Тема: Настройка ведения учета.
В поставку «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» входят два шаблона информационных баз – демонстрационной и основной.
Шаблон демонстрационной информационной базы предназначен для того, чтобы продемонстрировать возможности программного продукта по практическому ведению бухгалтерского и налогового учета. Он уже содержит информацию, которая описывает хозяйственную деятельность абстрактного предприятия в течение некоторого периода времени.
Шаблон с основной базой предназначен для создания информационной базы, в которой будет вестись бухгалтерский и налоговый учет деятельности реальной организации (или группы организаций).
До начала работы с основной информационной базой следует указать ряд сведений, необходимых для корректного отражения хозяйственных операций и составления отчетности. В частности, следует ввести сведения об организациях, параметры их учетной политики, а также начальные остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета.
Основные сведения об организациях
«1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» позволяет вести в общей информационной базе бухгалтерский и налоговый учет от лица нескольких организаций.
Сведения об организациях хранятся в справочнике «Организации» (меню «Предприятие» - «Организации»).
Для правильного автоматического заполнения документов и отчетов здесь следует ввести следующие данные:
Краткое и полное наименование организации;
Регистрационные данные налогоплательщика;
Контактную информацию (адреса и телефон);
Реквизит «Юр/Физ.лицо»;
Префикс.
Реквизит «Юр/Физ.лицо» справочника определяет, является ли предприятие юридическим лицом или в роли организации выступает индивидуальный предприниматель. Если выбрано значение «Физ.лицо», расчет по социальному налогу индивидуального предпринимателя ведется в соответствии с особенностями, предусмотренными для этой категории граждан.
Префикс нужен для того, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов по каждой категории отдельно. Префикс представляет собой набор символов, не более трех, с которых будут начинаться номера документов.
Предприятие может состоять из нескольких организаций, которые могут являться как юридическими, так и физическими лицами. Одна из организаций может являться головной для остальных организаций. Взаиморасчеты ведутся отдельно от имени каждой организации. Отчетность можно будет увидеть как в разрезе организаций, входящих в состав предприятия, так и по предприятию в целом.
Одна из организаций устанавливается для текущего пользователя в качестве основной (с помощью кнопки «Установить основной» формы списка справочника организаций). Именно основная организация будет по умолчанию автоматически подставляться в те формы, где есть соответствующее поле.
Настройки пользователя (меню «Сервис» - «Настройки пользователя») содержат признак разрешения ведения учета по всем организациям. Если этот признак установлен, то пользователь сможет выбирать любую организацию при заполнении документа или любой другой формы, содержащей соответствующее поле, хотя программа предварительно подставит в это поле основную организацию. Если же указанный признак не установлен, то пользователь не сможет заменить в этом поле основную организацию на другую организацию. Пользователю будут невидимы документы и операции других организаций, введенных в информационную базу.
Д
алее необходимо ввести сведения о подразделениях организаций. Ввести эти сведения можно через меню «Предприятие» - «Подразделения организации».
Если в целях налогового учета информация по подразделениям должна предоставляться отдельно от данных других подразделений, то следует установить флажок «Является структурным подразделением».
Формирование налоговой отчетности в разрезе структурных подразделений осуществляется только в случае включения соответствующей поддержки в настройках параметра учета (меню Предприятие – Настройка параметров учета). Изменение параметров учета необходимо производить до начала ведения учета в информационной базе, иначе требуется перепроведение всех существующих документов для корректного разделения сведений разных структурных подразделений.
С
ведения об ответственных работниках предприятия заполняются через меню «Предприятие» - «Ответственные лица организаций».
В их качестве можно указать сведения о руководителе, главном бухгалтере и т.д., данные которых будут использоваться при регистрации хозяйственных операций и автоматическом заполнении печатных форм документов.
Учетная политика организации
Действующее законодательство предоставляет возможность выбора по ряду направлений одного из нескольких способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Совокупность выбранных способов учета является учетной политикой организации.
С
ведения об учетной политике в конфигурации условно поделены на три вида:
У
четная политика (бухгалтерский учет)
У
четная политика (налоговый учет)
Учетная политика (по персоналу)
Сведения об учетной политике организации хранятся в регистре сведений «Учетная политика» меню «Предприятие». Каждая запись этих регистров характеризует учетную политику организации за определенный отчетный период (год).
