СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно проводить не только в 4 классе, но и во 2,3 классах

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок этики»







РАЗРАБОТКА УРОКА ЭТИКИ

В 4 КЛАССЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОНСТИТУЦИИ»




Провела: Парпиева Г.А.

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОНСТИТУЦИИ.

1Ведущий:

-Здравствуйте дорогие гости и ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить один из главных праздников нашего государства – День Конституции!


 Ученик:

Самый великий, самый дорогой,

В сердце хранимый, вечно молодой,

Лучший на свете среди сотен стран 

Чудо планеты -мой Узбекистан!

 Ученик: 

Славу пою я Родине моей!

 Будь же оплотом для нас-своих детей!

 Горд, независим, нам на счастье дан,

 Мудр и прекрасен - мой Узбекистан!


2Ведущий:

-Первого сентября 1991 года наша республика объявила всему миру о своей независимости.


 Ученик: 1 сентября 1991 года наша республика объявила всему миру о своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш главный закон – Конституция Республики Узбекистан, в которой установлены основные принципы государства, правила жизни нашего народа. Конституция является основным законом, и всё остальное не может ей противоречить. 


1Ведущий:

-Это Основной Закон, и соблюдать его должны все граждане. Наше государство защищает своих граждан и их права не только внутри страны, но и за её пределами.


Ученик: Конституция была принята на 12 сессии Олий Мажлиса. Она состоит из 6 разделов,26 глав,128 статей.

Ученик:

Первый раздел:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. (сост. из 4глав)

Второй раздел:

ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. (сост. из 7глав)

Третий раздел:

ОБЩЕСТВО И ЛИЧНОСТЬ. (сост. из 4 глав)

Четвёртый раздел:

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО. (сост. из 2глав)

Пятый раздел:

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. (сост. из 9 глав)

Шестой раздел: ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ.


Ученик: Слово «конституция» в переводе с латинского означает «установление». Она устанавливает, а точнее, определяет основные права и обязанности граждан.



Ученик: 

Конституция- это закон, 

Это наши с вами права.

 Конституция Узбекистана

 Для народа везде и всегда. 

Ученик: 

И зачем же она существует?

 И зачем же она нам нужна?

 Конституция Узбекистана

 Все законы её и права. 







Ученик: 

Чтоб людей обеспечить защитой

Без защитных опекой укрыть

Чтобы школы создать и больницы

Чтобы каждый мог вволю трудиться

Мог здоровым и радостным быть!

Ученик:

 Чтоб насилия не было,

боли Террористов, афер, грабежей 

Чтобы люди могли в своём доме

 Без опаски встречать всех гостей. 

Ученик:

 Уважайте страну нашу люди!

 Почитайте законы всегда

 И тогда заживете счастливо

 В наших сёлах и городах


Под музыку в класс вбегает девочка, одетая в костюм птицы Хумо.

Хумо:

Я птица радости и счастья,

Я птица сказочной мечты!

Сбываются пусть все надежды

Моей родной, большой страны.

-Ребята вы хорошо знаете, что Конституция это...

Дети: - Основной Закон.

Хумо:

-У меня для вас есть подарок – особая книга. С её помощью вы лучше узнаете права и обязанности каждого гражданина Узбекистана.

(дарит макет большой книги - Конституции).

2Ведущий:

-Спасибо тебе, птица Хумо! Это очень важная книга.

(Хумо прощается и улетает).

1Ведущий:

-Ребята, все государства мира имеют свою Конституцию. Давайте и мы отправимся в мир Конституции Узбекистана.

(перелистывает книгу и на первых страницах дети видят карту Узбекистана).

2Ведущий:

-Что вы видите на страницах этой книги?

Дети:

- Карту Узбекистана.

Ученик: Статья 1. Узбекистан- суверенная демократическая республика.


Ученик: Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнаёт государство, как государство. Наш Основной закон отражает волю и дух народа.


1Ведущий:

-Правильно, это наша Родина – Узбекистан. И в нашей Конституции говорится, что Узбекистан – независимая демократическая республика.


Дети читают стихи о Родине и рассказывают, о ней.


