СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно- исследовательская работа " Исследование опасности грязных рук для человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно- исследовательская работа по теме " Исследование опасности грязных рук для человека" составлена для участия учащегося 2 класса в научно- практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Научно- исследовательская работа " Исследование опасности грязных рук для человека"»


МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ





















Наименование секции: Естественные науки и современный мир

Тема: «Исследование опасности грязных рук для человека»




Автор: Сорокин Артём,

ученик 2 б класса

МБОУ СОШ ЗАТО Видяево.
Научный руководитель:
Самойлова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево.






ЗАТО Видяево

2019

Оглавление


Введение…………………………………………………….


3

Основная часть


Глава 1.Теоритическое обоснование темы исследования

1.1. Важность мытья рук………………………...........

4

1.2 Анализ анкет учеников вторых классов………….

4

Глава 2.Исследование ……………………………………..

5

Заключение………………………………………………….

6

Источники…………………………………………………..


8

Приложения…………………………………………………


8






























Введение

Грязные руки

грозят бедой,

Чтоб хворь

тебя не сломила-

Будь культурен:

перед едой

мой руки мылом.

В. Маяковский.



Актуальность выбранной темы

Тема моей работы: «Исследование опасности грязных рук для человека». Выбранная тема носит для меня особую личную актуальность. С самого раннего детства мы слышим: «Мойте руки перед едой. На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает». А могут ли чистые руки быть грязными? И вдруг я задумался, если наши чистые руки грязные, значит, мы можем заболеть и болезни наши будут «болезнями грязных рук». Так уж ли страшны «Болезни грязных рук»? Вот мы поели, не помыв руки, и не заболели. Значит, взрослые говорят неправду?

Давайте попробуем разобраться вместе, так ли это! 

Цель нашей работы: выяснить, как влияет мытье рук на организм человека. В работе проведём эксперимент с отпечатками пальцев в чашках Петри.

Для этого поставили следующие задачи:

1. Найти информацию о необходимости мытья рук.

2. Провести анкетирование ребят на тему гигиены рук.

3. Провести эксперимент.

4. Обработать и проанализировать результаты.

5.Сделать выводы и разработать рекомендации по сохранению здоровья.

Объект исследования: отпечатки пальцев.

Предмет исследования: гигиена рук. Гипотеза нашего исследования: мытье рук способствует сохранению здоровья и укреплению иммунитета.

1.Теоритические методы:

-анализ энциклопедической литературы, анализ анкет

-сравнение чистоты рук

2.Практические методы:

- эксперимент

-беседа с врачом-педиатром

Планы работы.

1. Поиск информации в библиотеке и сети Интернет.

2. Анкетирование учащихся по теме проекта.

3. Проведение опыта.

4. Беседа с детским врачом.

5.Оформление информационного буклета для учащихся «Как правильно мыть руки?»


Основная часть

Глава 1.Теоритическое обоснование темы исследования

    1. Важность мытья рук

В толковом словаре В. И. Даля написано: «Гигиена-искусство или знание того, как сохранять здоровье, оберегать его от вреда».

В энциклопедии для детей гигиена определяется как наука о здоровье. Само слово в переводе с греческого означает «здоровый». Она изучает, как природа, условия жизни и труда влияют на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.
Каждое утро мы умываемся и чистим зубы. Но вот поиграли во дворе — и опять надо руки мыть. Перед обедом, перед ужином — снова... Ну зачем нужны такие строгие порядки? А затем, чтобы бороться с опасными врагами человека — возбудителями заразных болезней. Бактерии — живые существа, не видимые простым глазом. Их много в почве, в воде, они попадают на руки вместе с грязью.
А из-за бактерий развивается множество заболеваний. Но соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить тебя болезнью.


Выводы: Микробы – это маленькие невидимые жучки, от которых можно заболеть. Гигиена рук – это наше здоровье. Мы будем сильными, здоровыми и уверенными в себе. Привычку мыть руки лучше вырабатывать с самого раннего детства. Мытье рук может казаться скучной обязанностью, пока мы не поймём всю важность этого правила личной гигиены.

Эта процедура доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск кишечных и вирусных инфекций. Гигиена рук с мылом обладает широким спектром защиты. Она показывает весомые профилактические результаты, стоит в одном ряду с вакцинацией.


