СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД во второй младшей группе по окружающему миру на тему "Золотые листики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);

Показать красоту осени;

Развивать наблюдательность, внимание и память детей.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«НОД во второй младшей группе по окружающему миру на тему "Золотые листики"»

НОД во второй младшей группе по окружающему миру на тему «Золотые листики»

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);

Показать красоту осени;

Развивать наблюдательность, внимание и память детей.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: золотая осень, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;

наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было жарко или холодно? (холодно)

Да, ребята, закончилось лето, и наступила осень.

Послушайте стихотворение об осени.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят

Осень очень красивое время года, и она тоже хочет познакомиться с вами. Чтобы вы узнали о ней. осень  приготовила для вас подсказки о себе, но спрятала их в разных местах. В этих местах есть картинки с любимыми цветами осени: жёлтым, красным, зелёным.

Давайте внимательно посмотрим по сторонам и найдём первую подсказку от осени.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе коробку с приклеенным жёлтым берёзовым листочком. В коробке лежат разноцветные листья (жёлтые, зелёные и красные).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья прислала нам осень. В какие цвета она их раскрасила? (жёлтый, красный, зелёный)

Да, ребята, это и есть первая осенняя примета.

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет с зеленого на желтый или красный. Чаще всего встречаются деревья с жёлтыми листьями, поэтому осень называют золотой. Позднее все листья падают на землю. Это явление называется листопад.

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики—

Это листопад.

Воспитатель: Как называется это осеннее явление? (листопад)

Воспитатель предлагает детям найти следующую подсказку.

На другом столе стоит коробка с красным листочком. Внутри коробки лежат картинки с перелётными птицами.

Воспитатель: Осенью на улице становится всё холодней, жучки и червячки прячутся до весны и птичкам не хватает еды. Поэтому они собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Воспитатель: Куда улетают птички? (в тёплые края)

Почему они улетают? (нет еды)

Дети с воспитателем находят следующую подсказку от осени. Это – зонтик.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.


И предлагает детям отправиться погулять под зонтом

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Этот дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал красивый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо погуляли.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы познакомились и подружились с осенью.

Мы узнали, что осень раскрасила листья на деревьях. В какие цвета? (жёлтые, красные)

Листья падают на землю. Это…(листопад)

             Куда улетают птицы? (в тёплые края)

Осень рада, что вы с ней познакомились и просит вас помочь ей разукрасить листики, чтобы все деревья были красивые.( Рисование с помощью трубочек)