1-ый. - О Родине написано и сказано так много, что кажется, будто слова уже ничего не стоят. Это что же такое Родина?


2-ой. Родина - это Земля, на которой ты родился. Государство, которое организует нации через законы. Это с детства знакомый язык, на котором говорят родители и друзья.


3-ий. - Часто приходится слышать, что Родина, патриотизм – это все немодные, затёртые понятия. И вдобавок сегодня же в нашей стране ещё довольно неурядиц, разве можно гордиться такой страной? Разве это и есть Родина?


4-ый. - Вот в том то и смысл, что мы забыли главное: слово «РОДИНА» происходит от слова «родители». И к ней нужно относиться так же, как к родителям.


5-ый. - Разве мы любим их за что-то? За то, что имеют много возможностей, лишь бы обеспечить детям красивое место в обществе?


6-ой. - А если родители бедные, а если больные? Не есть ли нашей обязанностью заботиться о них при любых обстоятельствах?


7-ой. - Бесспорно, да, мы это понимаем. Тогда почему же забываем, что Родина нуждается в нашей заботе так же, как родители?


8-ой. - Родина – Это святое, как отец и мать! И хочется, чтобы никто не забывал: Родина – общая мать всех граждан. Относиться к ней нужно, как к матери – с любовью.

Ученик:

 Узбекистан! Моя земля!

Мой дом, ты- Родина моя. 

Ты светом ярких тёплых дней

 К себе влечёшь сердца людей.

 

Ученик: 

Узбекистан! Ты край любви 

Цветов и вечного богатства.

 И ты земля, где люди все живут

 С любовью, веря в братств

Ученик: Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утвержденные законом.

1Ведущий:

-Вот так выглядит наш герб.

Рассказы уч-ся.

Ученик:

В гербе узбекском – пики синих гор

Дары полей – созревший хлеб и хлопок.

Вот птица Счастья – слышишь этот клёкот.

Зовущий нас на солнечный простор.

(Исполнение гимна) 

Стихи о Флаге

Ученик: Статья 6 Столица Республики Узбекистан – город Ташкент.

Чтение стихов о столице (о Ташкенте).

2Ведущий:

-Ребята, скажите, какие вы знаете города Узбекистана?

(Ответы детей).

Ученик: Статья 40. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.

Выходит ученик в белом халате и с град-ком.

Ученик:

Если жар все тело ломит

И совсем не до игры

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.


 Ученик: Статья 52. Защита Республики Узбекистан – долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

1Ведущий перелистывает страницу и говорит:

-Ребята, а кто назовёт избранного нашим народом Президента? 

Ответы детей.

Ученик: Статья 49. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Ученик: Да, мы гордимся своей Родиной, своей историей, гордимся тем, что являемся потомками великих предков,

Ученик: Мухаммад Ибн Муса аль Хоразмий внёс бесценный вклад в современную математику,тригонометрию и географию. Он первым обосновал и ввёл в обиход десятеричную позиционную систему исчисления, знак нуля. Он создал алгебру, как науку, был автором многих работ по астрономии, географии и теории климата.

Ученик:Абу Райхон Беруний великий математик. астроном, историк, географ. Из 150 трудов до нас дошла 31 работа. Он впервые предложил теорию морей, изобрёл глобус Земли. рассчитал земной радиус. Предсказал существование материка за двумя океанами. который через многие годы открыл Христофор Колумб и назвал Америкой.

Ахмад аль Фергани в 19 веке написал книгу об элементах астрономии, в которой содержались

Ученик:первые сведения о строении мира,размерах Земли,доказательства о её шарообразности.Эта книга использовалась вплоть до 17 го века в европейских странах в качестве основного учебника по астрономии.Служил научной основой для Колумба,Магеллана.Ахмад аль Фаргоний создал прибор НИЛОМЕР для определения уровня воды в реке в течение многих веков.

Ученик:Абу Али Ибн Сино называли Авиценой.Это самый известный философ и учёный энциклопедист исламского мира.один из самых великих мыслителей человечества.Известны 450 его сочинений в области медицины,философии,химии,физике,астрономии,математике,музыке,литературе.Его называли Аристотелем Востока.

