СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новые пути русской живописи (XIX век)". Презентация к уроку МХК в 11 классе.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Новые пути русской живописи" Презентация к уроку МХК в 11 классе по программе Даниловой. 

Просмотр содержимого документа
«"Новые пути русской живописи (XIX век)". Презентация к уроку МХК в 11 классе.»

Тема: « Новые пути русской живописи »

Тема:

« Новые пути русской живописи »

Особенности русской романтической живописи: Просветительская идеология ослабла, но не потерпела крах, как в Европе. Поэтому романтизм не был ярко выражен. Романтизм развивался параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним. Академическая живопись в России еще не исчерпала себя; Романтизм в России не был устойчивым явлением, романтиков тянуло к академизму. К середине XIX в. романтическая традиция почти угасла.

Особенности русской романтической живописи:

  • Просветительская идеология ослабла, но не потерпела крах, как в Европе. Поэтому романтизм не был ярко выражен.
  • Романтизм развивался параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним.
  • Академическая живопись в России еще не исчерпала себя;
  • Романтизм в России не был устойчивым явлением, романтиков тянуло к академизму. К середине XIX в. романтическая традиция почти угасла.

Главная тема живописи – романтическое возвышение независимой, умеющей свободно мыслить и глубоко чувствовать личности  Художники не спешат расстаться с жанром портрета, но в Академии художеств – низшее искусство
  • Главная тема живописи – романтическое возвышение независимой, умеющей свободно мыслить и глубоко чувствовать личности
  • Художники не спешат расстаться с жанром портрета, но в Академии художеств – низшее искусство
Кипренский  Орест  Адамович 1782-1836 Автопортрет с красным шарфом

Кипренский Орест Адамович

1782-1836

Автопортрет с красным шарфом

Романтик. Не удовлетворён окружающей жизнью , ориентация на идеал незаурядной личности – одарённой, умной, душевно щедрой. Работы свободны от парадности: 1. Автопортреты – пытался передать неповторимые черты личности эпохи, ежедневные изменения личности 2. Портреты современников: А.С. Пушкин, Батюшков, Баратынский, Жуковский 3. Портреты героев Отечественной войны 1812г. Денис Давыдов 4. Женские образы Автопортрет С кистями за ухом. 1808

Романтик. Не удовлетворён окружающей жизнью , ориентация на идеал незаурядной личности – одарённой, умной, душевно щедрой.

Работы свободны от парадности:

1. Автопортреты – пытался передать неповторимые черты личности эпохи, ежедневные изменения личности

2. Портреты современников: А.С. Пушкин, Батюшков, Баратынский, Жуковский

3. Портреты героев Отечественной войны 1812г. Денис Давыдов

4. Женские образы

Автопортрет

С кистями за ухом. 1808

Автопортрет 1828 г.
  • Автопортрет
  • 1828 г.
Необходимость взяться за сюжет отечественной истории была продиктована временем. Программа Академии художеств гласила:
  • Необходимость взяться за сюжет отечественной истории была продиктована временем. Программа Академии художеств гласила: "Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по одержанию победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании".

« Дмитрий Донской на Куликовом поле.»

ПОРТРЕТ А.К. ШВАЛЬБЕ Наследуя традицию русских художников, Кипренский стремился углубить психологическую обрисовку своих героев, добиться еще большей жизненности. Это видно уже и в раннем “Портрете А.К. Швальбе”.

ПОРТРЕТ А.К. ШВАЛЬБЕ

  • Наследуя традицию русских художников, Кипренский стремился углубить психологическую обрисовку своих героев, добиться еще большей жизненности. Это видно уже и в раннем “Портрете А.К. Швальбе”.
Портрет А. Челищева. Круглое, еще не оформившееся лицо ребенка; яркие, по-детски пухлые губы; карие широко открытые глаза, смотрящие на мир так, как это свойственно только детям и животным, - удивленно-вопрошающе. насыщенная цветовая гамма: ярко контрастируют синий, белый и красный цвета в одежде мальчика.
  • Портрет А. Челищева.

