Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12»
Непосредственно образовательная деятельность
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»
(подготовительная к школе группа)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Подготовила и провела:
педагог-психолог Терентьева О.М.
2017 год
Цель: подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности, обобщить и систематизировать знания дошкольников
Задачи:
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Формирование интереса к познавательной деятельности.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
Длительность занятия – 30 мин.
Демонстрационный и раздаточный материал: шарики «су-джок», презентация «Логические задачки», портфель, мяч, мягкая игрушка, кукла, машинка, тетрадь, учебник, ручка, скрепки, магниты, листы бумаги с нарисованным лабиринтом, колокольчики.
Учебно-методическое обеспечение:
Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие;
* Информационно-коммуникативные.
Звучит музыка. Психолог и дети входят в зал.
Психолог: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Станьте в круг.
- Сделайте шаг вперед те, кто сегодня рано встал.
- Сделайте шаг вперед, кто в детский сад не опоздал.
- Здравствуйте, мальчики, здравствуйте девочки.
- Здравствуйте те, кто хочет много знать и уметь.
- Здравствуйте те, кто хочет пойти в школу.
- Я получила приглашение «Путешествие на планету Знаний». Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце и все улыбаются. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: отправляемся в полет.
Давай обнимемся
И над землей поднимемся.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Психолог надевает шапку, плащ.
Профессор:- Приветствую вас мои друзья на планете Знаний. Я профессор Знаний.
Дети садятся на стулья
- Вы скоро станете школьниками, подумайте, чем отличается детский сад от школы.
Дети передают колокольчик и отвечают
- Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Хорошим учителем оказалась мама бегемота? (ответы детей)
- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (передают колокольчик и отвечают)
Профессор. Я приготовил для вас портфель. А наполнять его школьными принадлежностями вы будете сами.
- Я приглашаю вас в свои лаборатории. Первая называется: «ПРЕВРАЩЕНИЯ»
Перед тем как мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.
Дети берут шарики су-джок. Проговаривают и выполняют упражнение:
Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
По ладошке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Перед вами незаконченный рисунок. А кто у вас получится, вы узнаете, если правильно соедините цифры от 1до 10.
- Что у вас получилось ребята?
- Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?
- Перед тем как нам пройти в следующую лабораторию сделаем упражнения, которые разбудят наш мозг
Кинезиологическая разминка: «Голова-живот», «Ухо-нос»
Профессор: Вторая лаборатория называется «ЛОГИЧЕСКАЯ» для вас я приготовил логические задачи
- Вот первая задание :
Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?
Дети:- Белочка собирала орехи, ежик собирал грибы.
- вторая задачка:
Подружки сделали две фотографии. На одной фотографии Маша и Нина, на другой фотографии Оля и Маша. Как зовут эту девочку? (Оля)
-Профессор: Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?
Профессор: Третья лаборатория называется «Экспериментальная»
Я вас хочу удивить. Посмотрите у меня скрепка, которая умеет двигаться. Скажите, с помощью чего она двигается?
Возьмите лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Попробуйте провести скрепку через лабиринт с помощью магнита.
Профессор: Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?
Профессор: Я убедился , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Вам пора возвращаться.
Давайте обнимемся
И над землей поднимемся.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную планету
Поскорей попасть хотим.
Психолог снимает шапку и плащ, встречает детей.
Психолог: Вот вы и вернулись обратно.
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
- На какой планете вы были?
- Кто вас встретил?
- Какое из заданий вам показалось самым сложным? Что вам понравилось больше всего?
Упражнение «Копилка первоклассника»
Перед вами на доске два шарика. Красный шарик – это трудности, с которыми вы встретитесь в школе, зеленый шарик – это ваши успехи в школе. Поставьте фишки, чего у вас в школе будет больше – трудностей или успехов.