СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»

Теме: «Наша дружная семья».

Цели и задачи развивающее занятие:

Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье»;

Обсудить с детьми правила культуры общения в семье;

Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского
коллектива;

Развивать устную речь учащихся;

Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему
поколению;

Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в
семье.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное, интересное и серьезное занятие.

II.  Подготовка к введению темы занятия

1. Чтение рассказа

(Читает учитель)

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу,
не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, –
подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав
свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь» Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя
не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя
понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали
на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры.
Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался
обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он
подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты
предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе
он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу
разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо
быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?  Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось eё чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми)

2. Вывод.

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться
своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся-с разными людьми, но самые близкие люди для нас это
наши родные, наша семья.

III. Работа по теме занятия.

1. Постановка учебной задачи

– Сегодня тема занятия «Наша дружная семья»,

– Нам предстоит очень серьёзная работа

Работа над понятием «Семья».

Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое «семья».

– Поделитесь своими сведениями

2. Вывод.

- Давайте обобщим, что же это такое «семья»?

4. Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

5. Продолжение работы.

– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: «Что такое дружная семья?»

Выслушиваются ответы учеников.

Обобщение ответов.

– Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и
помогают др. др., вместе проводят свободное время ...

6. Игра с детьми и их родителями.

– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.

С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно
угадать своего ребёнка.

9. Рассмотрите иллюстрацию.

На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?

Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?

10. Слушание стихотворения.

Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

К дедушке и бабушке

Катя и Володя,

В гости на оладушки в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

Плохо слышу я внучок, не чета тебе я.

Я уже ведь старичок, вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

Ты не видишь что ли,

«Что солонка тут стоит, на столе без соли?»

Кате бабушка в ответ:

Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет, помоги мне кроха.

– Что вам не понравилось в поступках детей?

– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

Вы часто говорите маме, что любите её?

Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.

Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили по винку дедушке.

Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся: Вы подбадриваете ее, помогаете исправить
ситуацию.

IV. Обобщение изученного материала.

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

V. Обобщение.

– Что такое семья?

– Какую семью можно считать дружной?

– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

VI. Рефлексия

для этого все участники занятия садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.

Правила «круга»:

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Вопросы:

– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?