Учетная политика (бухгалтерский учет)
Сведения об учетной политике по бухгалтерскому учету устанавливаются для каждой организации отдельно и хранятся в регистре сведений «Учетная политика (бухгалтерский учет)».В настройках необходимо установить соответствующие параметры и дату, с которой вступят в силу установленные значения параметров.
Д
ля использования балансового метода учета временных разниц необходимо установить признак «Ведение учета временных разниц балансовым методом». Если он включен и имеются счета налогового учета, по которым учет временных разниц не нужен (например, счета учета денежных средств), нужно снять этот признак непосредственно в карточке счета.
После установки этого признака для корректного отражения данных в налоговом учете согласно выбранному методу необходимо:
С
формировать документ «Закрытие месяца» с регламентной операцией «Закрытие счетов НУ» на дату введения новых настроек в учетной политике по бухгалтерскому учету.
Ввести начальные остатки налогового учета, используя документы «Ввод начальных остатков по зарплате» «Ввод начальных остатков по прочим разделам» (меню «Предприятие» - «Ввод начальных остатков»).
От настройки «Применять параметры начисления амортизации в месяце их изменения» зависит определение параметров начисления амортизации основных средств и нематериальных активов:
Если данная настройка включена, то параметры будут определяться на конец месяца. Тем самым, при начислении амортизации будут действовать все изменения параметров, выполненные в текущем месяце, в том числе и изменение самого признака начисления амортизации;
Если данная настройка отключена, то параметры будут определяться на начало месяца. Тем самым, изменения параметров, сделанные в текущем месяце, начнут действовать со следующего месяца.
Учетная политика (налоговый учет)
С
ведения об учетной политике по налоговому учету устанавливаются для каждой организации отдельно и хранятся в регистре сведений «Учетная политика». Важным реквизитом является дата, с которой вступят в силу установленные параметры.
Н
астройку параметров учета рекомендуется выполнить перед началом работы с конфигурацией на закладках:
Основная
НДС
Налоги, взносы, отчисления с зарплаты
Настройки основных параметров
На закладке «Основная» задаются следующие параметры:
Начало периода, с которого вступят в силу устанавливаемые правила
В поле «Организация» указывается организация для которой производится назначение учетной политики по налоговому учету
Флажки «Плательщик налога на добавленную стоимость», «Плательщик налога на прибыль» или «Плательщик акциза» устанавливаются, если предприятие является плательщиком данного вида учета, что определяет необходимость ведения для данной организации учета по этому виду налога.
Настройки расчетов по НДС
На закладке «НДС» настраиваются параметры учета НДС, соответствующие принятой в организации учетной политике.
Для плательщиков НДС выполняется настройка следующих параметров:
В
поле «Налоговый период» задается налоговый период в соответствии с налоговым законодательством. При выполнении операции «Зачет НДС к возмещению» расчет выполняется в пределах указанного налогового периода
Метод отнесения НДС в зачет (раздельный или пропорциональный)
Налоги, взносы, отчисления с зарплаты
На этой закладке задаются параметры учетной политики, определяющие порядок расчета сумм ИПН, ОПВ и социального налога.
П
редусмотрено три варианта учетной политики:
П
ри начислении ИПН и ОПВ принимать исчисленные суммы как удержанные – при установке данного признака расчетные суммы ОПВ и ИПН будут приниматься к учету как удержанные у сотрудника.
Отражение по периоду регистрации – установка данного признака будет влиять на распределение начислений и исчисленных налогов и отчислений по периодам их регистрации. Если необходимо, чтобы суммы начислений и налогов отражались в одном месяце, независимо от того приходятся эти суммы на один месяц или являются переходящими, то необходимо установить период регистрации. Если же необходимо, чтобы общая сумма начислений и исчисленных налогов по переходящим начислениям распределялась по месяцам и в зависимости от того, какая часть суммы приходится на каждый месяц, то данный признак устанавливать не надо.
Засчитывать в выплаченные доходы удержания по ИЛ – установка этого признака влияет на формирование записей регистра накопления «Выплаченные доходы работникам организации по налоговому учету» и заполнение Расчета по ИПН
Порядок расчета социального налога может быть следующим:
Общеустановленный порядок
Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для юридического лица – при установке данного признака расчет сумм социального налога будет производиться по упрощенной схеме.