СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Натуральные волокна растительного происхождения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме изучается в разделе: «Материаловедение».  Урок представлен в форме технологической карты с использованием современных образовательных технологий.

 

Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение 2

Приём незаконченного предложения.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…















Приложение 1

Вместо точек в предложения поставьте нужные термины

1. Процесс получения ткани из пряжи называется ……………… .



2.Нити, идущие вдоль ткани, называются ……………. .



3. …………. – поперечные нити в ткани .



4. Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путём их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток и др. текстильных изделий ……….. .



5. Признаки определения нити основы ткани :

  1. ………………………………………… .

  2. ………………………………………… .

  3. ………………………………………… .



6. Ткань имеет ……………... и ……………….. стороны .



7. Признаки определения лицевой стороны ткани :



1……………………………………… .

2. …………………………………….. .

3. ……………………………………. .







Просмотр содержимого документа
«урок»



Пояснительная записка

Автор: Глухова Наталья Борисовна, учитель технологии.

Образовательное учреждение: МКОУ « Куртамышская средняя школа № 1», г.Куртамыш, Курганская область, ул.Матросова 14.

Тема урока: «Натуральные волокна растительного происхождения».

Предмет. Технология. Обслуживающий труд. Класс 5.

Краткое описание. Урок по данной теме изучается в разделе: «Материаловедение». Урок представлен в форме технологической карты с использованием современных образовательных технологий.
























Тема: «Натуральные волокна растительного происхождения» (2 ч.).

5 класс.

Цель:

  1. Познакомить с классификацией текстильных волокон, с натуральными волокнами растительного происхождения, со свойствами натуральных волокон растительного происхождения;

научить различать ткани из натуральных волокон растительного

происхождения по свойствам.

2. Воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность.

  1. Развивать пространственное представление; мыслительные способности.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Вид урока: Проблемное изложение, лабораторная работа.

Методы обучения:Проблемное изложение, работа с книгой, рассказ, демонстрация коллекции, демонстрация презентации, лабораторная работа, самоконтроль, устный контроль.

Формы: групповая работа, работа в парах, фронтальный опрос.

Оборудование:

  • наглядные пособия коллекций “Лен”, “Хлопок”, “Текстильные волокна”,

  • образцы хлопчатобумажной и льняной тканей,

  • учебник “Технология” для учащихся 5 класса (под ред. В.Д.Симоненко),

  • рабочая тетрадь,

  • проектор, компьютер,

  • презентация.

Межпредметные связи: природоведение, история, география, русский язык.





Технологическая карта урока. Время: 80 мин.

Время,

мин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Педагогические технологии

2

1.Организационный момент.


Проверяет готовность

обучающихся к уроку.


Эмоционально настраиваются на урок.


5

2.Мотивация к учебной деятельности.

Ставит проблему:

сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела технологии «Материаловедение».

Скажите, из каких слов оно состоит, что мы будем изучать в этом разделе? (слайд 1)

Слушают,

отвечают на вопросы.

Технология

деятельност-ного метода

Обобщает ответы учащихся. (слайд 2)



8

3.Актуализация знаний.

Даёт задания:

- Рассмотрите образцы ткани, которые лежат перед вами, и скажите, из чего они состоят?

- Отделите одну ниточку. Покрутите ее кончик двумя пальчиками и посмотрите, что происходит с ниткой? Из чего она состоит?

Рассматривают

образцы, определяют

из чего они состоят.





Выполняют

задание,

отвечают на вопросы.


Технология

деятельност-ного метода.


ИКТ

Обобщает ответы, даёт определение волокна. (слайд 3-4)

Слушают,

делают записи в тетради.

Раздаёт обучающимся разные по составу волокна, и предлагает дать название и определить их происхождение.

Обучающиеся

Определяют

Недостающие

знания, для выполнения

данного

задания.


25












































4.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.


5.Первичное закрепление во внешней речи.







































4.Сообщает тему и цельурока: Познакомиться с классификацией текстильных волокон, с натуральными волокнами растительного происхождения, со свойствами натуральных волокон растительного происхождения; научиться различать ткани из натуральных волокон растительного происхождения по свойствам.

(слайд 5-6)


Организует подачу ученого материала блоками.

Распределяет

обучающихся по группам.


Б-1 Знакомит с классификацией текстильних волокон.

(слайд 7)

Фиксируют тему в тетради.




























Слушают, фиксируют схему в тетради.


Технология

деятельност-ного метода.

ИКТ

Б-2 Даётз адание: прослушать текст и в группе воспроизвестиуслышанное на листочке. (приём «Моментальное фото»).

Слушают, настраиваются на работу.





Читает текст учебника, стр. 6, свойства хлопка.


