СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие о зиме в подготовительной группе.Много интересных заданий.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи "Зимушка-зима"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»













Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Зимушка-зима»

подготовительная группа


































Воспитатель I кв. кат.

Черемных С. В.





Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развивать навыки устной связной монологической речи, соотносить движение с текстом в речевых играх, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру. Воспитывать умение слушать ответ товарища, действовать сообща.
Оборудование: письмо, волшебный сундучок, разрезанные картинки, шарики с заданиями, мнемотаблицы, листы бумаги, кусочки тюля.



Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а помните когда выпал снег мы с вами лепили кого?

Дети(снеговика).

Воспитатель: Сегодня снеговик прислал нам письмо и посылку.

Давайте сначала прочитаем письмо.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Зима уже подходит к концу. Стало теплее и я начинаю таять. Я пробовал договориться с зимой, чтобы ещё подержались морозы, но она мне в ответ прислала посылку с заданиями, с которыми я сам не в силах справиться, поэтому я эту посылку пересылаю вам. Помогите, пожалуйста, справиться с заданиями.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундукоткрываем его). Посмотрите: сколько здесь волшебных шариков, а в них задания для вас. Ай да Зимушка- Зима! Вот ловко придумала!

Мы будем их лопать и узнавать, какие задания в них спрятаны.

Дети садятся на свои места.

1-задание

Игра: «Вопрос-ответ»

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Назовите признаки зимы?

2-задание

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

3-задание

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Следующая игра такая: я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Зимой ночь длинная, а день (короткий)

Снег белый, а асфальт (чёрный)

Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)

Летом дни жаркие, а зимой — (холодные)

Летом небо светлое, а зимой — (темное)

Летом день длинный, а зимой _ (короткий)

Летом солнце светит ярко, а зимой — (тускло)

Весной лед на реке тонкий, а зимой — (толстый)

Снег мягкий, а лед — (твердый)

Одни сосульки длинные, а другие — (короткие)

4-задание

«Пословицы и поговорки о зиме»

Воспитатель: я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Вышли мы на улицу, (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)

Протопаем дорожку

К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают ком руками).

Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)

Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).

5-задание

«Рассказ о зиме»

Воспитатель: составить рассказ о зиме по мнемотаблице.(4-5человек)

6-задание

Игра: «Хорошо, плохо»

Воспитатель: а теперь докажите , что зима-это хорошо, что зима -это плохо. Ответы детей.

7-задание

Упражнение: «Назови звук в слове»

Воспитатель: задание: назвать первый или последний звук в слове.

- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

8-задание

«Стихи о зиме»

Воспитатель: Ещё одно задание. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Рассказать стихи о зиме

9-задание.

«Нарисовать картину о зиме» (аппликация из тюля)

Воспитатель: а что еще осталось в сундучке? Красивые ледяные медальки.

Воспитатель: какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились! Давайте положим на окно картинки, чтобы Зима посмотрела на них и порадовалась.