Ученик:Внук Амира Темура Мирзо Улугбек был великим госудрственным деятелем.полководцем.учёным астрономом,математико,покровителем науки и культуры.40 лет п равил Самаркандом.построил знаменитую обсерваторию,которая была лучшей в мире.

Ученик: Алишер Навои был основоположником узбекской литературы и литературного языка,гениальным поэтом и мыслителем.государственным деятелем.известно свыше 30 его известных произведений.Среди них Хамса.Фархад и Ширин.Семь планет.и другие.

Ученик: Статья 41 Каждый имеет право на образование.

Добрая школа моя, Милая школа моя

 Мы для тебя навсегда –  Дочери и сыновья.

Ученик: Статья 50. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.

Ученик:

Есть у нас один закон 

И стоит на страже он. 

Всех людей любого пола 


От беды и произвола 

Он нас сделает сильнее. 


Ученик:

 Ну, а если где-то ссора

 Он надежная опора 


Ты на полке не лежи

 Конституция, живи

 Ученик:

Чтоб страна без драки, пепла

 Развивалась бы и крепла.

Ученик: 1989 году Организацией Объединенных наций была принята Конвенция о правах ребёнка. А в 1992 году Конвенция была принята Республикой Узбекистан. Конвенция во всём перекликается с Конституцией нашей страны.

Ученик:

Цель её – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, на право голоса.

Ученик несёт лист с надписью

«Свидетельство о рождении»

Ученик: 

Только ты на свет родился

Право первое твое

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Выходит уч. с плакатом, где изобр. семья.

Очень трудно самому 

Жить на свете одному

Правом с мамой жить, и с папой

Пользуемся мы, ребята. 

Ученик:

Если же вдруг случилось горе 

Стал ребёнок сиротой

Детский дом – уютный, добрый

Даст ему и кров, и стол.



Выходят дети с рисунками и газетой «Класс!»

Ученик:

 Есть ещё такое право 

Помнить, думать и творить.

 И другим свои творенья,

 Если хочешь, подарить.

Сценка «Не обижай слабых» .

Участвуют 2 детей.

Более крупный замахивается на слабого.

Я росточком недоволен

И пока не так силён 

Но не смей мне делать больно 

Есть у нас такой закон.

 

Выходят дети с книгами «Алифбе» и «Азбука»

Ученик:

Чтоб с наукой подружиться

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь - учиться,

на родном мне языке.

 Ученик:

 Будь ты слабым или сильным

 Белым, черным – все равно,

 Ты родился быть счастливым

 Это право всем дано.


 1Ведущий:

-Ребята, а сейчас мы с вами сделаем коллаж, посвящённый Узбекистану.


(Из репродукций различных мировых достопримечательностей, дети выбирают только те, которые принадлежат Узбекистану и закрепляют на листе ватмана. Сверху написано: «Моя Родина - Узбекистан»).

2Ведущий:

-Посмотрите, какая прекрасная получилась у нас картина, давайте ею мы украсим наш класс.

Все дети говорят:

Хорошеет страна моя,

Страна мира, любви и тепла.

1Ведущий:

-Вот и закончилось наше путешествие в мир Конституции. Дорогие ребята! Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права, но не забывайте и о своих обязанностях.


Ученик: Мы знаем, что у каждого гражданина есть, не только права, но и обязанности перед страной.


Мы знаем их и обещаем:

 Ученик: 

Будем хорошо учиться 

Землю отчую любить. 

Будем Родиной гордиться,

 Аксакалов наших чтить.


 Ученик: 

Милый край, его природу

 Будем свято мы хранить

 Славу своего народа 

Умножать, превозносить.

 

Ученик:

 Край родной, его границы

 Не дадим в обиду мы

 Если надо будем биться

 Свой отстаивая мир!

Ученик:

 Страна моя, рассвет моей мечты

 Мне дороже навек твои черты

 И солнце, и сады, и города

 С тобой я не расстанусь никогда.

 Ученик: 

Узбекистан – наш общий светлый дом,

Чирчик – как драгоценный камень в нем. 

Дети:

-Добросовестно учиться,

-Заботиться о своём здоровье,

-Уважать права других людей,

-Защищать Родину,

-Заботиться о родителях,

-Охранять природу.