Слушают, воспроизводят

услышанное на листочках.


Одна группа

зачитывает текст, остальные

дополняют.

Демонстрирует

презентацию«Хлопок», рассказывает.

(слайд 8-15)

Слушают, смотрят.

Б-3 Даёт задание: изучить по учебнику стр.7, свойства льна.

Организует работу в парах по карточкам.

(Приложение 1)

Читают текст, работают в парах, отвечают на вопросы в карточках.


Демонстрирует

презентацию«Лён», рассказывает.(слайд 16-18)

Слушают, смотрят.


18

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.






Объясняет ход лабораторнойработы «Знакомство с натуральными волокнами растительногопроисхождения».

(слайд 19)


Слушают.

Выполняют

Лабораторную

работу по инструкционной

карте.

(приложение 2)

Технология

деятельност-ного метода.

ИКТ

2

7. Физкультминутка

Демонстрирует

Презентацию

физкультминутки.

Выполняют

упражнения.

ИКТ.

Здоровье-

сберегающие технологи.

10

8. Включение нового знания в систему знаний и повторенние.

Устанавливает

Быструю

Обратную связь и своевременно исправляет ошибки в понимании нового материала.

Приём«Паучок»,

(приложение 3)




Выделяют

Основне

Единицы темы,

Основне понятия даннях единиц и их краткое содержание.

Сравнивают поставленню цель с результатом.

Технологиядеятельност-ного метода

Организует беседу об использовании полученных на уроке знаний в повседневнойжизни.

Слушают и обсуждают.

Технология

деятельност-ного метода.


10

9. Рефлексияучебной деятельности на уроке.

Подводит итог урока, анализируя каждый этап.


Озвучивает аргументированные оценки.


Выдаёт домашнее

задание: параграф 1, принести цветнуюбумагу, клей.

Слушают.




Фиксируют домашнее задание.





Проводит рефлексию. (приложение 4)

Приём

«Лестницауспеха».

(слайд 20)

Оценивают свою деятельность на уроке.

.

Технология

деятельност-ного метода.

ИКТ



































Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока»

Материаловедение

Материаловедение

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Волокна Нити Ткань

Волокна

Нити

Ткань

Текстильное волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры

Текстильное волокно -

тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры

Тема урока  Натуральные  волокна  растительного  происхождения

Тема урока

Натуральные

волокна

растительного

происхождения

Цель урока:

Цель урока:

  • Познакомиться с классификацией текстильных волокон, с натуральными волокнами растительного происхождения, со свойствами натуральных волокон растительного происхождения;
  • научится различать ткани из натуральных волокон растительного происхождения по свойствам.
Текстильные волокна Натуральные (созданные природой) Химические (полученные на химических заводах) Растительного  происхождения Животного происхождения Лен Хлопок

Текстильные волокна

Натуральные

(созданные природой)

Химические

(полученные на

химических

заводах)

Растительного

происхождения

Животного

происхождения

Лен

Хлопок

Хлопок  Начали возделывать в Индии более 4000 лет назад

Хлопок

Начали возделывать в Индии более 4000 лет назад

Крупнейшим районом по производству хлопка является Узбекистан, Туркменистан

Крупнейшим районом по производству хлопка является Узбекистан, Туркменистан

Хлопчатник

Хлопчатник

Лён

Лён

Гигроскопичность - способность впитывать влагу

Гигроскопичность -

способность впитывать влагу

Порядок выполнения лабораторной работы 1.  Рассмотрите образцы, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая. 2. Определите на ощупь гладкость поверхности. 3. Определите на ощупь мягкость поверхности. 4. Выньте из образцов по одной нити. Рассмотрите в лупу и определите их гладкость. 5. Разорвите каждую нить и рассмотрите вид ее обрыва. 6. Обобщив полученные данные, определите по таблице вид ткани каждого образца и впишите его в форму отчета.

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Рассмотрите образцы, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая.

2. Определите на ощупь гладкость поверхности.

3. Определите на ощупь мягкость поверхности.

4. Выньте из образцов по одной нити. Рассмотрите в лупу и определите их гладкость.

5. Разорвите каждую нить и рассмотрите вид ее обрыва.

6. Обобщив полученные данные, определите по таблице вид ткани каждого образца и впишите его в форму отчета.

Определите на какой ступени вы находитесь Понятно и интересно Мне всё понятно, но материал не всегда интересен Я не всё понял, но мне было интересно Я ничего не понял и на уроке скучал

Определите на какой ступени вы находитесь

Понятно и интересно

Мне всё понятно, но материал не всегда интересен

Я не всё понял, но мне было интересно

Я ничего не понял и на уроке скучал