1.2 Анализ анкет учеников вторых классов

Мы решили провести исследование – какая микрофлора обитает на наших руках, и что происходит с нашими руками, если их не мыть. Перед началом нашего исследования мы решили узнать, что знают о гигиене рук ребята нашей школы. Для этого мы провели опрос.

Мы провели анкетирование второклассников. В анкетировании принимали участие 40 человек. Вопросы анкеты (Приложение № 1)

О том, что надо мыть руки в течение дня знают 98 % ребят. Большая часть 38 человек (это 95%) всегда моют руки перед едой, а 2 человека (это 5%) забывают об этом. Моют руки с мылом 34 человека, что составляет 85%, остальные 6 человек (15%) не всегда используют мыло для мытья рук. А вот, чем опасны грязные руки знают только 33 человека, это 81 % опрошенных. Результаты анкетирования учащихся представлены в таблице. (Приложение № 2)

Вывод: Проанализировав анкеты можно сделать вывод, что ребята моего класса моют руки, но как правильно это делать не знают. Об опасности грязных рук не слышали чуть меньше половины ребят.


Глава 2. Исследование

Мы решили проверить, верно ли то, что после мыла микробов на руках не остается. Для этого мы обратились в лабораторию к лаборанту Ананко Наталье Сергеевне. Она помогла нам выполнить следующий опыт:

1. Подготовили питательную среду.

2. Взяли 3 чашки Петри с питательной средой и в стерильных условиях в лаборатории трижды легонько коснулись пальцами поверхности питательной среды

• грязными

• вымытыми без мыла

• вымытыми с мылом (Приложение № 3)

3. Закрыли, запечатали и поставили чашки на 3 дня в термостат. (Приложение №4). Термостат - это лабораторный шкаф, в котором установлена нужная температура. Для выращивания микробов нужна температура 37 градусов.

Через 3 дня в чашках появилась плесень. На фотографиях видно (Приложение №5), плесень была во всех трех чашках. В первых двух её было много. В третьей в разы меньше. Почему же плесень появилась в третьей чашке? Ведь руки были чистыми.

Наталья Сергеевна нам объяснила, что, помыв руки водой мы не смыли микробов, а только создали им благоприятную влажную почву для размножения.

Мы взяли образцы плесени из третьей чашки Петри, поместили в капельку воды и рассмотрели их под микроскопом (Приложение №6). На стекле были видны живые микробы шаровидной и палочковидной формы. Это были кокки и палочки не опасные для жизни и здоровья человека.

Стафилококк-это нормальная микрофлора кожи человека. Но, как и все бактерии, при воздействии какого-либо вредного фактора может вызывать заболевание. Например, если человек поранил руку и не обработал рану, стафилококк может в неё попасть и вызвать гнойную инфекцию, сепсис - заражение крови). Стафилококк находится на различных поверхностях (столы, стены), содержится в пыли, в земле, в воздухе.

Кишечная палочка- это нормальная микрофлора кишечника, относится к семейству энтеробактерий. Кишечная палочка приносит пользу организму хозяина, например, синтезируя витамин К, но она еще обладает способностью к размножению в пищевых продуктах, особенно в молоке. Кишечная палочка легко изменяется и может создавать опасные виды, вызывающие такие болезни как дизентерия. Поэтому наличие на руках кишечной палочки может быть небезопасно.

Вывод: В результате эксперимента, мы наглядно увидели, что пользуясь водой и моющим средством, мы смываем большую часть микробов, грязь, пыль, и руки становятся чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Природа наделила организм человека иммунитетом, т.е. невосприимчивостью ко многим инфекционным заболеваниям.

Встреча со школьным врачом.

За более подробными разъяснениями мы решили обратиться к школьному врачу Марине Александровне (Приложение № 7):

- Нужно ли мыть руки?

- Какие опасности поджидают тех, кто не моет руки?

Марина Александровна рассказала нам, что болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – мыть руки перед едой. Поэтому все родители следят за тем, чтобы их дети держали руки в чистоте и мыли их достаточно часто.

Да, мыть руки крайне важно! Не только по мере загрязнения, но и после посещения туалета, приходя с улицы, после поездки в общественном транспорте и даже после того, как погладили домашнего питомца. Ведь вредные бактерии, вирусы и даже яйца глистов могут находиться на шерсти животного, на дверных ручках, игрушках и поручнях автобуса.

