I.Организационный момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте ребята! - Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Проверим готовность к уроку! - Каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать краски, альбом, баночка с водой, кисточка, палитра. - Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах. | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. |
II .Постановка цели и задачи урока Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Мотивация, решение проблемной ситуации. | -Ребята, посмотрите на слайд. Прочтите пословицу (Читает один ученик) Сл. 2 «Доброе дело питает разум и тело» - Ребята, объясните о чём говорит русская народная пословица? (Доброе дело – это хорошо, добро помогает людям жить.) - А вы, каких людей больше любите добрых или злых? (Добрых) - Почему? (Добрые люди не обижают, помогают, делятся всем, с ними хорошо) - Скажите, а могут ли украшения предавать характер? (Да) - Вспомните, чем же мы занимались на прошлом уроке? (Украшали доспехи добрых и злых воинов) - Кто догадался с какой темой мы сегодня познакомимся? (Украшения) - Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой: украшения и узнаем о чем они говорят. | Ставит перед учащимися учебную задачу, выслушивает мнения учащихся | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. |
III.Актуализация знаний. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Вступительная беседа. | Сл. 9 - Ребята, знаете ли вы, что украшения на одежде могут иметь характер. - Как вы думаете, какой характер? Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы. - Подумайте, чем? (Тем что он яркий, светлый, добрый) - А украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. - Как вы думаете, почему? (Потому что у злой колдуньи темные цвета в одежде, а у феи светлые и яркие) - Искусство всегда говорит о добре и зле. - Знаете ли вы, какие используются хорошие и плохие украшения для чего-либо? - Сейчас почти везде есть какой-то рисунок, одни украшения означают хорошее, другие плохое. Сл. 13 - Посмотрите на слайд. - Например, в этих плавных формах больше спокойствия и доброты. Сл. 14 - А в этих острые формы кажутся злыми и колючими. - Ребята, как вы думаете, что нам поможет определить, где злой рисунок, а где добрый? (Светлые тона в добром рисунке, а в злом - темные тона) - Верно! Сл. 15 - Посмотрите, эти цвета веселые: в них много солнечного света, ярких и светлых тонов. - А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены тёмными тонами. - Посмотрите на слайд. Сл. 17 - Кто изображен на картинке? (Принцесса) - Как вы думаете она добрая или злая? (Добрая) - Почему вы так решили что она добрая? (Потому что она изображена светлыми, яркими цветами красок, у нее узоры на платье плавные, что говорит о ее доброте и спокойствии) - Посмотрите на следующий слайд. Сл. 18 - Кто изображен на нем? (Колдун) - А это колдун добрый или злой? (Злой) - А почему вы решили что это злой колдун? (Потому что у него на столе стоят разные баночки с зельем, череп, книга, кольца и т.д ) - Сегодня мы с вами нарисуем, украшения для доброй принцессы и колдуна. - Из каких форм вы сделаете украшения для доброй принцессы? (Для доброй- плавные, спокойные и добрые украшения на платье) - Какие сочетания цветов выберете для доброй принцессы? (Светлые тона: желтый, нежно-голубой, светло-зеленый и т. д) - Из каких форм вы сделаете украшения для колдуна? (Острые формы, злые и колючие украшения на костюме) - Какие сочетания цветов выберете для колдуна? (Темные тона: черный, фиолетовый, темно-коричневый, темно-красный) - Мальчики рисуют украшения на одежде для колдуна. - Девочки рисуют украшения на платье доброй принцессы. - Не забывайте о форме и цвете. Ведь форма и цвет передает характер украшения. | Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, дает целевую установку. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности, отвечают на вопросы учителя. |
IV.Объяснение учебного задания Цель: объяснить последовательность выполнения работы. | Алгоритм действий. | - Лист располагаем вертикально. Ребята, чтобы правильно нарисовать одежду герою сказки, необходимо вспомнить пропорции частей тела человека, ведь одежда всегда соответствует нашей фигуре. Посмотрите на таблицу, указывающую пропорции, запомните основные правила изображения человека. 1-е-голова составляет 1/8 часть всей фигуры. Следовательно отрезок надо делить на 8 равных частей. 2-е туловище и голова такой же длины что и ноги. 3-е длина рук достигает середины бедра. Начинать свой рисунок нужно с изображения схемы человечка, затем рисовать костюм, придавая ему нужный фасон. После этого думаем какие будем использовать цвета и узоры на одежде. Проанализировать разные костюмы героев положительных и отрицательных. | Объясняет алгоритм действий по выполнению работы, выполняет педагогический рисунок. | Выполняют задание по алгоритму. |
VII.Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Прием незаконченного предложения. | - Ребята, если вам на уроке было интересно и весело и вы поняли нашу тему урока, то поднимите, пожалуйста ладошку. Если у вас остались вопросы и было трудно на уроке. Поднимите, пожалуйста кулачок. -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места. | Учит осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке. | Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке. |