СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОУ "Эрудит" 8-11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

      Дополнительная общеразвивающая программа разработана учителем истории и обществознания Фадеевым А.В. и согласована с программой «Эрудит» составленной учителем Сеяхинской школы-интерната Беленок Л.В. Программа предназначена руководителям кружков, классным руководителям, а также для профильного обучения учащихся классов с гуманитарной ориентацией.

      В Программе раскрывается модель становления учащихся на путь научно-исследовательской работы в рамках как школьного так и вне школьного обучения.

Учащиеся, прошедшие данный курс, помимо теоретических знаний и практических умений социологического характера получают общенаучные навыки и умения научно-исследовательского характера.

 

Цель: через обращение к духовной и материальной культуре способствовать гуманизации школьного образования. Формирование у школьников   средних общеобразовательных   школ системы ценностей, которая позволила бы им жить в современном мире, не утрачивая нравственных ориентиров через осмысление системы общечеловеческих ценностей и достижений.

Просмотр содержимого документа
«НОУ "Эрудит" 8-11 класс»

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО На заседании ШМС директор школы-интерната

протокол №__от ______ протокол №__ от ______ ___________ И.В. Резвина

руководитель МО _____ председатель ШМС____ Приказ №__ от _________







Дополнительная общеразвивающая программа

научного общества учащихся

Эрудит

(Гуманитарное направление)







КЛАССЫ: 8,9,10


УЧИТЕЛЬ: ФАДЕЕВ А.В.


УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016 г.г.















«Сеяхинская школа-интернат»



с. Сеяха 2015


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»

Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинской школы-интерната». Приказ №266 от 01.09.2015г.

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат». Приказ №266 от 01.09.2015г.



Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа разработана учителем истории и обществознания Фадеевым А.В. и согласована с программой «Эрудит» составленной учителем Сеяхинской школы-интерната Беленок Л.В. Программа предназначена руководителям кружков, классным руководителям, а также для профильного обучения учащихся классов с гуманитарной ориентацией.

В Программе раскрывается модель становления учащихся на путь научно-исследовательской работы в рамках как школьного так и вне школьного обучения.

Учащиеся, прошедшие данный курс, помимо теоретических знаний и практических умений социологического характера получают общенаучные навыки и умения научно-исследовательского характера.


Цель: через обращение к духовной и материальной культуре способствовать гуманизации школьного образования. Формирование у школьников средних общеобразовательных школ системы ценностей, которая позволила бы им жить в современном мире, не утрачивая нравственных ориентиров через осмысление системы общечеловеческих ценностей и достижений.


Задачи курса:

-объединить всех желающих заняться историко-социологической работой;

- развить интеллект детей, творческие индивидуальные способности;

- расширить кругозор, круг общения;

- вывести учащихся даже сельской местности на уровень сотрудничества с отдельными учеными, высшими учебными и исследовательскими заведениями;

- дать начало для широкого пути в научной работе путем самостоятельного добывания знаний в разных источниках;

- подготовить школьников к более высокому уровню восприятия открытий сегодняшнего дня;

- обеспечить сопричастность учащихся великим открытиям современности;

- позволить учащимся путем повышения научного сознания воспринимать учебный процесс с повышенным интересом;

- позволить воспитанникам из конкретных лабораторных наблюдений (например, раскопки первобытного поселения) дойти в выводах до обобщения развития всего общества.

Многообразие задач позволяет использовать одновременно или выборочно следующие основные направления деятельности.

Научная работа:

-изучение документов и архивов различного уровня;

- исследовательская работа:

- оформление записей для научного доклада, сообщения, написания реферата, исследовательской работы.

Творческая работа:

- формирование раздаточного материала;

- составление сценариев проведения мероприятий и интеллектуальных игр;

- проведение заседаний, конкурсов, праздников.

Агитационная работа:

-выпуск тематических газет;

- подготовка публикаций в средства массовой информации различных жанров (заметка, репортаж, информация, очерк);

-выпуск буклетов, брошюр, создание аудио- и видеозаписей. - создание игровых пособий, дидактического материала.


Методическая работа:

- создание пособий;

- выступления с исследованиями перед учащимися школы.


Основные принципы курса

  • Системность,

  • Воспитывающий и развивающий характер,

  • Доступность,

  • Индивидуализация, дифференциация,

  • Учет уровня развития интересов учащихся и возрастных особенностей.