Круглое, еще не оформившееся лицо ребенка; яркие, по-детски пухлые губы; карие широко открытые глаза, смотрящие на мир так, как это свойственно только детям и животным, - удивленно-вопрошающе. насыщенная цветовая гамма: ярко контрастируют синий, белый и красный цвета в одежде мальчика. "В напряженном горении насыщенных чистых тонов, психологически тонком сопоставлении широко открытых глаз и сомкнутых губ ощущается как бы брожение неосознанных чувств и стремлений, еще не осмысленных впечатлений бытия" - так пишут исследователи об этом портрете.

Значение портрета мальчика Челищева еще в том, что, в сущности, он являл собой совершенно новое понимание ребенка. Дети на полотнах художника играют во взрослых или стараются во всем - в манере держать себя, в прическе и платье — быть похожими на взрослых. Здесь отразился характерный для того времени взгляд на ребенка как на маленького взрослого, специфика детского возраста не воспринималась, и для художников она, как бы ни существовала. Кипренский с его интересом к душевной жизни современников передал в своем портрете только еще складывающееся новое понимание психологии ребенка. В мальчике Челищеве ему был интересен особый мир ребенка, не похожий на мир взрослого. Именно это взволновало художника...

Значение портрета мальчика Челищева еще в том, что, в сущности, он являл собой совершенно новое понимание ребенка. Дети на полотнах художника играют во взрослых или стараются во всем - в манере держать себя, в прическе и платье — быть похожими на взрослых. Здесь отразился характерный для того времени взгляд на ребенка как на маленького взрослого, специфика детского возраста не воспринималась, и для художников она, как бы ни существовала. Кипренский с его интересом к душевной жизни современников передал в своем портрете только еще складывающееся новое понимание психологии ребенка. В мальчике Челищеве ему был интересен особый мир ребенка, не похожий на мир взрослого. Именно это взволновало художника...

Портрет Е. Давыдова В парадном “Портрете Е.В. Давыдова” (1809 г., Гос. Русский музей) показана фигура офицера, который непосредственно явил собой выражение того культа сильной и храброй личности, который для романтизма тех лет был столь типичным
  • Портрет Е. Давыдова
  • В парадном “Портрете Е.В. Давыдова” (1809 г., Гос. Русский музей) показана фигура офицера, который непосредственно явил собой выражение того культа сильной и храброй личности, который для романтизма тех лет был столь типичным
Портрет  В. Жуковского.
  • Портрет

В. Жуковского.

В доме Шереметева Кипренский пишет такое значительное свое произведение, как “Портрет А.С. Пушкина” (1827 г Гос. Третьяковская галерея), заказанный А.А. Дельвигом. Пушкин портретироваться не любил, почти всегда отказываясь от предложений художников .
  • В доме Шереметева Кипренский пишет такое значительное свое произведение, как “Портрет А.С. Пушкина” (1827 г Гос. Третьяковская галерея), заказанный А.А. Дельвигом. Пушкин портретироваться не любил, почти всегда отказываясь от предложений художников .
Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный О. Кипренским, ощущая, что именно здесь он запечатлен в своей
  • Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный О. Кипренским, ощущая, что именно здесь он запечатлен в своей "высшей типичности", как поэт серьезной и трагической музы. Потрясенный работой художника, А.С. Пушкин на другой день вручил О. Кипренскому листок со стихами.

Любимец моды легкокрылой,

Хоть не британец, не француз,

Ты вновь создал, волшебник милый,

Меня, питомца чистых муз, —

И я смеюся над могилой,

Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,

Но это зеркало мне льстит.

Оно гласит, что не унижу

Пристрастья важных аонид.

Так Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид

Портрет Авдулиной.
  • Портрет Авдулиной.
Портрет Ростопчиной
  • Портрет Ростопчиной
Портрет Хвостовой Внутренняя красота.
  • Портрет Хвостовой
  • Внутренняя красота.
Девочка в маковом венке.
  • Девочка в маковом венке.
Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи. Руки Екатерины Сергеевны сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне, которое Кипренский видел в Лувре. Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате перед окном, за которым открывается пейзаж.
  • Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи. Руки Екатерины Сергеевны сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне, которое Кипренский видел в Лувре.
  • Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате перед окном, за которым открывается пейзаж.
Василий Андреевич Тропинин Мастер русского  портрета

Василий Андреевич Тропинин

Мастер русского

портрета

Тропинин - один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком . В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.

Тропинин - один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком . В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.

