Актуализация знаний | Базовый уровень. Содержание задания: Подчерните зеленым карандашом слоги с глухим согласным, а синим карандашом – слоги с звонким согласным. ПА РА ФА КА ЖА ЛИ НУ ВО ТЕ МЯ. При проверке 1 ученик читает слоги, обведенные красным цветом, второй слоги, обведенные синим цветом. Остальной класс проверяет и сравнивает свою работу с работой отвечающего, корректирует в случае допуска ошибки. По завершению ответа учитель предлагает оценить ответ одноклассника, после завершения работы, оценить свою работу. Повышенный уровень. Выберете слоги с звонким согласным звуком. К каждому слогу подберите слово. МЯ ПА РЕ ДО КИ СО Назовите еще 2 слога со звонким согласным звуком. После выполнения работы учитель предлагает детям обменяться тетрадями и осуществить взаимопроверку и оценить работу одноклассника по предложенным критериям. | Оценивание сформированности умения сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности глухих и звонких согласных звуков; Оценивание сформированности умения характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком. | Индивидуальная, фронтальная | Раздаточный материал | Различать согласные звуки: звонкие и глухие (вне слова и в слове) | Познавательные: Определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков); классифицировать языковые единицы. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям. | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | Базовый уровень. Зеленым: ПА, ФА. Синим: РА, КА, ЖА, ЛИ, НУ, ВО, ТЕ, МЯ. Повышенный уровень. 1. Собака, папа, кино 2. ЛА, ГО |
Открытие нового знания | Базовый уровень. Впишите пропуски в таблицу: Учащиеся выполняют задание в парах. Проводят проверку по шаблону. Базовый уровень. Соотнесите парные по глухости-звонкости согласные звуки [б]- [ш] [в]- [к] [г`]- [т] [д`]- [п] [ж]- [ф] [з`] [с] 1 ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные на карточках. Повышенный уровень. Предположите, какую роль играют парные согласные в русском языке. | Оценивание усвоения полученных знаний. | Парная, индивидуальная. | Презентация, задние на платформе LearningApps. | Характеризовать согласные звуки вне слова по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости). | Познавательные: Познавательные: Определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков); классифицировать языковые единицы. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям. | | Самоконтроль по шаблону, контроль со стороны учителя; устный опрос | 1 задание 1. Согласные 2. Звонкие 3. Мягкие 4. Глухие 5. Твердые 2 задание. [б]- [п] [в]- [ф] [г`]- [к] [д`]- [т] [ж]- [ш] [з`] [с] 3 задание. Парные согласные могут заменять друг друга на письме, и от этого меняется лексическое значение слова. |
Первичное закрепление | Базовый уровень. Найдите в тексте слова, которые повторяются несколько раз. Послушайте ответ Маши- ученицы 2 класса В аудиозаписи Маша сказала, что все согласные звуки в словах «есть» и «нельзя» – звонкие. Учитель задает вопрос: Права ли Маша? Ответ поясните. Базовый уровень. Замените первый согласный звук на его пару по глухости-звонкости. Впишите полученное слово. Жар – Борт – Голос - Тень – Учащиеся выполняют задние индивидуально. Выполните тест 1.Подчеркни парные согласные: Ш, А, З, Р, К, Ж, Т, Л, М, Г, Д, В, Й 6. В каком слове все согласные мягкие? а) мельник б) тюлень в) ежевика 7. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) спутник б) задача в) обложка 8. В каком слове все согласные звуки глухие? а) беседка б) капуста в) клякса 9. В каком слове все согласные звуки звонкие? а) дятел б) щавель в) вагон | Закрепление полученных знаний на практике. Оценивание уровня сформированности полученных знаний. | | Аудиозапись, раздаточный материал. | | | | Контроль со стороны учителя, самоконтроль, тест | Задание 1. Маша не права. В слове «есть» все согласные звуки глухие, а в слове «нельзя» - звонкие. |