СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Егорка" в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по артикуляционной гимнастики "Егорка"

Просмотр содержимого документа
«НОД "Егорка" в старшей группе.»

Тема: «Егорка».

Цель занятия:

Закрепить знания частей лица и артикуляционных органов.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  - продолжать укрепление мышечной системы языка, губ,щек.

  - формировать правильные артикуляционные уклады губ и языка.

  - развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата на материале гласных звуков.

Коррекционно- развивающие:

  - развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно- воспитательные:

  - формировать и стимулировать интерес к занятиям.

Оборудование:

  - индивидуальные зеркала по количеству детей.

Демонстрационный материал:

  - картинки: мальчик Егорка, пособие «РОТ», картинки с демонстрацией артикуляционных укладов, указка.

Предварительная работа: Разучивание артикуляционной гимнастики индивидуально с каждым ребенком.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  - Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуйте их. Встаньте возле своих стульев.

  - Внимание! Посмотрите на мои губы- как только они улыбнуться вы тихо и красиво сядете.

           2. Сообщение темы занятия.

  - Сегодня мы продолжим выполнять упражнения, чтобы ваш язык, ваши губы стали сильными и выносливыми.

  - Минутку! Хочу вас познакомить с моим другом. Это мальчик Егорка, он очень просит его научить выполнять гимнастику для губ, языка. Научим?

          3. Основная часть.

  - Сначала повторим названия частей лица: я показываю на портрете , а вы на себе.

«Сказочка-указочка».

Логопед читает стихотворение и вместе с детьми показывает части лица и артикуляционные органы.

Не устала ты пока,

Покажи, моя рука:

Это-правая щека,

Это-левая щека.

 

Ты сильна,а не слаба,

Здравствуй,верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

 

Есть у губ одна черта-

В них улыбка заперта:

Вправо-правый угол рта,

Влево-левый угол рта.

 

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис,

Там- к прогулкам не привык-

Робко прячется язык.

 Молодцы! Теперь вы только смотрите- я показываю ( на доске картинка «РОТ»).

       А вокруг –то целый ряд

 -Зубы нижние стоят: 

    Боковые слева,справа,

   Впереди-зубов оправа.

 

Небо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошел вперед.

 

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края-

Все про ротик знаю я!

 

«Выполнение артикуляционных упражнений».

Инструкция на зрительный контроль:

  - Поставьте зеркала. Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение. Глядя в зеркало,выполняем упражнения под счет спокойно, без напряжения,легко.

«Улыбка».

Выполняют упражнения под счет до 5, в достаточно быстром темпе:

  - для губ ( улыбка, хоботок, домик открывается, чередование 1-3, лягушка, окошко).

  - для щек( хомяк, толстячки-худышки).

  - для языка( язык здоровается с подбородком, язык здоровается с верхней губой, почистим зубки снаружи, накажем  непослушный язычок, лопаточка, горка).

  - Молодцы! Встанем на разминку.

            4. Физкультминутка с вокальными упражнениями.

Губы дружно округляем

Руки кверху поднимаем: О-О-О ( руки венчиком над головой).

Рот немножечко сужаем

Руки в стороны опускаем: Э-Э-Э

Руки вниз: Ы-Ы-Ы.

Рот пошире открываем,

Руки кверху поднимаем: А-А-А

Губы трубочкой вперед

И руки вытянем вперед: У-У-У

Уголки губ раздвигаются

Рот улыбается: И-И-И  ( руки в стороны)

Садитесь.

       5. Итог занятия.

Вы немного устали, ваш язык занимался, ваши губы, щеки устали-значит, вы все сделали правильно!

И самое главное- кого мы научили выполнять гимнастику? ( мальчика Егорку).

Верно! Посмотрите, какой он теперь веселый.

Но это еще не все! Я хочу подарить вам веселые наклейки. Их так много, как и упражнений, которые вы так хорошо выполняли.

Вы молодцы! Спасибо вам за занятие. Отдыхайте.