НПК является итогом учебной, творческой, практической, исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач, часто с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства.
Просмотр содержимого документа
«НПК студентов 2022»
Министерство образования и науки Амурской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ» (ГПОАУ АКСТ) Исследовательская работа Корпоративная культура и её значение в организации розничной торговли
Отделение: производства и реализации продукции, очное Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Исполнитель: студентка группы Кд-319 Дробитько Ирина Владимировна Руководитель : Преподаватель Дуракова Татьяна Егоровна
Белогорск 2022
- Актуальность темы исследовательской работы подтверждается потребностью руководящих работников организаций в ясном и четком определении понятия корпоративной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа корпоративной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
При написании исследовательской работы были поставлены цели:
- обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний организации корпоративной культуры и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задача розничной торговле;
- развитие навыков к самостоятельной разработке предложений по формированию и организации корпоративной культуры в торговой организации.
Поставленные цели обусловили выполнение основных задач исследовательской работы:
- рассмотреть понятие и значение корпоративной культуры и корпоративного духа организации;
- изучить методику формирования организационной культуры;
- рассмотреть основные типы и элементы организационно культуры;
- провести исследование элементов корпоративной культуры супермаркета «Фреш-Маркет»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в супермаркете «Фреш-Маркет»
- Объектом исследования является супермаркет «Фреш-Маркет».
- Предметом исследования является теоретическое изучение корпоративной культуры в организации розничной торговли.
Методами написания исследовательской работы являются:
Анализ
Классификация
Исследование
Понятие и значение корпоративной культуры организации
- Корпоративная (организационная) культура – это организация совокупности приемов и правил адаптации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работников организации.
- С точки зрения психоаналитической теории проблема организационной культуры относится к психоанализу социальных групп – основной части психоанализа.
Типы культуры Т. Ю. Базарова
Классификация культуры
Бюрократическая
Партисипативная
Предпринимательская
Органическая
Бюрократическая культура
Предпринимательская культура
- Сотрудники, как правило, технологически дисциплинированы, работают по заранее определенным правилам, ориентируются па мнение руководства.
- Сотрудники ориентированы на достижение индивидуальных целей, активны, стремятся к достижению результата.
Органическая культура
Партисипативная культура
- Сотрудники разделяют коллективные ценности, ориентированные на неформальный авторитет — авторитет личности, который, как правило, нуждается в личностной оценке — поддержке со стороны руководителя.
- Здесь работают профессионалы, ориентированные на собственный профессиональный рост, овладение новыми знаниями, удовлетворение потребности в самораскрытии.
Характеристика супермаркета «Фреш-Маркет»
Супермаркет «Fresh–Market» , г. Белогорск, ул. Кирова, 180
Цех по выработки овощных салатов
Розничная торговля
Хлебопекарный
Упаковочный цех
цех
Цех по производству овощных салатов
Склад
Цех по производству товаров
Торговый зал
Участок фасовки
Участок приемки товара
Кладовая
Кладовая
Участок хранения
Участок доработки
Анализ показателей деятельности ООО АРТ-Маркет опт. «Фреш-Маркет» за 2018-2020 года
Показатели
Ед. изм.
годы
Выручка
т.руб.
Себестоимость
2018
2019
Валовая прибыль
2049120
т.руб.
Отклонение
т.руб.
2172800
1840860
Прибыль от продаж
2020
Прибыль до налогообложения
т.руб.
208260
1962040
+,-
2207910
т.руб.
210760
35110
Чистая прибыль
1994770
-529
% (рост)
213140
т.руб.
32730
10921
1818
101,62
2380
11196
101,67
-180
7339
7510
-1998
101,13
13225
2029
-9,9
9441
1931
118,12
125,71
Исследования типа организационной культуры супермаркете «Фреш-Маркет»
- Для проведения исследования по установлению типа организационной культуры, была разработана анкета, в которую входило 12 вопросов. Были опрошены работники супермаркета «Фреш-Маркет» 12 января 2022, 10 человек (мерчендайзеры, кассиры, фасовщики, операторы).
- На основании собранных данных (анкет) была составлена сводная таблица.
Определение типа организационной культуры для супермаркета «Фреш-Маркет»
Вопросы
ООК
1 . Жизнь организации направляется
ПрОК
2. Руководитель должен (в первую очередь)
D
БОК
B
3. Повседневная работа должна
C
A
A
A
4. Желания отдельных сотрудников
ПО
B
D
D
C
5. Основная задача руководства
C
C
B
A
6. Разногласия между сотрудниками-это..
B
D
B
7. Общение должно строиться на основе
D
A
B
8. Рабочая информация и данные
C
B
9. Решения должны приниматься на основе
A
С
A
A
10. Предпочтительно делать что-либо
D
D
D
B
B
C
11. Рабочая обстановка должна быть
B
C
12. Основным принципом должно быть
D
D
C
A
Итого
A
A
A
D
C
B
B
C
C
A
B
D
D
C
- По разработанным, собранным, сгруппированным ответам на вопросы, для определения типа корпоративной культуры были выделены несколько вопросов.
- Из опроса было установлено, что из организационных культур, в супермаркете «Фреш-Маркет» преобладают партисипативная и органическая организационные культуры.
Спасибо за внимание!