до 3 лет не могут поставить соответствующий диагноз. Потому что у таких детей рассеянность - это нормальное явление. Как проявляется СДВГ? Можно выделить следующие отличительные черты, которые встречаются у детей: Ребенок излишне активен. Он целый день бегает и прыгает без какой-либо цели. То есть чтобы просто бегать и прыгать. У малыша наблюдается рассеянное внимание. Сконцетрироваться на чем-либо ему очень трудно. Также следует учесть, что ребенок будет крайне неусидчив. Школьники часто имеют низкую успеваемость в школе. Плохие отметки - следствие проблем с концентрацией на поставленных задачах. Но как признак такое явление тоже выделяют. Агрессия. Малыш может быть агрессивен. Иногда он просто невыносим. Непослушание. Еще один признак гиперактивности. Ребенок вроде бы и понимает, что следует успокоиться, но сделать этого не может. Или вообще игнорирует всякие замечания в свой адрес. Вот так можно определить СДВГ. Симптомы у детей напоминают избалованность. Или банальное непослушание. Именно поэтому при первых же признаках рекомендуется обратиться к врачу.
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Я не знаю ни одного ребенка, который хотел бы получить за поведение «2».
Или разочаровать родителя. Но знаю многих детей, чьим родителям нет дела до ребенка вообще и знаю тех, кто окутал гиперопекой. Своими действиями и те, и те, подталкивают к тому, что не оставляют у ребенка места для авторитета. Учителю очень трудно с такими детьми. Как правило, такие детки либо больны СДВГ, либо крайне избалованы. В этой среде чаще и происходит демонстративное поведение. На вызывающее демонстративное поведение, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Твердо предъявить меры, которые бы ограничили подобное поведение. Демонстраторы остро реагируют на задевающие их замечания и осуждения. Склонны к фантазированию и манипуляциям родителями и учителями. Если вы не поверили выдуманному рассказу демонстратора, то уже скоро получите всплеск. Фантазия демонстратора имеет более половины «темную сторону», т.е склонность ко лжи. Такие дети часто выдумывают инф-ю с целью личной выгоды. Растет такая фантазия из детских страхов. А страхи появляются у ребенка, если он живет на грани двух реальностей. Одна настоящая, где он ученик, а другая фантазийная- где он, не он, а некий супергерой, в своей комфортной зоне, которому все дозволено. Такие дети ограниченные классно-урочной системой чувствуют себя в школе плохо, как бы их не мотивировали, не привлекали. В роли ученика ему быть непривлекательно, некомфортно. А если это еще и осложнено СДВГ, то намучаются с ним все: и учитель, и мама. Существует самый действенный метод интенсивного результативного воспитания и выведения ученика из зоны его комфорта в зону его положенного по возрасту обучения и развития.
АНТИТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕМОНСТРАТОРА
Это мера воспитания, когда ребенка, после его неблаговидного поступка просят повторить то, что он сделал, но в максимально непривлекательной для него обстановке. Это короткий, но очень интенсивный метод, после которого отпадает желание впредь совершать неблаговидный поступок. Ему сопутствует обида, возможно слезы от обиды за себя. И нежелательное поведение не превращается в стойкую привычку.
СТИМУЛ
Чтобы уберечь ребенка от озлобленности, дается стимул (много разновидностей) для хорошего поведения и устанавливаются правила. О правилах нужно постоянно напоминать и не скупиться на похвалу, если они выполняются.
СОЛНЕЧНЫЕ СТУДИИ
ТАНЦЕВАЛОЧКА Дни недели/Время посещения | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
ВОКАЛОЧКА Дни недели/время посещения | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Список учащихся 3«А»
Классный руководитель:
Кошляк Жанна Ивановна
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения |
| Васюкова Альбина | 12.04.10 |
| Кирпичёва Дарина | 11.09.10 |
| Краснов Данил | 11.04.10 |
| Легчакова Мария | 06.01.10 |
| Мельничук Елизавета | 29.10.10 |
| Подорожко Карина | 21.11.10 |
| Пономарева Саша | |
| Решетняк Алексей | 07.09.10 |
| Рыкова Алиса | 06.05.10 |
| Ситников Артём | 06.05.10 |
| Юрков Дмитрий Евгеньевич | 27.02.10 |
| Бургундосов Егор Ильич | 08.07.2010 |
| Маркова Олеся Андреевна | 16.09.2010 |
| Черников Никита Петрович | 17.05.2010 |
| Равинская Анастасия | 30.10.2009 |