СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОНР

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОНР»

НОД по развитию речи «Зимние забавы»

Цель: актуализировать , уточнить и расширить представления детей о зимних забавах, зимних видах спорта. Упражнять в подборе однокоренных слов, закрепить умение употреблять существительные множественного числа; образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, согласовывать числительные и существительные в роде и падеже. Продолжать учить детей объяснять значение слов; классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. 

Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание вести ЗОЖ, напомнить правила техники безопасности в зимний период.

Материал: картинки «Родственные слова», снежинки для дыхательной гимнастики, д\и «Один –много», «Найди пару», «Большой-маленький», «Сколько», «Четвертый лишний»

Словарь: название зимних видов спорта, спортивного инвентаря, зимних забав.

Ход:

- Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – белокоса, белолица.
Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались? 

- Ребята, у меня есть волшебный комочек, давайте с ним поиграем. Мы пустим его по кругу, и у кого в руках окажется комочек тот скажет зимнее слово.

-В каждом времени года есть что-то хорошее и что-то плохое. Давайте подумаем, что плохого в зиме (холодно, скользко, рано темнеет, голодно птицам и животным, могут возникать опасные ситуации)?

- А что хорошего зимой(много снега, новогодние праздники, зимние забавы)?

«Доскажи словечко» Образование родственных слов.
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. ..(Снег.)
С неба все скользят пушинки — серебристые… (Снежинки.)
На посёлки, на лужок опускается...(Снежок.)
Вот веселье для ребят — все сильнее...Снегопад.)
Все бегут вперегонки,  все хотят играть в… (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился… (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри — с красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

- Ребята, какие вы знаете зимние виды спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг)? Почему они называются зимними? Д\у «Почему вид спорта так назван?»

конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием), сноубордист (катается на сноуборде)

Для занятий спортом нужно спортивное снаряжение, но в команде много спортсменов и предметов нужно много: д\у «Один - много»

У хоккеиста одна клюшка, а в команде хоккеистов много…клюшек;

У фигуриста одна пара коньков, а в команде - много…пар коньков;

У лыжника - лыжи, а в команде лыжников много…лыж;

У саночника одни сани, а в команде саночников много…саней;

У сноубордиста один сноуборд, а в команде много…сноубордов;

У спортсмена один шлем, а в команде спортсменов много…шлемов.

-Во время игр и тренировок нужно всегда помнить про правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, не причинять вреда товарищам по игре, использовать оборудование по назначению. Если видите опасную ситуацию – немедленно остановиться и сообщить взрослому.

-Ребята, давайте поможем спортсменам найти свой спортивный инвентарь. Д\и «Найди пару».

Молодцы! Теперь спортсмены могут отправляться на тренировку. Ребята, давайте тоже сделаем разминку:

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем (стоят в кругу и «лепят снежки».)

По сугробам мы бежим (идут друг за другом по кругу)

И на лыжах ловко ходим ( имитация ходьбы на лыжах, помогая палками)

На коньках по льду летим (имитация на коньках, руки за спиной)

Крепость дружно строим мы (берутся за руки, идут в круг поднимая руки)

Гостью зиму – любим мы (расходятся, делая большой круг).


-Ребята, я знаю ещё одну зимнюю забаву. Догадайтесь, какую:

 «Большой и маленький». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки - угольки, ручки- сучки
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- Только скучно одному стоять тут на снегу одному.

Ребята, помогите - друга мне, пожалуйста, слепите!

-Поможем снеговику? Я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы на столах лепить маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. -Чёрные глаза  - Лохматая метла  - Красный колпак  -Длинный шарф. 



-Ребята, Снеговик очень рад – теперь у него много друзей! Давайте посчитаем, сколько снеговиков стало. Д\у «Сколько?»: возьмите карточку, посчитайте снеговиков и нужную цифру отметьте прищепкой (опрос детей - сколько снеговиков?).

-Ребята, чем может заняться Снеговик и его друзья зимой? Давайте расскажем снеговикам о зимних забавах (-как называется забава? - какие атрибуты нужны для игры? - можно ли играть одному и с друзьями?).

-А какая зимняя забава ваша любимая? Мы много узнали о зимних развлечениях и легко справимся с ещё одним заданием – нужно найти лишнюю картинку и объяснить. Почему она лишняя. Д\у «Четвертый лишний».

-Молодцы! О каком задании вы расскажите родителям? А, сейчас, время не теряем- в зимние забавы в группе поиграем!