СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД на экологической тропе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир цветов, окружающий ребёнка – это мир с безграничным богатством красок и ароматов, с неисчерпаемой красотой. И чтобы оберегать и любить цветы, их прежде всего надо знать. От того, как ребёнок научиться мыслить, чувствовать мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать.

Просмотр содержимого документа
«НОД на экологической тропе детского сада»

НОД на экологической тропе детского сада



Мир цветов, окружающий ребёнка – это мир с безграничным богатством красок и ароматов, с неисчерпаемой красотой. И чтобы оберегать и любить цветы, их прежде всего надо знать. От того, как ребёнок научиться мыслить, чувствовать мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать.

Цель: Уточнение и систематизация знания детей о цветах, которые растут на клумбах в Омской области.

Задачи:

1) Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях, которые растут в Омской области.

2) Уточнять качественные признаки садовых цветов при отгадывании загадок.

3) Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

4) Развивать чувство восхищения красками природы.

5) Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

6) Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Методы обучения и воспитания: непрерывная познавательно-исследовательская деятельность, экскурсия, экологическая викторина.

Объекты: фигурка гнома, растения: астра, ландыш, бархатцы, георгин, ирис, душистый табак, лилия, ромашка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас пригласил в гости гном Лютик. Он хочет познакомить нас со своей разноцветной палитрой. Прежде, чем мы отправимся в путь, скажите, вы знаете, что такое палитра? (ответы детей)

- Это дощечка для смешивания красок (показывает).

- Кто использует палитру? (художник)

- А вот зачем она понадобилась гному Лютику, мы узнаем, когда попадём к нему в гости.

(Воспитатель и дети идут к объекту экологической тропы «Цветочная поляна»)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, а вы догадались, о какой палитре говорил гном Лютик? (ответы детей)

- Гном Лютик, словно на палитре краски, разместил цветы. Мы с вами большие знатоки цветов, Предлагаю устроить цветочную викторину.

Викторина «Цветы»

- Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)

- Какой цветок принято называть «последней улыбкой осени», а в переводе на русский язык его название означает «звезда»? (астра)

- На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)

- Цветок похож на колокольчик, но только больше и пышней,

Но только звонче и нежней (лилия)

- Вот цветок, на шар похож,

До чего же он хорош!

Лепестки его блестят

И на солнышке горят! (георгин)

- Пивником его иногда называют,

Он петушка с гребешком напоминает (ирис)

- Отгадайте, ребятки, такую загадку:

Бархатцами нас зовут, а причём же бархат тут? (лепестки похожи на бархат)

(Дети отгадывают загадки, находят и показывают цветы на клумбе)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что в каждом круге «палитры» гном Лютик посадил разные цветы. Все они прекрасны. Какие ещё из представленных цветов вы знаете? (ответы детей)

- Какие из них вам особенно понравились? Почему? (ответы детей)

Игра «Найди цвет»

Воспитатель называет цвет, а дети находят его в окружающих предметах, одежде, в природе и т. д.

Воспитатель: Красивые цветы, но гному Лютику не только они приглянулись. На своей палитре разместил он ещё один цветок. Послушайте о нём стихотворение.

В палитре пышным цветом –

Душистый табачок.

Он радует нас летом,

Хоть прост его цветок.

Он пахнет сладким мёдом

И пчёлам очень рад,

Не важно, кто он родом,

Он любит наш детсад.

- Как вы думаете, почему табак назвали «душистым»? (ответы детей)

- Растение это на вид скромное, но обладает непередаваемым волшебным ароматом, особенно в вечернее время, Всё растение усыпано цветами. На что похожи цветы? ( на звёзды)

- Какого цвета цветы? (белого и розового)

- Как вы думаете, почему гном Лютик выбрал такое солнечное место для душистого табака? (ответы детей). Правильно, потому что это цветок любит солнце и не очень влажную почву.

Подвижная игра «Садовник»

Считалкой выбирают «садовника». Остальные игроки – «цветы». Каждый выбирает себе цветок и говорит на ухо воспитателю его название. Все «цветы» встают в круг. «Садовник» стоит за кругом. Он произносит слова:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели, кроме…

Далее «садовник» называет любой цветок. Если есть игрок, загадавший это цветок, он выходит к «садовнику». Оба игрока поворачиваются друг к другу спиной, остальные хором считают до «трёх». На счёт «три» «садовник» и «цветок» бегут разные стороны, обегают круг. Тот, кто займёт освободившееся место в кругу первым, становится «цветком», опоздавший – «садовником». Игрок придумывает, каким «цветком» он будет. Игра повторяется.

Воспитатель: Как вы здорово играли! А сколько цветов вы вспомнили. Давайте ещё раз назовём их (дети называют и показывают).

- Молодцы! Весело было у гнома Лютика, но пришла пора попрощаться с ним, и с его чудесной «палитрой». Мы отправимся дальше на прогулку.

(Дети прощаются и уходят с воспитателем на прогулку на участок группы).