Тропинин Василий Андреевич в своих портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823). Портрет сына, 1818;

Тропинин Василий Андреевич в своих портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823).

Портрет сына, 1818;

А. С. Пушкин на знаменитом портрете написан в стиле раннего творчества Тропинина, 1827 года : поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

А. С. Пушкин на знаменитом портрете написан в стиле раннего творчества Тропинина, 1827 года : поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

Тропинин В.А. – Гитарист. 1823

Тропинин В.А. – Гитарист.

1823

Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме , принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное - вкрадчиво нарастает романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью которой кажется герой портрета. «Портрет Булахова». 1823.

Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме , принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное - вкрадчиво нарастает романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью которой кажется герой портрета.

«Портрет Булахова».

1823.

Портрет и жанр Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением женственности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты). («Кружевница», 1823

Портрет и жанр

Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением женственности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты).

(«Кружевница», 1823

 Пряха Конец 1800-х - начало 1810-х    Золотошвейка. 1826

Пряха

Конец 1800-х - начало 1810-х

Золотошвейка. 1826

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проник-новенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проник-новенная задушевность и поэтически-бытовой,

гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.

«Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в 1840-1850-е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.

«Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в 1840-1850-е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.

Портрет П. М. Васильева с гитарой. 1830-36. Масло   Портрет С. М. Голицына. После 1828. Масло

Портрет П. М. Васильева с гитарой. 1830-36. Масло

Портрет С. М. Голицына.

После 1828. Масло

Романтизм художника в портретах 1830-40-х годов обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» - даже там, где очевиден намек на сильное чувство, («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841). Поздние произведения Тропинина свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг. «Женщина в окне»

Романтизм художника в портретах 1830-40-х годов обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» - даже там, где очевиден намек на сильное чувство, («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841). Поздние произведения Тропинина свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг.

«Женщина в окне»

«Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме». 1840-е годы. Архитектор К. А. Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.

«Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме». 1840-е годы.

Архитектор К. А. Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.

«Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы. Ямщик, опирающийся  на кнутовище. 1820-е годы.

«Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы.

Ямщик, опирающийся

на кнутовище. 1820-е годы.

Алексей Гаврилович Венецианов  родился в Москве18 февраля 1780 года в купеческой семье.
  • Алексей Гаврилович Венецианов

  • родился в Москве18 февраля 1780 года в купеческой семье.
Не имел художественного образования В 1807 году Алексей приезжает в Петербург и поступает на службу в канцелярию директора почт. Как вспоминает сам Венецианов: «В свободное время ходил в Эрмитаж и там изучал живопись» . Вскоре он сближается с «почтеннейшим и великим» Боровиковским и оказывается в числе близких учеников блестящего портретиста, «украшавшего Россию своими произведениями», и живет у него в доме. Боровиковский Владимир Лукич
  • Не имел художественного образования
  • В 1807 году Алексей приезжает в Петербург и поступает на службу в канцелярию директора почт.
  • Как вспоминает сам Венецианов: «В свободное время ходил в Эрмитаж и там изучал живопись» .
  • Вскоре он сближается с «почтеннейшим и великим» Боровиковским и оказывается в числе близких учеников блестящего портретиста, «украшавшего Россию своими произведениями», и живет у него в доме.

Боровиковский Владимир Лукич

Особенности: Утвердил самостоятельное значение бытового жанра в русском искусстве В деревне Сафонково организовал школу академического рисунка Новое отношение к человеку и творчеству, приближение к правде жизни Темы: патриархальный помещичий уклад, крестьянский труд и русская природа, открыт мир русской деревни, портретная галерея крестьянских типов, преобладание мотивов материнства,

Особенности:

  • Утвердил самостоятельное значение бытового жанра в русском искусстве
  • В деревне Сафонково организовал школу академического рисунка
  • Новое отношение к человеку и творчеству, приближение к правде жизни
  • Темы: патриархальный помещичий уклад, крестьянский труд и русская природа, открыт мир русской деревни, портретная галерея крестьянских типов, преобладание мотивов материнства,
О несомненном таланте молодого живописца можно судить по первому известному его произведению –портрету матери А.Л.Венециановой ( 1801)
  • О несомненном таланте молодого живописца можно судить по первому известному его произведению –портрету матери А.Л.Венециановой
  • ( 1801)
В 1811 году Венецианов получил признание академии как портретист. В том же году Венецианов получил звание академика за портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с тремя воспитанниками академии.    Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками,1811
  • В 1811 году Венецианов получил признание академии как портретист.
  • В том же году Венецианов получил звание академика за портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с тремя воспитанниками академии.

Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками,1811

Девушка с крынкой

Девушка с крынкой

Жизнь в деревне дала художнику богатый материал, открыла новый мир, красоту и поэтичность родной русской природы. Уже первые картины Венецианова в новом жанре убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца «ничего не изображать иначе, как только в натуре».

Жизнь в деревне дала художнику богатый материал, открыла новый мир, красоту и поэтичность родной русской природы. Уже первые картины Венецианова в новом жанре убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца «ничего не изображать иначе, как только в натуре».

Первый план освещен ровным светом, далее - там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света; в глубине - снова яркий свет. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Тени в картине прозрачны - это результат тонких наблюдений художника на натуре.  В 1820-1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна, театральность, преобладание постановочности, всё по местам  Гумно

Первый план освещен ровным светом, далее - там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света; в глубине - снова яркий свет. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Тени в картине прозрачны - это результат тонких наблюдений художника на натуре.

  • В 1820-1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна, театральность, преобладание постановочности, всё по местам

Гумно

Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею положено начало всему последующему творчеству художника.  За ней были созданы такие вещи, как «Чистка свеклы», «Жница», «Утро помещицы».    Чистка свеклы
  • Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею положено начало всему последующему творчеству художника.
  • За ней были созданы такие вещи, как «Чистка свеклы»,
  • «Жница»,
  • «Утро помещицы».

Чистка свеклы

Утро помещицы Жница

Утро помещицы

Жница

Утро помещицы

Утро помещицы

На пашне. Весна

На пашне. Весна

На жатве. Лето

На жатве. Лето

Представленные на выставке 1824 года в Петербурге картины Венецианова были тепло приняты современниками. «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и нашему»,  - писал журнал «Отечественные записки».
  • Представленные на выставке 1824 года в Петербурге картины Венецианова были тепло приняты современниками.
  • «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и нашему»,
  • - писал журнал «Отечественные записки».
 Венецианов создал целую галерею русских крестьян - сильных, работящих, скромных, пленяющих прирожденным благородством и чувством собственного достоинства Крестьянка с васильками.
  • Венецианов создал целую галерею русских крестьян - сильных, работящих, скромных, пленяющих прирожденным благородством и чувством собственного достоинства

Крестьянка с васильками.

Он утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его физическую и моральную красоту. Девушка с бураком
  • Он утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его физическую и моральную красоту.

Девушка с бураком

С необычайной живописной свободой, в горячих коричневых тонах исполнена «Голова крестьянина». Выражение одухотворенного мыслью лица говорит о большом жизненном опыте, душевной силе.    Голова старого крестьянина
  • С необычайной живописной свободой, в горячих коричневых тонах исполнена «Голова крестьянина».
  • Выражение одухотворенного мыслью лица говорит о большом жизненном опыте, душевной силе.

Голова старого крестьянина

Природа спокойна, величава. Рыбак ловит рыбу, девушка с коромыслом идет по противоположному берегу реки, застыли на мгновение просторы полей и лугов – картина наполнены скрытым смыслом, который не всем удается понять с первого раза.  В 1823-26 годы Венециановым была написана картина

Природа спокойна, величава. Рыбак ловит рыбу, девушка с коромыслом идет по противоположному берегу реки, застыли на мгновение просторы полей и лугов – картина наполнены скрытым смыслом, который не всем удается понять с первого раза.

