СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательский проект по теме "Древние меры длины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательский проект по теме " Древние меры длины"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательский проект по теме "Древние меры длины"»

Учебно-исследовательский проект  Древние меры длины и как измерить свой рост  Работу выполнила ученица 5 «Б» класса  ГОУ СОШ № 853  Жафярова Ксения Руководитель: Попкова Л.Г.

Учебно-исследовательский проект

Древние меры длины и как измерить свой рост

Работу выполнила

ученица 5 «Б» класса

ГОУ СОШ № 853

Жафярова Ксения

Руководитель: Попкова Л.Г.

Аннотация Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален, так как метрология(наука об измерениях) всегда находится в центре внимания человеческой деятельности. Поэтому именно эта тема меня заинтересовала, появился интерес к истории математики, к истории нашей Родины.  задачи : 1) Изучить меры длины в старину 2) Изучить системы современного измерения длины исследование : Измерить рост папы, мамы, мой рост в аршинах, вершках и более мелких старинных единицах измерения длины. Сопоставить измерения и выяснить в какой системе мер (современной или старинной) измерения более точны.

Аннотация

Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален, так как метрология(наука об измерениях) всегда находится в центре внимания человеческой деятельности. Поэтому именно эта тема меня заинтересовала, появился интерес к истории математики, к истории нашей Родины.

задачи :

1) Изучить меры длины в старину

2) Изучить системы современного измерения длины

исследование : Измерить рост папы, мамы, мой рост в аршинах, вершках и более мелких старинных единицах измерения длины. Сопоставить измерения и выяснить в какой системе мер (современной или старинной) измерения более точны.

Как измеряли в древности  В далекие исторические времена человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда наш предок – древний, но уже мыслящий попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего убежища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Изготовляя простейшие орудия труда, строя жилища, добывая пищу, возникает необходимость измерять расстояния, а затем площади, емкости, массу, время. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног.. Они же послужили образцами первых мер длины: перст,пядь,локоть.аршин.

Как измеряли в древности

В далекие исторические времена человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда наш предок – древний, но уже мыслящий попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего убежища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Изготовляя простейшие орудия труда, строя жилища, добывая пищу, возникает необходимость измерять расстояния, а затем площади, емкости, массу, время. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног.. Они же послужили образцами первых мер длины: перст,пядь,локоть.аршин.

Старые русские меры  В ХVII веке меры уточнялись. Петр I указом установил равенство трёхаршинной сажени семи английским футам. Прежняя русская система мер длины дополненная новыми мерами, получила окончательный вид: миля = 7 верстам ( ≈ 7,47 км); верста = 500 саженям ( ≈ 1,07 км); сажень = 3 аршинам = 7 футам ( ≈ 2,13 м): аршин =16 вершкам = 28 дюймам ( ≈ 71,12 см); фут = 12 дюймам ( ≈ 30,48см); дюйм = 10 линиям ( ≈ 2,54см); линия = 10 точкам ( ≈ 2,54 мм).

Старые русские меры

В ХVII веке меры уточнялись. Петр I указом установил равенство трёхаршинной сажени семи английским футам. Прежняя русская система мер длины дополненная новыми мерами, получила окончательный вид:

миля = 7 верстам ( ≈ 7,47 км);

верста = 500 саженям ( ≈ 1,07 км);

сажень = 3 аршинам = 7 футам ( ≈ 2,13 м):

аршин =16 вершкам = 28 дюймам ( ≈ 71,12 см);

фут = 12 дюймам ( ≈ 30,48см);

дюйм = 10 линиям ( ≈ 2,54см);

линия = 10 точкам ( ≈ 2,54 мм).

. Название от слова

. Название от слова "сягать", то есть доставать до чего-либо. Различали два вида сажени: маховая и косая.

Маховая сажень-расстояние между концами пальцев распростертых рук,(, ЭТО ОКОЛО 213см).

Косая сажень-расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой вверх правой руки (около 248 см).

Дюйм - от голландского -

Дюйм - от голландского - "большой палец"- равен ширине большого пальца Это примерно 2,54см .

Фут (англ. foot) — ступня. «равный длине ступни короля»

Фут (англ. foot) — ступня. «равный длине ступни короля»

Аршин – длина всей руки  1 аршин = 71,12 см

Аршин – длина всей руки

1 аршин = 71,12 см

Равнялcя длине основной фаланги указательного пальца.

