Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Рыбки плавают в аквариуме».
Программное содержание:
Упражнять детей в технике работы с гуашью; Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы); Упражнять набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; Формировать умения рисовать нестандартной техникой.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; Формировать интерес.
Воспитывать любовь к комнатным животным; Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Вид занятия: предметное рисование.
Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод)
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – иллюстрации аквариумных рыбок; раздаточный материал – нарисованные аквариумы, листья березы, краски, кисточка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
Воспитатель: - Чтобы узнать, кого мы сегодня будем рисовать, давайте для начала я вам загадаю загадку?
Загадка:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыбка)
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет.
Воспитатель: - Машенька, почему ты плачешь?
Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь Машенька, мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: - Ребята, сейчас внимательно посмотрите на картинки, кого вы видите? Правильно, это аквариумные рыбки. А у кого дома есть аквариумные рыбки?
- А теперь посмотрите на рыбку, у нее голова и туловище вместе, образует единое.
- Какую форму имеет туловище рыбки? (Овальное). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбки? Да, они бывают разных цветов (красные, желтые, оранжевые и т.д).
Воспитатель: - Ребята, теперь смотрим внимательно, я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
- Сегодня мы будем не просто рисовать кисточкой. Сегодня мы будем рисовать новой техникой рисования – отпечатывание листом!
- Ребята, а вы знаете какому дереву принадлежат эти литья? (Береза).
- Это березовые листья.
- Итак, я начинаю рисовать, а вы внимательно смотрите, и у себя на столах не трогайте пока что ничего.
- Мы берем листочек и кладем на левую руку, а правой рукой мы берем кисточку, смачиваем в воде и аккуратно снимаем лишнюю воду, затем мы обмакивает кисточку в желтую краску всем ворсом, и аккуратненько снимаем лишнюю краску. Теперь разукрашиваем листочек. Далее, после того, как раскрасили листочек, мы отпечатываем листок, прижимаем ладонью, и аккуратно убираем листочек.
- Видите? У нас получилось туловище рыбки. А чего же ей не хватает? Правильно, плавников, хвостика и глаза. Сейчас мы возьмем уже кисточку, и дорисуем наши недостающие детали.
- Ребята, а давайте нарисуем еще одну рыбку, только красного цвета, чтобы желтой рыбке не было скучно?!
Повторяем процесс отпечатывания листка, дорисовываем детали.
- Теперь мы берем кисточку и обмакиваем в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию, не отрывая кисточку.
- Чего же нам не хватает еще? Давайте нарисуем камни? Так, теперь мы берем кисточку и обмакиваем в коричневую краску, лишнюю краску снимаем о край баночки, и рисуем круглые камни. Мы будем рисовать разных размеров, и маленькие и большие.
Воспитатель: - А теперь встали у стола, сейчас мы с вами разомнемся. Повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель: Запомнили движения? Давайте еще раз повторим.
Рисование:
Воспитатель: - Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала берем листик и раскрашиваем его, затем мы отпечатываем, и только потом рисуем плавники, хвостик, глазик рыбки, потом водоросли и камни.
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Скажите, как мы сегодня рисовали рыбок? Что вам понравилось?
Заходит Машенька.
Машенька: - Ребятки, посмотрите, как стало весело моей рыбке, ведь у нее так много друзей! Спасибо вам!