  • В 1823-26 годы Венециановым была написана картина "Спящий пастушок".
  • На картине отлично заметна идея гармонии природы и людей.
Пастушок

Пастушок

Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году.  Сам художник счел ее слишком необычной. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны.  Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». На картине не было водопадов и камней, необычных лесов, не было и правильного расположения деревьев и лесов. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы. Картина стала новшеством в живописи . Венецианов работал тогда в пленэре, который был невидан в русском искусстве . Хотя сама фигура пастушка вышла у художника не особенно естественно, но пейзаж получился реалистичным.  Именно это стало в дальнейшем основой сенсационных открытий Левитана и Саврасова.
  • Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году.
  • Сам художник счел ее слишком необычной.
  • Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны.
  • Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке».
  • На картине не было водопадов и камней, необычных лесов, не было и правильного расположения деревьев и лесов.
  • Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы.
  • Картина стала новшеством в живописи .
  • Венецианов работал тогда в пленэре, который был невидан в русском искусстве .
  • Хотя сама фигура пастушка вышла у художника не особенно естественно, но пейзаж получился реалистичным.
  • Именно это стало в дальнейшем основой сенсационных открытий Левитана и Саврасова.
«Жнецы» - такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которые привыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником.
  • «Жнецы» - такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова.
  • Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера.
  • Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив.
  • Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которые привыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником.
Кормилица с ребёнком

Кормилица

с ребёнком

Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись в свое время к «упражнениям в домашнем роде». «Бытовой жанр» не считался ими равноправным среди других жанров. Скорее всего, именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы»
  • Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись в свое время к «упражнениям в домашнем роде».
  • «Бытовой жанр» не считался ими равноправным среди других жанров.
  • Скорее всего, именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы»
В 1830 году стараниями высокопоставленных доброжелателей Венецианов получил звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. А в следующем году после продолжительной болезни умерла жена, оставив ему двух малолетних дочерей. Не радовало и хозяйство в милом сердцу Сафонкове. Имение пришлось заложить в опекунском совете.  В декабре 1836 года художник слег и сам.   К счастью, все обошлось.
  • В 1830 году стараниями высокопоставленных доброжелателей Венецианов получил звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира.
  • А в следующем году после продолжительной болезни умерла жена, оставив ему двух малолетних дочерей.
  • Не радовало и хозяйство в милом сердцу Сафонкове.
  • Имение пришлось заложить в опекунском совете.
  • В декабре 1836 года художник слег и сам. К счастью, все обошлось.
В сороковые годы Венецианов напряженно и плодотворно работает. Среди лучших его картин - «Спящая девушка», «Гадание на картах», «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием».  Колорит картин этого времени приобретает большую насыщенность, пестроту и декоративность по сравнению с прежними вещами. Гадание на картах.
  • В сороковые годы Венецианов напряженно и плодотворно работает.
  • Среди лучших его картин - «Спящая девушка»,
  • «Гадание на картах»,
  • «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием».
  • Колорит картин этого времени приобретает большую насыщенность, пестроту и декоративность по сравнению с прежними вещами.

Гадание на картах.

Крестьянка за вышивкой Девушка с гармоникой

Крестьянка за вышивкой

Девушка с гармоникой

Вот-те и батькин обед Мальчик одевающий лапти

Вот-те и батькин обед

Мальчик одевающий лапти

Портрет А.А.Венециановой

Портрет А.А.Венециановой

Захарка

Захарка

Крестьянская девушка с телёнком

Крестьянская

девушка с телёнком

Крестьянские дети  в поле

Крестьянские дети

в поле

Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830  «Замок святого Ангела»

Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830

«Замок святого Ангела»

1818г . – пенсия в Италию, загадочные древние руины, сияние южных красок природы, синь тёплого моря 1825 – Неаполь, Сорренто Предмет творчества- наполненные солнцем пейзажи, пленер Герои – неторопливые итальянские рыбаки в окружении солнечного неба, скал, моря Тончайшая световоздушная среда, серебристая гамма - Серия «Террасы в Сорренто»,«На острове Капри» «Замок святого Ангела» - поиск более тонкой цветовой гаммы, переписывал 8 раз

1818г . – пенсия в Италию, загадочные древние руины, сияние южных красок природы, синь тёплого моря

1825 – Неаполь, Сорренто

Предмет творчества- наполненные солнцем пейзажи, пленер

Герои – неторопливые итальянские рыбаки в окружении солнечного неба, скал, моря

Тончайшая световоздушная среда, серебристая гамма - Серия «Террасы в Сорренто»,«На острове Капри»

«Замок святого Ангела» - поиск более тонкой цветовой гаммы, переписывал 8 раз

Грот на острове Капри

Грот на острове Капри

Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов

Биография       Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. Поступление Карла в Академию относится к 1809 году. Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников. В 1821 году он окончил Академию с большой золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Маврийского». В академические годы Брюллов написал в 1819 г. одну из первых – картину «Нарцисс, смотрящийся в воду».