Равнялcя длине основной фаланги указательного пальца.

Верста =1540 метров На таком расстоянии друг от друга вдоль наиболее важных дорог ставили столбы, окрашенные в два цвета. Отсюда название

Верста =1540 метров

На таком расстоянии друг от друга вдоль наиболее важных дорог ставили столбы, окрашенные в два цвета. Отсюда название "столбовая дорога" для хорошо известного, наезженного пути.

Миля (от латинского слова mille - тысяча) – мера, равная тысяче двойных шагов.

1 миля = 1478,7 м

Ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм. Этой единицей обозначают и калибр, т.е. диаметр канала в стволе огнестрельного оружия.

Ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм. Этой единицей обозначают и калибр, т.е. диаметр канала в стволе огнестрельного оружия.

В наше время для измерения длины мы пользуемся мерой, названной метр.  Метр - основная единица метрической системы.    Метрическая система была принята во Франции , в конце 18 века. Тогда метр определили как одну десятимиллионную долю участка земного меридиана от Северного полюса до экватора. Метрическая система постепенно вытеснила местные и национальные системы в других странах и в 1875 году была законодательно признана в 17 странах, в том числе и в России. 1 миллиметр = 0,001 метра 1 сантиметр = 0,01 метра 1 дециметр = 0,1 метра 1 километр = 1000 метров В наше время так же используются: :

В наше время для измерения длины мы пользуемся мерой, названной метр.

Метр - основная единица метрической системы.

Метрическая система была принята во Франции , в конце 18 века. Тогда метр определили как одну десятимиллионную долю участка земного меридиана от Северного полюса до экватора. Метрическая система постепенно вытеснила местные и национальные системы в других странах и в 1875 году была законодательно признана в 17 странах, в том числе и в России.

1 миллиметр = 0,001 метра

1 сантиметр = 0,01 метра

1 дециметр = 0,1 метра

1 километр = 1000 метров

В наше время так же

используются:

:

ИССЛЕДОВАНИЕ Рост моей семьи в современной и старинной мерах измерения  Моя семья  Современная система  Папа  Старинная  система 1 метр 83 см  Мама 1 метр 68 см  Я 2 аршина и 9 вершков 2 аршина 5 вершков и 1 перст 1 метр 48 см 2 аршина 1 вершок и 1 перст Вывод: наиболее точно можно измерить рост в современных единицах измерения: в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Рост моей семьи в современной и старинной мерах измерения

Моя семья

Современная система

Папа

Старинная

система

1 метр 83 см

Мама

1 метр 68 см

Я

2 аршина и 9 вершков

2 аршина 5 вершков и 1 перст

1 метр 48 см

2 аршина 1 вершок и

1 перст

Вывод: наиболее точно можно измерить рост в современных единицах измерения: в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

Заключение В данной работе я изучила и проанализировала литературу по темам: измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер.  Исследование: Измерила рост моей семьи в современной и старинной мерах измерения.  В результате я пришла к следующим выводам:   для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины; установлена связь между различными единицами длины; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека. для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины; установлена связь между различными единицами длины; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.

Заключение

В данной работе я изучила и проанализировала литературу по темам: измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер.

Исследование: Измерила рост моей семьи в современной и старинной мерах измерения.

В результате я пришла к следующим выводам:

  • для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины; установлена связь между различными единицами длины; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
  • для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины;
  • установлена связь между различными единицами длины;
  • доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
Литература 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение»,1989 2. Маяковский В. В. Собрание сочинений в 12 томах. Том 8.  М.: Правда, 1978 3. Романовский Б. В. « С метром по векам». Л. : Детская литература, 1985 4.Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь»,2004 5. Олехник С. Н. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988. 6. Глейзер Г.И. «История математики в школе».М «Просвещение», 1981

Литература

1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение»,1989

2. Маяковский В. В. Собрание сочинений в 12 томах. Том 8.

М.: Правда, 1978

3. Романовский Б. В. « С метром по векам». Л. : Детская литература, 1985

4.Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь»,2004

5. Олехник С. Н. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988.

6. Глейзер Г.И. «История математики в школе».М «Просвещение», 1981

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!