НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Строительство. Трудовые действия и инструменты» для детей с ОНР
Цель: развитие познавательных способностей детей. Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке; развивать умение работать со схемой, упражнять в составлении и решении задач, закрепить умение ориентироваться во времени. Совершенствовать знания о геометрических фигурах Развивать слуховое внимание и координацию движений. Развивать логическое мышление детей. Закрепить знания детей о профессии «строитель». Формировать интерес к учебной деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание самим приносить пользу.
Материал: счетные наборы, карточки для составления задач «Инструменты», схемы для построек из Лего-конструктора, конструктор «Лего», рабочие листы «Улица», «Город»; пиктограммы для д\у «Сутки».
Ход:
- Ребята, вспомните сказки, сюжет которых – постройка дома? («Три поросенка», «Зимовье зверей», «Теремок» и т.д). Сегодня я предлагаю вам построить дом. С чего начинается строительство дома? Да, нам нужен проект, или чертеж, будущей постройки.
-Наш дом должен быть трёхэтажным, в нем должно быть 9 одинаковых окон, должна быть крыша и чердачное окно без углов. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны выбрать нужные для строительства и начать работу.
- Из каких фигур состоят этажи? (прямоугольники)
- Что вы выбрали для окон?
- Из какой фигуры состоит крыша?
- Какой формы чердачное окно?
Молодцы! Хорошие архитекторы из вас получились.
- Для постройки дома необходимы материалы, инструменты, техника. Давайте все это подготовим. У каждого из вас лежит список необходимых инструментов и материалов. Рассмотрите его и составьте по картинке задачу.
Вспомните, из каких частей состоит задача? Я начну , вы продолжайте – закончить предложение помогайте:
В условии обязательно должно быть…. Два числа
Вопрос начинается со слова… «Сколько»
Решение запишем в виде… примера
Ответ на вопрос задачи начинается с …числа (вместо слова «сколько»).
В каждой работе бывает перерыв. Давайте и мы отдахнем.
Физкульминутка.
- Эй, ребятушки, проснитесь! Быстро в круг все становитесь!
Справа друг и слева друг (повороты вправо, влево)
Закружился дружный круг! (идут по кругу)
Под весёлые напевы повернёмся вправо, влево!
Руки вверх, руки вниз, вправо, влево наклонись!
Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот!
Три шага вперёд, дружок – станет маленьким кружок.
Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!
К домам, как птички полетели, а теперь спокойно сели!
-Но если все дома будут одинаковые, будет скучно. Предлагаю вам проекты разных архитекторов.
- Теперь приступаем к постройке.
-У нас получилась целая улица! Нам надо определить номера домов.. Вы знаете, что нумерация начинается с слева направо. На нашей улице нумерация начинается с №11.
- Назовите номер дома, если слева дом №12 (13).
- Назовите номер дома, если справа дом №18 (17).
- Назовите номер дома, если соседи дома №14 и №16 (15).
Теперь ни кто не потеряется и легко найдет свой дом. А мы с вами немного прогуляемся по нашей улице.
Динамическая пауза Прогулка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)
-Строители строят не только дома для жителей, но и общественные здания: больницы, школы, детские сады и детские площадки, магазины, театры, музеи, банки, почту, заводы, вокзалы и многое другое.
- В нашем городе тоже много общественных зданий. Давайте посчитаем некоторые из них.
-Вот так, с помощью строителей, садовников, дворников, и нас с вами каждый день наш город становится краше день ото дня.
-Ребята, а как по-другому сказать «один день» (из предложенных ответов выбираю вариант «сутки»)?
-Назовите части суток. Теперь выложите части суток с помощью пиктограмм.
-У нас с вами получился замечательный город. Возвращаемся к нашим домам, давайте нарисуем на плане города дорогу к нашим новостройкам(графический диктант).
- Вспомните, что мы делали перед работой с картой? А до этого? А перед тем, как назвать части суток, какое у нас было задание? Чем занимались перед тем, как пронумеровать дома, что мы делали? Что нам понадобилось для стройки? А с чего начиналась наша стройка? Молодцы, ребята!