СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые нетрадиционные логопедические здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные движения пальцев рук, как бы подготавливают почву для  последующего формирования речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи.Таким образом,  рекомендуется сочетать массаж артикуляционных органов с массажем рук. Это благотворно влияет как на развитие мелкой моторики пальцев рук, так и на развитие речи.Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные движения пальцев рук, как бы подготавливают почву для  последующего формирования речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи.Таким образом,  рекомендуется сочетать массаж артикуляционных органов с массажем рук. Это благотворно влияет как на развитие мелкой моторики пальцев рук, так и на развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Новые нетрадиционные логопедические здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.»

МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»



Мастер-класс



Новые нетрадиционные логопедические здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.



Подготовила : Москвич С.В.












ст.Егорлыкская





Эффективность массажа рук

Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные движения пальцев рук, как бы подготавливают почву для последующего формирования речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи.

Таким образом, рекомендуется сочетать массаж артикуляционных органов с массажем рук. Это благотворно влияет как на развитие мелкой моторики пальцев рук, так и на развитие речи.

Массаж

Мощный биологический стимулятор

- Функции кожи

- Уровень снабжения организма кислородом

- Уровень снабжения питательными веществами

- Сократительная способность и работоспособность мышц массируемой руки.

- Эластичность суставов и мышц


Эффективное средство совершенствования психических функций


- Внимание;

- Память (словесно – моторная координация, тактильная, рефлекторная);

- Зрительно – моторная координация;

- Речевая сфера.


Игровой самомассаж рекомендуется использовать в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятии в детском саду


Японская методика пальцевого массажа

Японский ученый Намикоши Токуиро (1905-2000 г.г) считал, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца - повышает активность мозга,

массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,

массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника,

массаж безымянного пальца - стимулирует печень,

массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.


Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом

работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)

предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай
перебирать в руках грецкие орехи)

способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы
потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

Совет взрослым: если дети волнуются при речевом высказывании и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Массаж пальцев

Начиная с большого и до мизинца растирают сначала подушечку
пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно
сопровождать веселыми рифмовками.

Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук.

Дети любят всех зверей: (большой палец)

Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)

Пеликанов, журавлей, (средний палец)

Бегемотов, соболей, (безымянный палец)

Голубей и глухарей, (мизинец)

И клестов, и снегирей, (большой палец)

Любят горного козла, (указательный палец)

Обезьянку и осла, (средний палец)

Дикобраза и ежа, (безымянный палец)

Черепаху и ужа. ( мизинец)


Массаж (самомассаж) подушечек пальцев

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь (катая его на подушечке вправо-влево). На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5 строчки – смена рук.

Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошел

он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.


Массаж (самомассаж) «Щелчки»

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы поодному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затемпалец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.

Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал звук:

- Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?

- А пойдем, - сказал барсук, сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук

Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук!



Массаж Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

- укрепить защитные силы организма;

- снять приступы острой боли;

- избавиться от некоторых хронических заболеваний;

-помочь организму восстановиться, когда организм устал и ослаб;

- провести непрямой массаж внутренних органов;

- восстановить артериальное давление;

- снять острые приступы зубной боли;

- справиться с насморком, кашлем, воспалением глотки;

- помочь в экстренных случаях (приступы сердечной боли, головокружение, тошнота, потеря сознания);



Массаж грецкими орехами

- катать два ореха между ладонями;

- один орех прокатывать между пальцами (вращать внутри одной ладони перебирая пальцами);

- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и
обеих рук.

- перекатывать по тыльной стороне каждой ладони;

- вращение между ладонями по часовой стрелке;

- вращение между ладонями против часовой стрелки


Чтобы игры с орехами не были молчаливыми, можно подбирать для них маленькие стишки, потешки, песенки.


Артикуляционный массаж языка чайными ложками

- Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

- Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

- Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

- Ложку выпуклой стороной плотно прижать к губам, сложенным трубочкой. Совершать круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.

- Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

- Язык - "Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

- Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.


Способствует развитию мышц артикуляционного аппарата, что подготавливает ребенка к произношению отсутствующих звуков, способствуют коррекции неверного звучания


Таким образом, использование нетрадиционных логопедических здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе помогает мне интересно и разнообразно развивать мотивационную сферу детей, повысить физическую и умственную работоспособность детей, создать функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с детьми.