СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важное для человекадействия 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по легкой атлетике»

Научно-исследовательская работа

на тему – «Подвижные игры, как средство развития быстроты в легкой атлетике».

Исполнитель: преподаватель ФК Пановой Софьи.

Актуальность. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетики дети учатся  правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых им в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений.

Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов для развития физических качеств в течение года. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям.

Подготовка юных лёгкоатлетов ставит перед тренером сложные задачи. Многолетний спортивный опыт свидетельствует о том, что очень сложно на ранних этапах выявить способности и анатомические особенности. Известно, что существует большое количество детей имеющих слабое физическое развитие, но желающих заниматься физической культурой и спортом. Доказано, что среди физических качеств скоростные труднее всего поддаются развитию. Узкий круг применяемых специальных упражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к стабилизации возможностей спортсмена.

Особое место в системе подготовки юного легкоатлета должны занять наряду с упражнениями специального и общеразвивающего характера, также упражнения в затрудненных и облегченных условиях, например - подвижные игры.

Объект исследования: процесс развития быстроты в спортивной тренировке легкоатлетов.

Предмет исследования: подвижные игры, как средство развития быстроты легкоатлетов.

Цель исследования: практическое изучение процесса развития быстроты в спортивной тренировке легкоатлетов при помощи подвижных игр.

Задачи исследования:

1. Проанализировать специальную литературу.

2. Изучить методику и подготовить тесты для определения уровня развития быстроты легкоатлетов.

3. Подобрать подвижные игры для развития быстроты в спортивной тренировке легкоатлетов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования: 

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод исследовательской работы.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты развития быстроты средствами физической подготовки легкоатлетов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ научно-методической литературы показал, что быстрота легкоатлета — это его способность выполнять двигательные действия в минимально короткие отрезки времени. В легкой атлетике это качество проявляется как быстрота реакции, быстрота выполнения движений и смена одного движения другим — скорость передвижения.

Обучение и тренировка спортсменов, занимающихся в легкоатлетических секциях, составляют единый педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и освоение тех­нических приемов в избранном виде легкой атлетике.

В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью:

а) общеразвивающие (на «быстроту»);

б) специальные упражнения своего вида спорта;

в) упражнения других видов спорта;

г) подвижные игры.

Подвижные игры и другие упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10 - 15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития быстроты легкоатлетов при помощи подвижных игр» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития быстроты в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития быстроты, выделить тесты для оценки показателей уровня развития быстроты, которые доступны для легкоатлетов.

На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлена батарея тестов, которая дает возможность определить уровень развития быстроты занимающихся, на текущий момент:

Тестирование быстроты:

        1. Бег 30 метров.

        2. Бег на месте за 10 сек.

3. Прыжки на скакалке за 10 сек.

4. Прыжок в длину с места.

5. Челночный бег 3 х 10 м.

На третьем этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников и изучение опыта тренеров по легкой атлетике показали наиболее эффективные подвижные игры для развития быстроты, которые показывают динамику роста показателей в процессе физической подготовки легкоатлетов.

Все подвижные игры включаются в тренировочное занятие в подготовительную часть, время на игры и игровые задания не должно превышать 10 минут. Использовать предложенные игры рекомендуется не более двух раз в неделю, по две – три в одной тренировке.

Подвижные игры и другие упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10 - 15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Если же мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на быстроту могут произойти их разрывы, вызывающие болевые ощущения.

Для развития быстроты подбираются хорошо освоенные и знакомые упражнения. В подвижные игры включают задания с интервалом отдыха.


Заключение

Анализ научно-методической литературы показал, что способность быстро выполнять движения — одно из важнейших качеств легкоатлета, даже если оно не считается ведущим. Быстрота легкоатлета — это его способность выполнять двигательные действия в минимально короткие отрезки времени. В легкой атлетике это качество проявляется как быстрота реакции, быстрота выполнения движений и смена одного движения другим — скорость передвижения.

Обучение и тренировка спортсменов, занимающихся в легкоатлетических секциях, составляют единый педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и освоение тех­нических приемов в избранном виде легкой атлетике.

В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью:

а) общеразвивающие (на «быстроту»);

б) специальные упражнения своего вида спорта;

в) упражнения других видов спорта;

г) подвижные игры.

Подвижные игры и другие упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10 - 15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Большое значение в легкой атлетике, как и в других видах спорта, имеет первоначальный отбор, с учетом индивидуальных способностей детей.

В данной работе был изучен теоретический материал по развитию быстроты в легкой атлетике. Также в работе представлен и практический материал, который поможет закрепить теоретически полученные знания.