СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12»











Непосредственно образовательная деятельность

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»

(подготовительная к школе группа)


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ









Подготовила и провела:

педагог-психолог Терентьева О.М.

















2017 год



Цель: подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности, обобщить и систематизировать знания дошкольников

Задачи:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  2. Формирование интереса к познавательной деятельности.

  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,


Длительность занятия – 30 мин.


Демонстрационный и раздаточный материал: шарики «су-джок», презентация «Логические задачки», портфель, мяч, мягкая игрушка, кукла, машинка, тетрадь, учебник, ручка, скрепки, магниты, листы бумаги с нарисованным лабиринтом, колокольчики.


Учебно-методическое обеспечение:

Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие;

* Информационно-коммуникативные.

Звучит музыка. Психолог и дети входят в зал.


Психолог: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Станьте в круг.

- Сделайте шаг вперед те, кто сегодня рано встал.

- Сделайте шаг вперед, кто в детский сад не опоздал.

- Здравствуйте, мальчики, здравствуйте девочки.

- Здравствуйте те, кто хочет много знать и уметь.

- Здравствуйте те, кто хочет пойти в школу.


- Я получила приглашение «Путешествие на планету Знаний». Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце и все улыбаются. А попасть туда может только тот, кто много трудится,  у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: отправляемся в полет.




Давай обнимемся

И над землей поднимемся.

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.



Психолог надевает шапку, плащ.


Профессор:- Приветствую вас мои друзья на планете Знаний. Я профессор Знаний.

Дети садятся на стулья

- Вы скоро станете школьниками, подумайте, чем отличается детский сад от школы.

Дети передают колокольчик и отвечают


- Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

 -Можешь ты быть ученым,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть зеленым!

 Запомни, пожалуйста, это.

 Хорошим учителем оказалась мама бегемота? (ответы детей)


- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (передают колокольчик и отвечают)

Профессор. Я приготовил для вас портфель. А наполнять его школьными принадлежностями вы будете сами.

- Я приглашаю вас в свои лаборатории. Первая называется: «ПРЕВРАЩЕНИЯ»


Перед тем как мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.

Дети берут шарики су-джок. Проговаривают и выполняют упражнение:

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
По ладошке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Перед вами незаконченный рисунок. А кто у вас получится, вы узнаете, если правильно соедините цифры от 1до 10.


- Что у вас получилось ребята?

- Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?


- Перед тем как нам пройти в следующую лабораторию сделаем упражнения, которые разбудят наш мозг

Кинезиологическая разминка: «Голова-живот», «Ухо-нос»


Профессор: Вторая лаборатория называется «ЛОГИЧЕСКАЯ» для вас я приготовил логические задачи

- Вот первая задание :

Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?

Дети:- Белочка собирала орехи, ежик собирал грибы.

- вторая задачка:

Подружки сделали две фотографии. На одной фотографии Маша и Нина, на другой фотографии Оля и Маша. Как зовут эту девочку? (Оля)


-Профессор: Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?


Профессор: Третья лаборатория называется «Экспериментальная»

Я вас хочу удивить. Посмотрите у меня скрепка, которая умеет двигаться. Скажите, с помощью чего она двигается?

Возьмите лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Попробуйте провести скрепку через лабиринт с помощью магнита.


Профессор: Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?


Профессор: Я убедился , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Вам пора возвращаться.

Давайте обнимемся

И над землей поднимемся.

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную планету

Поскорей попасть хотим.


Психолог снимает шапку и плащ, встречает детей.

Психолог: Вот вы и вернулись обратно.

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

- На какой планете вы были?

- Кто вас встретил?

- Какое из заданий вам показалось самым сложным? Что вам понравилось больше всего?


 Упражнение «Копилка первоклассника»

   

Перед вами на доске два шарика. Красный шарик – это трудности, с которыми вы встретитесь в школе, зеленый шарик – это ваши успехи в школе. Поставьте фишки, чего у вас в школе будет больше – трудностей или успехов.