Просмотр содержимого документа
«Неуспевающий школьник. Проблемы неуспеваемости»»
Мишарина Мария
Семинар «Неуспевающий школьник. Проблемы неуспеваемости»
1.Неуспеваемость — более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования
Педагогический терминологический словарь
2. Определение видов неуспеваемости содержится в работе А. М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:
1 - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время;
2 - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);
3 - неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая.
Во всех случаях А. М. Гельмонт имеет в виду фиксированную неуспеваемость: к неуспевающим он относит тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок»
Школьная неуспеваемость
Лосева Светлана Геннадиевна
3. Исследователи выделяют три группы причин неуспеваемости:
социально-экономические — неблагополучие в семье, отсутствие должной заботы о ребенке, внимания и тепла, алкоголизм, педагогическая несостоятельность семьи, низкий уровень материального благосостояния, отрицательное влияние среды;
физиологического и психического характера — наследственные заболевания, травмы, низкий уровень задатков, аномалии развития, приобретенные заболевания;
педагогические или дидактогенные — следствие формализма, усредненного подхода, грубых педагогических ошибок.
Сайт «studfile.net)» ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