Презантация характеризует кислоты по плану: определение, состав, представители, роль в природе и жизни человека. Содержит лабораторную работу "Качественные реакции на кислоты"
Просмотр содержимого документа
«" Неорганические кислоты"»
КИСЛОТЫ
Заполнить таблицу
Название
кислоты
Формула
кислоты
соляная
Степень
Окисл-я
?
Заряд иона
?
Н 2 SO 4
Название
Соли / формула
оксида
?
H +1 P +5 O -2
? / ---
/
Сероводо-родная
/
H 1+ (NO 3 ) --
/
HNO 2
Карбонаты /
/
H +1 S +4 O --2
/
/
H 2+ (SiO 3 ) 2--
/
ЗАЧЕТ по теме: «КИСЛОТЫ»
На «5»: 9 формул - соляная, серная, сернистая, сероводородная, азотная, азотистая, угольная, фосфорная, кремниевая;
На «4»: 7 формул (кроме: сернистой, азотистой);
На «3»: 5 формул ( кроме: сероводородной, сернистой, азотистой, кремниевой)
Лабораторная работа « Качественные реакции на кислоты"
Оборудование и реактивы : кислота - ? ,
Индикаторы – фенолфталеин, метилоранж, лакмус, пробирки, ящик для реактивов, трафарет химический
ХОД РАБОТЫ
Что делали ?
Что наблюдали ?
Рисунок
ХОД РАБОТЫ
- К раствору выданной кислоты ( какой ? ) прилили 1-2 капли фиолетового лакмуса . Окраска индикатора стала красной . Значит, среда раствора – кислотная. Сделайте рисунок.
2) К раствору выданной кислоты ( укажите ее название) прилили 1-2 капли оранжевого метилоранжа . Окраска индикатора стала красно-розовой . Значит, среда раствора – кислотная . Рисунок сделайте в тетради.
3)К раствору выданной кислоты ( название) прилили 1-2 капли бесцветного фенолфталеина . Окраска индикатора осталась бесцветной . Значит, среда раствора – кислотная. Рисунок.
ВЫВОД
Растворы кислот распознают с помощью индикаторов:
- Бесцветный фенолфталеи н – остается бесцветным ,
2) Фиолетовый лакмус – краснеет;
3 ) Метилоранж – становится красно-розовым.
Такие реакции называются качественными
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Учить параграф 20, таблица № 4 «окраска индикаторов» на стр. 69(70), ЗАЧЕТ (вторник, пятница, суббота)
2) Выполнить упражнения 1- 5 на с.73 (74) учебника письменно в тетради