Биография

  •       Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств. Поступление Карла в Академию относится к 1809 году. Благодаря редкой одаренности и изрядной домашней подготовке он с первых шагов резко выделялся среди своих сверстников.
  • В 1821 году он окончил Академию с большой золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Маврийского».
  • В академические годы Брюллов написал в 1819 г. одну из первых – картину «Нарцисс, смотрящийся в воду».
Первые картины В 1823–1835 работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой (

Первые картины

  • В 1823–1835 работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Петербург; " Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Он выступает и как мастер светского портрета.
Итальянское утро 1827 г.

Итальянское утро 1827 г.

Итальянский полдень 1827

Итальянский полдень 1827

Девушка, собирающая виноград 1827

Девушка, собирающая виноград 1827

Последний день Помпеи. 1833 Ни один из европейских художников не удостоился в XIX веке такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной

Последний день Помпеи. 1833

  • Ни один из европейских художников не удостоился в XIX веке такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной "Последний день Помпеи". Подобно Байрону, он имел право сказать о себе, что в одно прекрасное утро проснулся знаменитым. Слово "успех" недостаточно для характеристики отношения к его картине. Налицо было нечто большее - картина вызвала у зрителей взрыв восторга и преклонения перед русским художником, открывшим, казалось, новую страницу в истории мирового искусства.
  • Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане. Здесь триумф русского мастера достиг своей высшей точки.
  • Картина «Последний день Помпеи» создавалась по заказу А. Н. Демидова, богатейшего наследника уральских горнозаводчиков, купившего себе в Италии титул князя Сан-Донато, коллекционера, мецената.
В 1834 году
  • В 1834 году "Последний день Помпеи" был выставлен в парижском Салоне. Французская Академия искусств присудила Брюллову золотую медаль.
  • Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.
  •       Вот маленькая запись, которая свидетельствует о напряжении, испытанном при этой работе: "К концу 1830 г. в брюлловской "Помпее" все фигуры были только поставлены на места. Вся эта работа была окончена и так подействовала на организм Брюллова, что у него от упадка сил дрожали голова, руки и ноги".
  •      Не представляется возможным описать все перипетии и сложности создания этого колоссального холста. Ведь его размер достигал около тридцати квадратных метров!
  • В 1834 году Демидов, приехав в Питербург, преподнес картину Николаю I. В этой картине современникам Брюллова открылась та сфера классической красоты, которая была для них синонимом искусства вообще.
Всадница. 1832 Всадница , изображающая молодую даму на прекрасном коне и встречающую ее маленькую девочку, - одно из обольстительных произведений Брюллова. По просьбе Юлии Павловны Самойловой Карл Павлович Брюллов исполнил портрет ее воспитанниц: старшей - Джованины и младшей - Амацилии.    Жанр конного портрета или скульптуры был моден при изображении венценосных особ. Брюллов, нарушая этот официальный канон, придал царственную позу молоденькой воспитаннице Самойловой, которая восседает на вороной лошади. В чертах ее лица есть ангельская отрешенность, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпке и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. При этом мастер вписывает фигуру девушки в картину, обладающую цельным сюжетом, полную красочных контрастов. Художник разворачивает перед зрителями сцену утренней прогулки, когда, проскакав по росистой дорожке под тенью столетних деревьев, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома ее приемной матери.

Всадница. 1832

  • Всадница , изображающая молодую даму на прекрасном коне и встречающую ее маленькую девочку, - одно из обольстительных произведений Брюллова. По просьбе Юлии Павловны Самойловой Карл Павлович Брюллов исполнил портрет ее воспитанниц: старшей - Джованины и младшей - Амацилии.
  •    Жанр конного портрета или скульптуры был моден при изображении венценосных особ. Брюллов, нарушая этот официальный канон, придал царственную позу молоденькой воспитаннице Самойловой, которая восседает на вороной лошади. В чертах ее лица есть ангельская отрешенность, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпке и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. При этом мастер вписывает фигуру девушки в картину, обладающую цельным сюжетом, полную красочных контрастов. Художник разворачивает перед зрителями сцену утренней прогулки, когда, проскакав по росистой дорожке под тенью столетних деревьев, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома ее приемной матери.
Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини.1842. Увлечение Брюллова Самойловой – эксцентричной, богатой, ведшей независимый и свободный образ жизни – нашло отражение в том, что ее изображения отмечены чертами творческого вдохновения и принадлежат к лучшим образцам брюлловского парадного портрета. Наиболее яркий в этом ряду – Портрет Самойловой, удаляющейся с бала.

Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини.1842.

  • Увлечение Брюллова Самойловой – эксцентричной, богатой, ведшей независимый и свободный образ жизни – нашло отражение в том, что ее изображения отмечены чертами творческого вдохновения и принадлежат к лучшим образцам брюлловского парадного портрета. Наиболее яркий в этом ряду – Портрет Самойловой, удаляющейся с бала.
Вирсавия. 1832. В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается, как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть. Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили. В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном.

Вирсавия. 1832.

В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается, как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть.

Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили. В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном.

Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых. 1839 г.

Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых. 1839 г.

Гибель Инессы де Кастро. 1834

Гибель Инессы де Кастро. 1834

Прогулка. 1849.

Прогулка. 1849.

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. 1830.

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. 1830.

Всадники. 1833. Достижения Брюллова в портретной областипризнавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как В.В. Стасов и А.Н. Бенуа. Современники почитали за величайшее счастье и удачу иметь портрет брюлловской работы. За свою жизнь художник создал огромное количество живописных и акварельных портретов. Парадный портрет в наибольшей степени подвержен традиционализму этикетных норм светского вежества, обеспечивающих праздничную торжественность самодемонстрации модели зрителю.

Всадники. 1833.

  • Достижения Брюллова в портретной областипризнавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как В.В. Стасов и А.Н. Бенуа.
  • Современники почитали за величайшее счастье и удачу иметь портрет брюлловской работы. За свою жизнь художник создал огромное количество живописных и акварельных портретов.
  • Парадный портрет в наибольшей степени подвержен традиционализму этикетных норм светского вежества, обеспечивающих праздничную торжественность самодемонстрации модели зрителю.
Императрица Александра Федоровна. 1832.

Императрица Александра Федоровна. 1832.

Портрет графа А. К. Толстого. 1836

Портрет графа А. К. Толстого. 1836

В 1843 г. Брюллов получил заказ на росписи в новом Исаакиевском соборе. Брюллов должен был выполнить роспись плафона центрального купола, изображения четырех евангелистов в парусах, апостолов в барабане, а также четыре сюжета из Страстей Христовых: Целование Иуды, Бичевание Христа, Христос перед Пилатом и Несение креста. Сочинив эскиз росписи плафона, Брюллов с немалым энтузиазмом сам приступил к ее выполнению в соборе. Одновременно в соборе тесали и шлифовали мрамор и гранит, так что Брюллов писал в облаке тонкой каменной пыли, что вызвало у него болезнь, в результате которой он в феврале 1848 г. просил освободить его от работ в соборе. Плафон по эскизу Брюллова закончил П. В. Басин. В 1849 г. Брюллов уехал из России, как оказалось, навсегда.
  • В 1843 г. Брюллов получил заказ на росписи в новом Исаакиевском соборе. Брюллов должен был выполнить роспись плафона центрального купола, изображения четырех евангелистов в парусах, апостолов в барабане, а также четыре сюжета из Страстей Христовых: Целование Иуды, Бичевание Христа, Христос перед Пилатом и Несение креста.
  • Сочинив эскиз росписи плафона, Брюллов с немалым энтузиазмом сам приступил к ее выполнению в соборе. Одновременно в соборе тесали и шлифовали мрамор и гранит, так что Брюллов писал в облаке тонкой каменной пыли, что вызвало у него болезнь, в результате которой он в феврале 1848 г. просил освободить его от работ в соборе. Плафон по эскизу Брюллова закончил П. В. Басин.
  • В 1849 г. Брюллов уехал из России, как оказалось, навсегда.
В 1850 г. после пребывания по рекомендациям врачей на Мадейре Брюллов вернулся в Рим. Там он подружился с семейством итальянского негоцианта Анджело Титтони. У его потомков до сих пор хранится коллекция поздних работ Брюллова. Это обычные для Брюллова типы портрета «в образе»: модели предстают как бы в роли знаменитых героев прошлого. Брюллов словно жаждет перенять от своих героев заряд жизненной бодрости, спешит насладиться той полнотой душевных сил, которую сам уже утрачивает.
  • В 1850 г. после пребывания по рекомендациям врачей на Мадейре Брюллов вернулся в Рим. Там он подружился с семейством итальянского негоцианта Анджело Титтони. У его потомков до сих пор хранится коллекция поздних работ Брюллова. Это обычные для Брюллова типы портрета «в образе»: модели предстают как бы в роли знаменитых героев прошлого.
  • Брюллов словно жаждет перенять от своих героев заряд жизненной бодрости, спешит насладиться той полнотой душевных сил, которую сам уже утрачивает.
Брюллов (Русская портретная галлерея) Творчество Брюллова - одна из вершин русской живописи 30-40-х гг. 19 века. В искусство классицизма он внёс жизненность и непосредственность. Реализм его произведений имел преимущественно романтическую окраску. Последние годы жизни постоянно жил в Италии.