Механизм реализации программы

1.Подготовительный этап.

  • Утверждение курса.

  • Агитационная работа: выпуск листовок, беседы, имеющие эмоционально окрашенный интригующий характер.

  • Выступление на родительских собраниях или индивидуальная работа с родителями.

  • Набор групп.

  • Входная диагностика.

2. Основной этап.

  • Знакомство с Программой, корректирование плана работы по необходимости (юбилейные даты, уровень подготовки учащихся и т.п.).

  • Изучение основ курса по календарно-тематическому планированию.

  • Промежуточное тестирование.

  • Корректирование в соответствии с итогами тестирования.

  • Подготовка исследований.

3. Заключительный этап

  • Защита исследовательских работ.

  • Участие в школьных политических дебатах.

  • Публикация материала в школьных СМИ.

  • Выпуск пособий, буклетов и т. п.

  • Участие в областных и Всероссийских конкурсах.

  • Экскурсионная поездка по тем или иным изученным объектам

Темы групп:

«Сихирти-миф или, правда» (Тусида Виталина, Фадеева Анна)

«Милорадович – забытый герой» (Василенко Татьяна, Даньков Владислав)

«Моя законотворческая инициатива» (Окотэтто Анастасия, Окотэтто Антон)



План работы группы


Дата проведения

Тема занятий

Форма, способы изучения, исследования, реализации


Вид работы

Практика

Теория

Всего

04.09

08.09

Вводное занятие.

Обсуждение плана работы.

Формирование состава. Девиз, название, реклама.

Познавательно-коммуникативная работа.

1

1


11.09

15.09

18.09

Подготовка материала

Постановка цели и задач.

Работа по выбору приоритетных задач исследования

Коллективная (беседа, лекция, тренинг)

Объяснение задач работы. Актуальность кружка.

Научно-исследовательская работа

2

1


22.09

25.09

29.09

Определение методов проведения исследования, в том числе подбор и изучение литературы и источников

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа

2

1


02.10

06.10

09.10

Овладение навыками работы на компьютере. Практическое занятие «Правила оформления электронных презентаций»

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Познавательно-коммуникативная работа.

1

2


13.10

16.10

Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступлений: разработка сценария презентации

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Познавательно-коммуникативная.

Творческая

1

1


20.10

23.10

Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступлений: эргономические требования к презентации.

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Воспитательная деятельность Научно-исследовательская

1

1


27.10

30.10

03.11

Выявление проблемы, определение объекта и предмета.

Гипотеза исследования.

Коллективная (беседа, лекция)

Консультации по отдельным темам.

Научно-исследовательская работа, творческая

1

2


06.11

10.11

Работа в библиотеках, в архивах, с ресурсами сети Интернет. Самостоятельная работа с научными источниками по индивидуальным темам.

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Групповая

Воспитательная деятельность и познавательно-коммуникативная работа.

1

1


13.11

17.11

Диагностика внимания.

Методы развития внимания.

Коллективная (беседа, лекция, тренинг)

Познавательно-коммуникативная работа

1

1

2

20.11

24.11

Диагностика внимания.

Методы развития внимания.

Тренинг.

Тест Мюнстерберга. Произвольное внимание.

Научно-исследовательская работа

1

1

2

27.11

01.12

04.12

08.12

Организация и методика исследования. Работа с литературой. Уточнение тем исследований.

Коллективная: лекция

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа и познавательно-коммуникативная работа.

2

2

4


28

11.12

15.12

18.12

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации.


Коллективная: беседа

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа и творческая деятельность

1

2

3

22.12

25.12

12.01

15.01


“Методика защиты исследовательских работ. Основы ораторского искусства”

Коллективная (беседа, тренинг)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Познавательно-коммуникативная работа

1

3

4

19.01

22.01

Требования к содержанию научно-исследовательской работы.


Коллективная (практическое занятие)

Индивидуальная

Научно-исследовательская работа

1

1

2

26.01

29.01

02.02

Работа с собранной информацией

Систематизация материала: групповая работа

Научно-исследовательская работа

2

1

3

05.02

09.02

“Как правильно оформить тезисы исследовательской работы”.

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа

1

1

2

12.02

16.02

19.02


Подготовка доклада

“Как правильно оформить тезисы исследовательской работы”. Завершение исследовательских работ. «Библиотека - твой помощник». «Как работать с научной литературой»

Индивидуальная (собеседование, консультация). Практическая работа: составление конкурсов, игр, КВН.

