Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Отчёт о проведении недели безопасности дорожного движения в смешанной дошкольной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
Воспитатели: Шмалько Л.Г.,
Бубнова В.В.
2025 г.
Неделя безопасности дорожного движения
«Безопасная дорога»
Актуальность:
Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе. Одним из ключевых моментов считается усвоение ребёнком правил безопасного поведения на улице. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения - одна из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения - это профилактика детского и дорожно-транспортного травматизма.
Важно ребёнка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нём ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребёнок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Цель:
сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения, адаптации детей к транспортной среде.
Задачи:
Пополнить и закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения;
Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;
Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения;
Пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения;
Создать предметно – развивающую среду в группе.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
игровые занятия познавательного цикла;
беседы, экскурсии;
наблюдения за движением транспорта;
рассматривание иллюстраций;
развивающие, познавательные, подвижные игры;
обновление центров по ПДД.
В течение недели с детьми были проведены ежедневные «минутки безопасности»:
«Светофор наш друг» с использованием макета и иллюстративного материала;
«Улица. Перекрёсток» - экскурсия к перекрёстку;
«Пешеход. Пешеходный переход» - закрепление ПДД с использованием территории ДОУ и экскурсии к пешеходному переходу;
Викторина «Безопасность на дороге» с использованием дидактического материала.
Также были проведены тематические беседы, игры, пешеходные экскурсии о правилах дорожного движения:
«Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Азбука дорожного движения» с использованием макета ПДД и напольного панно;
Беседа «Правила безопасного катания на самокате, велосипеде», правила «Езда на велосипеде, роликах, самокатах» с использованием территории детского сада, где ребята закрепили правила на практике;
Настольные дидактические игры: «Дорожная азбука», «Перекресток», «Дорожные знаки»;
Раскрашивание «Запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения»;
Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице», «Наш друг – Светофор», «Пешеходный переход»;
Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй» - выполнение определенных движений на различные сигналы светофора;
Проблемная ситуация «Если светофор сломался»;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди дорожный знак», «Воробышки и автомобили»;
Игра – эстафета «Быстрые самокаты»;
Оформление стенгазеты «Безопасные дороги нашего детства».
По направлению работы с родителями были оформлены:
Памятки: «Детское удерживающее устройство для автомобиля», «Что могу сделать я?», «Будьте осторожны на дороге»;
Брошюры: «Соблюдайте правила безопасности пешеходов», «Дошкольник должен знать!», «Соблюдайте правила дорожного движения»;
Консультации: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми».
Также с родителями были проведены:
опрос «Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?», в котором по подсчёту голосов ответили «Да» 100%;
социальный опрос – анкета по правилам дорожного движения;
акция «Безопасность, прежде всего» по изготовлению поделок.
Используя нетрадиционные формы работы, всё больше родителей становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы сможем расширить представления детей и выработать у них твёрдые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах, в общественном и личном транспорте.
В дальнейшем мы планируем разнообразить работу с детьми по дорожному движению с использованием новых дидактических, сюжетно-ролевых игр, экскурсий.