N п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Оборудование, материалы, программные продукты | Примечание |
1-й этап НОД |
1 | Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает воспитанникам поздороваться с ними. - Ребята давайте поприветствуем наших гостей. | Воспитанники здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики | | Слайд №1 |
2 | «Проблемная ситуация» Воспитатель обращает внимание воспитанников на Ежика, который пришел из леса и горько плачет. | Воспитанники здороваются с ежом. | Игрушка ежик сидит рядом с норкой. Ежик на Интерактивной Доске далее - ИД | |
| -Ребята, давайте послушаем ежика «Дорогие дети! Помогите! Нашу лесную поляну заколдовал Леший Мы, лесные жители, не знаем, как с ним бороться и только вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам. Помогите нам, спасите всех лесных жителей и расставить их на свои места!» С уважением обитатели лесной поляны. - Ну что, ребята, поможем ежику вернуться в лес и расколдовать всех обитателей лесной поляны? | Дети слушают просьбу ежа. Поможем | Звуковой файл просьба ежика. Картина осенней дороги и леса | Слайд №2 |
3 | Ваши знания и умения и, конечно же, любовь к природе нам помогут. Но как же нам попасть на заколдованную поляну? Куда нам идти? Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы считать И окажемся в лесу Где раскрасила листву В цвет багряный, золотистый - Осень разноцветной кистью. Поглядим по сторонам Ежик путь укажет нам? Вот мы и на месте! | Отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Загибают поочередно пальцы на каждой руке одновременно Наклоны туловища вперед Покружились | Ежик отправляется в лес на лесную поляну через норку. | Слайд №3 |
2-й этап НОД |
4 | Дидактическое упражнение «Нелепицы» Посмотрите, что случилось в лесу. Леший постарался.. А такое бывает? Воспитатель благодарит воспитанников за правильно выполненное задание. | Воспитанники рассматривают картину, объясняют, что неверно изображено на картине. Далее расставляют на свои места всех животных. Объясняя и комментируя свой ответ. | Картина «Нелепицы» | Слайд № 4 Каждому участнику по одному животному для расстановки их по местам. Воспитанники выбирают и называют животное. Далее объясняют, что неверно и как нужно все исправить. |
5 | Как называются животные, которые живут в лесу? У каждого в лесу есть свой дом, давайте поможем животным найти дорогу к своему жилищу. Интерактивная игра «Кто, где живет?» | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Слушают задание воспитателя, отвечают на вопросы. И с помощью карандаша переносят диких животных к соответствующему жилищу. Дети ставят соответствующего животного около его жилища. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Ежик и мышка в норке. Заяц живет под кустом. | На программе ИКТ лес с дикими животными их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). | Воспитанники рассказывают о диких животных где они живут, и соотносят животное с жилищем. Слайд №5 |
3-й этап НОД |
6 | Мы определили кто где живет, а теперь давайте сходим к ним в гости. Дидактическая игра «Как зовут папу, маму и детеныша (детенышей)?» Цель: обучение употреблению названий детенышей животных. Молодцы ребята, всех назвали животных правильно. | Детям предлагается назвать животного и найти всю его семью. Дети называют по картинкам папу, маму и детеныша (можно и детенышей во мн. числе) животных. Папа - медведь, мама медведица, детеныш - … медвежонок. Папа - волк, мама - волчица, детеныш - волчонок Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок. Папа - лис, мама - лисица, детеныш - лисенок. Папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок. Папа - еж, мама - ежиха, детеныш – ежонок. | | Слайды №№ 6 - 12 |
7 | Физ. минутка Интерактивная «Прогулка по лесу» (01:37) | Движение под видео | | Видео –файл(01:37) Слайд №14 |
8 | Ребята, я сфотографировала зверей, а Леший разрезал фотографии. Ребята, кого мне получилось сфотографировать соберите фотографию. Молодцы, а теперь расскажите какой, какое животное? Лексико-грамматическое упражнение «Скажи какой (какая)?»с использованием мнемо-таблицы. Цель: учить выделять и называть признаки животного. | Игра настольная Собирают картинки и рассказывают какой он, или (какое) оно это животное по мнемотаблице. Лиса: рыжая, хитрая, пушистая Волк: злой, сердитый, зубастый, страшный, серый, Еж: колючий, маленький, Заяц: трусливый, серый, длинноухий Медведь: косолапый, бурый, неуклюжий. Белка: проворная, быстрая, пушистая. Лось: большой, рогатый, сильный. | Картина леса на экране Фотографии диких животных: медведь, волк, лиса, ежик, белка, заяц, лось. МНЕМОТАБЛИЦА «Расскажи – ка» | Слайд№ 15 Слайд№ 16 |
9 | Ребята, устали лесные животные, проголодались, давайте мы угостим диких животных. Интерактивная игра «Угости лесного жителя» | У каждого животного свои продукты питания: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы,. Дети ставят картинки к соответствующему животному | | Слайд №№16-22 |
10 | Глазодвигательная гимнастика «Найди животное» Задачи: Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает активизировать глазодвигательные функции. | Дети смотрят поочередно на картины диких животных | Карточки диких животных висят рядом с интерактивной доской, сверху снизу, слева, справа, в нижнем правом углу, в левом верхнем углу. | Картинки диких животных рядом с доской. Слайд №23 |
11 | А теперь давайте посчитаем, сколько у наших животных детенышей. Согласование в речи существительных женского рода с числительными один - пять | Дети поочередно выходят к доске и клонируют такое количество сколько детенышей у животного например: У зайчихи 6 зайчат У бельчихи 2 бельчонка У волчихи 5 волчат У лисицы 4 лисенка У медведицы 2 медвежонка У лосихи 3 лосенка А у ежихи разбежалось 7 ежат | | Слайд №№24-30 |
12 | Ребята, посмотрите у ежихи на полянке ежата разбежались, давайте ежихе мы поможем найти своих детенышей. Ручное творчество из гречневой крупы «Маленькие ежата» Обильно насыпаем на силуэт Ежика гречневую крупу. Прижимаем с помощью салфетки. Стряхиваем остатки не приклеившейся крупы | Обильно посыпаем гречневую крупу на силуэт Ежика. Придавливают крупу. Стряхивают остатки не прикрепившихся элементов крупы.. | изображение Ежика, крупы, гречневая, пшено, салфетки, клеенки. | Слайды № 31 |
4-й этап НОД |
13 | Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли обитателям леса и расколдовали злые чаты Лешего. Возвращаемся в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы считать. Возвращаемся назад, Детский сад ребятам рад! | Повернулись оказались в саду Прощаются с гостями и уходят в группу. | | Слайды № 32 |
14 | Рефлексия Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель предлагает воспитанникам попрощаться с гостями и уводит ребят в группу. | Ответы детей | | |