Брюллов (Русская портретная галлерея)

  • Творчество Брюллова - одна из вершин русской живописи 30-40-х гг. 19 века. В искусство классицизма он внёс жизненность и непосредственность. Реализм его произведений имел преимущественно романтическую окраску. Последние годы жизни постоянно жил в Италии.
 Иванов Александр Андреевич

Иванов Александр Андреевич

Биография Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Биография

Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.

В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

«Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»

«Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»

«Иосиф ,толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару»

«Иосиф ,толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару»

«Беллерофонт отправляется в поход против Химеры».

«Беллерофонт отправляется в поход против Химеры».

«Явление воскресшего Христа Марии Магдалине»

«Явление воскресшего Христа Марии Магдалине»

«Явление Христа народу »

«Явление Христа народу »

«Аппиева дорога при закате солнца»

«Аппиева дорога при закате солнца»

«Греческая башня под Помпеями» «Дворец в парке Шиги»

«Греческая башня под Помпеями»

«Дворец в парке Шиги»

«Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц»

«Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц»

«Портрет Виктории Марини» «Голова Иоанна Крестителя»

«Портрет Виктории Марини»

«Голова Иоанна Крестителя»

 Житейская драма  «Маленького человека»   Художественная культура России на кануне социальных преобразований 60х гг. XIXв   Отказ от идеалов просветительского классицизма   Переход от поэтичного реализма к обличительному   искание правды:»гоголевское направлению»   усиление роли литературы в формировании общественного мнения   появление темы «маленького человека»   неспособность нового героя противостоять обстоятельствам

Житейская драма «Маленького человека» Художественная культура России на кануне социальных преобразований 60х гг. XIXв Отказ от идеалов просветительского классицизма Переход от поэтичного реализма к обличительному искание правды:»гоголевское направлению» усиление роли литературы в формировании общественного мнения появление темы «маленького человека» неспособность нового героя противостоять обстоятельствам

Родился в семье бедного суворовского солдата и до самой смерти нужда преследовала художника  Главная тема – тема гнетущего безденежья в самых разных вариантах, вводит «говорящие» предметы   Павел Андреевич Федотов(1815-1852)

Родился в семье бедного суворовского солдата и до самой смерти нужда преследовала художника Главная тема – тема гнетущего безденежья в самых разных вариантах, вводит «говорящие» предметы

Павел Андреевич Федотов(1815-1852)

болезнь Фидельки

болезнь Фидельки

«Следствие кончины Фидельки»(1844)

«Следствие кончины Фидельки»(1844)

«Свежий кавалер»(1846). противопоставление

«Свежий кавалер»(1846). противопоставление

«Сватовство майора»(1848), брак по расчёту

«Сватовство майора»(1848), брак по расчёту

«Завтрак аристократа»(1849-1850)

«Завтрак аристократа»(1849-1850)

«Вдовушка»

«Вдовушка»

«Вдовушка»(1851-1852)

«Вдовушка»(1851-1852)

«Анкор, еще анкор!»(1851-1852), на закате жизни, глубокая беспросветная тоска

«Анкор, еще анкор!»(1851-1852), на закате жизни, глубокая беспросветная тоска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!