Познавательно-коммуникативная работа. Воспитательная работа.

1

2

3

23.02

26.02

Подготовка к защите.

Учимся обобщать собранную информацию

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Воспитательная, познавательно- коммуникативная

1

1

2

02.03

05.03


«Требования, предъявляемые к работе».

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа.

1

1

2

09.03

12.03


Пробная презентация своих работ.

Коллективная, индивидуальная (рассказ, самостоятельная работа) с литературой

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Познавательно-коммуникативная работа.

1

1

2

16.03

19.03

23.03

26.03

Завершение исследовательских работ.


Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа

2

2

4

30.03

02.04

06.04

“Методика защиты исследовательских работ. Основы ораторского искусства”

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Познавательно-коммуникативная работа

1

2

3

09.04

13.04.

16.04

Как готовить себя к выступлению: правила выступления перед публикой.

Лекция с элементами беседы.


Познавательно-коммуникативная и воспитательная работа.

1

2

3

20.04

23.04


Учимся слушать других

Выступления учащихся, обсуждение выступлений.

Воспитательная деятельность

-

1

1

27.04

30.04

04.05

07.05

Отработка умения задавать вопросы, вести дискуссию и правильно выражать свои мысли. Тренинг «Оценка умения сдерживать свои эмоции». Выступления учащихся.

Коллективная (беседа, лекция)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа Воспитательная работа.

1

2

3

11.05


Защита результатов исследования.

Коллективная (беседа, лекция, тренинг)

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Тренинг «Оценка умения сдерживать свои эмоции». Памятка «Как управлять своими эмоциями».

Воспитательная, познавательно- коммуникативная. Воспитательная деятельность

Творческая деятельность

1

1

2

14.05

18.05


Защита результатов исследования.


Индивидуальная (собеседование, консультация).

Научно-исследовательская работа Воспитательная работа.

1

1

2

21.05

Подведение итогов работы за полугодие.

Коллективная (беседа, дискуссия).

Воспитательная работа.

1

-

1

25.05

Коррекция плана работы

Индивидуальная (собеседование, консультация).

Познавательно-коммуникативная

Воспитательная работа.

1

-

1

28.05

Мое публичное выступление


Творческая деятельность

1

-

1

Итого 72 часа




Список учащихся в НОУ «Эрудит»


1.Объединение «Эрудит»

2. Направление: Гуманитарное

3.Руководитель: Фадеев А.В.

4. Всего обучающихся: 9 человек



Список обучающихся учащихся на 2014 – 2015 учебный год

№ п\п

ФИО

Дата рождения

Класс

Проживание

Поселок\ интернат

Год обучения

№ группы

1

Окотэтто Анастасия

Окотэтто Вячеслав Васильевич ФПРСТЯ охранник и Окотэтто Елена Мянсивна , Береговая 5 кв. 6, 31.05.98

11

Поселок

2

1

2

Окотэтто Антон

Окотэтто Михаил Нэкович, МОП Ямальское, Окотэтто Ольга Вэсаковна, пенсионер, Тамбейская тундра, 25.06.98

11

Интернат

2

1

3

Вануйто Семен

Вануйто Тэло Вэсакович, Вануйто Анастасия Тэтовна, Сеяхинская тундра

13.11.1997

11

Интернат

2

1

4

Яптик Такне

Яптик Начко Айбаевич, Яптик Антонина Лаулевна (Оленевод-частник, Домохозяйка), Сеяхинская тундра

10

Интернат

2

2

5

Вануйто Ксения

Вануйто Петр Сомдерович, Сеяхинская тундра, ООО «Валама» оленевод

10

Интернат

2

2

6

Тадибе Яков

Тадибе Александр Атенамович, Тадибе Саване Явулевна, Сеяхинская тундра, Пенсионер, Пенсионер

10

Интернат

2

2

7

Фадеева Анна

С. Сеяха, ул. Бамовская, д.3, кв. 16

9 «Б»

Поселок

1

3

8

Василенко Татьяна

МДОУ «Олененок», воспитатель

9 «Б»

Поселок

1

3

9

Даньков Владислав

МБОУ «Сеяхинская ШИ», логопед и инженер






График работы НОУ «Эрудит»


Понедельник 19.10-20.10, каб. 221

Вторник 19.10-20.10, каб. 221