|
|
|
1. Организационная часть.
|
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы и целей урока. Вступительное слово учителя.
- Создание позитивной атмосферы.
|
Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ
Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.
|
2.Подведение учащихся к изучению новой темы.
|
Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?
Как много хочется рассказать! Давайте представим, что вы все корреспонденты журнала «Юный натуралист». Это журнал для юных любителей природы. Ваше задание – написать небольшой рассказ о вашем домашнем животном или о любом другом животном, которое вас поразило, удивило, за которым вы наблюдали. Но для этого нам необходимо вспомнить, как строится текст-описание.
|
Регулятивные УУД:
1. Формулировать тему (цель) урока.
2. Делать предположения на основе наблюдений.
|
3.Определение особенностей типа речи описания.
|
Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания
|
Познавательные УУД:
1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, изучающим)
2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.
|
4. Определение стиля речи.
|
Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.
Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)
|
Коммуникативные УУД:
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
|
5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.
|
- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.
- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).
- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).
- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).
Примерный план сочинения:

|
Регулятивные УУД:
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
|
6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)
|
У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!
1) Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)
2) Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)
|
Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.
2. Владеть приемами отбора и систематизации материала
|
7. Речевая подготовка.
|
1) Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора).
2) Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).
3) Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.
4) Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.
|
|
8. Письменная работа
9. Итоги урока
10. Домашнее задание
|
|
Регулятивные УУД:
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
|