Эти вредные микробы вызывают большое количество серьёзных заболеваний: дизентерия, гепатит А, брюшной тиф, холера и глисты. Ты можешь сам заболеть и заразить своих родных, друзей и одноклассников. Заболевания протекают тяжело: высокая температура, понос и рвота, слабость. Даже можно попасть в больницу. И появиться эти признаки могут уже через пару часов после того, как бактерии с грязных рук попадут в организм через рот или глаза.


Заключение

В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления в том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели своё «объяснение» этому – они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы. И только в 1865 году Луи Пастер первым выдвинул теорию о том, что причиной заболеваний являются микробы. И сегодня мы знаем, что микробы являются опасными врагами человека. Они представляют собой мельчайшие одноклеточные организмы, видимые только под микроскопом. Некоторые из них настолько малы, что практически невидимы совсем. Микроорганизмы превосходят человечество в численности. Из 60 тысяч типов микробов, с которыми человек сталкивается ежедневно, к счастью, только 1-2% являются потенциально опасными для людей с нормальным иммунитетом.

Личное дело каждого, когда и сколько раз мыть руки. Но если задуматься, не всегда это личное дело. Возбудители инфекций поражают не одного человека, под угрозой его близкие и знакомые. К сожалению, нет возможности подсчитать, скольким сотням тысяч или даже миллионов людей спасла здоровье такая простая мера профилактики, как мытье рук. Зато есть другие поучительные данные: микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, в течение 10 минут погибают почти полностью. Микробы, помещенные на 10 минут на загрязненную кожу, сохраняются в 95% случаев. Конечно, совсем не обязательно вспоминать о результатах исследований всякий раз, когда моешь руки. У большинства людей мытье рук должно войти в привычку, стать навыком.

В ходе выполнения исследовательской работы был проведён эксперимент с отпечатками рук. Гипотеза нашего исследования подтвердилась, мытье рук способствует сохранению здоровья и укреплению иммунитет.

Общий вывод.

Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы:

Причиной инфекционных заболеваний являются микробы;

Необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов;

Необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки – один из легких способов попадания микробов в наш организм;

Даже на чисто вымытых руках присутствуют микробы, но противостоит им наш иммунитет;

Благодаря проведенной исследовательской работе, я всегда мою руки и призываю к этому своих одноклассников.

Перспективы. С полученными результатами исследования и рекомендациями по мытью рук выступить перед ребятами школы и детского сада. После этого провести повторное анкетирование одноклассников и узнать, увеличилось ли число ребят, правильно моющих руки.


Источники

1. О. Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами», Издательство « Эксмо», 2016 г.

2. И. Семёнова « Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой!», Педагогика, 1989 г.

3. А Ликум «Всё обо всём». 2003г.

4. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2005г.

5. Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2001г.

6.Я познаю мир. Медицина. 2002г.

7. Большая энциклопедия народной медицины – Москва: Издательство Эксмо, 2007г.

8. Н. Б. Коростелёв «Воспитание здорового школьника» Москва, «Просвещение», 1996г.

9.Н. Б. Коростелёв «От А до Я» Москва, Медицина, 1997г.

Приложение №1. Вопросы анкеты для учащихся

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Знаете ли вы, что в течение дня необходимо мыть руки?

Да нет

  1. Всегда ли вы моете руки перед едой?

Да нет

  1. Всегда ли вы моете руки с мылом?

Да нет

  1. Вы знаете, чем могут быть опасны грязные руки?

Да нет

Приложение №2 Таблица результатов анкетирования учеников 2-х классов.

Рис. Результаты анкетирования одноклассников

Приложение №3 Подготовка чашек Петри к эксперименту

Приложение №4 Установка чашек Петри в термостат

Приложение №5 Выращенная плесень

Приложение №6 Исследование колоний плесени под микроскопом

Приложение №7 Беседы с врачом-педиатром

Приложение № 8. Правила гигиены рук. Буклет«Как правильно мыть руки?»

Сам процесс мытья рук прост:

1. Повыше закатать рукава и смочить руки водой;

2. Снять кольца и часы;

3. Хорошо намылить мылом до появления густой пены;

4. Промыть руки под струёй воды до полного смывания мыла.