МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Зимушка-зима»
подготовительная группа
Воспитатель I кв. кат.
Черемных С. В.
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развивать навыки устной связной монологической речи, соотносить движение с текстом в речевых играх, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру. Воспитывать умение слушать ответ товарища, действовать сообща.
Оборудование: письмо, волшебный сундучок, разрезанные картинки, шарики с заданиями, мнемотаблицы, листы бумаги, кусочки тюля.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а помните когда выпал снег мы с вами лепили кого?
Дети: (снеговика).
Воспитатель: Сегодня снеговик прислал нам письмо и посылку.
Давайте сначала прочитаем письмо.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Зима уже подходит к концу. Стало теплее и я начинаю таять. Я пробовал договориться с зимой, чтобы ещё подержались морозы, но она мне в ответ прислала посылку с заданиями, с которыми я сам не в силах справиться, поэтому я эту посылку пересылаю вам. Помогите, пожалуйста, справиться с заданиями.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь волшебных шариков, а в них задания для вас. Ай да Зимушка- Зима! Вот ловко придумала!
Мы будем их лопать и узнавать, какие задания в них спрятаны.
Дети садятся на свои места.
1-задание
Игра: «Вопрос-ответ»
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Назовите признаки зимы?
2-задание
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
3-задание
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Следующая игра такая: я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
Зимой ночь длинная, а день (короткий)
Снег белый, а асфальт (чёрный)
Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)
Летом дни жаркие, а зимой — (холодные)
Летом небо светлое, а зимой — (темное)
Летом день длинный, а зимой _ (короткий)
Летом солнце светит ярко, а зимой — (тускло)
Весной лед на реке тонкий, а зимой — (толстый)
Снег мягкий, а лед — (твердый)
Одни сосульки длинные, а другие — (короткие)
4-задание
«Пословицы и поговорки о зиме»
Воспитатель: я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.
Зима не лето: в шубку одета.
Шубка зимой не шутка.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Солнце летом греет, зимой морозит.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают ком руками).
Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)
Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).
5-задание
«Рассказ о зиме»
Воспитатель: составить рассказ о зиме по мнемотаблице.(4-5человек)
6-задание
Игра: «Хорошо, плохо»
Воспитатель: а теперь докажите , что зима-это хорошо, что зима -это плохо. Ответы детей.
7-задание
Упражнение: «Назови звук в слове»
Воспитатель: задание: назвать первый или последний звук в слове.
- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
8-задание
«Стихи о зиме»
Воспитатель: Ещё одно задание. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?
Рассказать стихи о зиме
9-задание.
«Нарисовать картину о зиме» (аппликация из тюля)
Воспитатель: а что еще осталось в сундучке? Красивые ледяные медальки.
Воспитатель: какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились! Давайте положим на окно картинки, чтобы Зима посмотрела на них и порадовалась.