СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О недопущении насилия и жестокого обращения по отношению к детям

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Просмотр содержимого документа
«О недопущении насилия и жестокого обращения по отношению к детям»

Педагогический совет: « Ребенок и общество. О недопущении насилия и жестокого обращения по отношению к детям »

Педагогический совет:

« Ребенок и общество.

О недопущении насилия и жестокого обращения по отношению к детям »

Эпиграфы «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой) «Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо» (А.П. Чехов) «Люди, я прошу вас, ради Бога, не стесняйтесь доброты своей» (Р. Гамзатов)

Эпиграфы

  • «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой)
  • «Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо» (А.П. Чехов)
  • «Люди, я прошу вас, ради Бога, не стесняйтесь доброты своей» (Р. Гамзатов)
Выдержка из журналов и газет. «В одной из школ после того как учитель отобрал мобильный телефон у ученика десятого класса, последний встал, вышел в коридор и оттуда с телефона друга позвонил родителям. Через несколько минут в класс вошёл директор школы и распорядился вернуть телефон ученику. Оказалось, ей позвонили родители и сообщили, что если телефон немедленно не вернут, то в школу придёт милиция с их заявлением о факте хищения телефона учителем» Справочник классного руководителя №3 за 2007 год.

Выдержка из журналов и газет.

  • «В одной из школ после того как учитель отобрал мобильный телефон у ученика десятого класса, последний встал, вышел в коридор и оттуда с телефона друга позвонил родителям. Через несколько минут в класс вошёл директор школы и распорядился вернуть телефон ученику. Оказалось, ей позвонили родители и сообщили, что если телефон немедленно не вернут, то в школу придёт милиция с их заявлением о факте хищения телефона учителем»

Справочник классного руководителя №3 за 2007 год.

«Родители учащихся четвёртого класса были крайне недовольны учителем начальных классов – дети жаловались, что учительница грубо разговаривает с ними, кричит на них, ругая за невыполненные задание, может обозвать. Как выяснилось позже, учительница могла позволить себе грубо толкнуть ребёнка, вырвать из рук игрушку, дать подзатыльник. Родители пожаловались на учителя»  Справочник классного руководителя №1за 2007 год.
  • «Родители учащихся четвёртого класса были крайне недовольны учителем начальных классов – дети жаловались, что учительница грубо разговаривает с ними, кричит на них, ругая за невыполненные задание, может обозвать. Как выяснилось позже, учительница могла позволить себе грубо толкнуть ребёнка, вырвать из рук игрушку, дать подзатыльник. Родители пожаловались на учителя»

Справочник классного руководителя №1за 2007 год.

Виды насилия: Физическое; Психологическое; Сексуальное;

Виды насилия:

  • Физическое;
  • Психологическое;
  • Сексуальное;
Физическое насилие.   Любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Физическое насилие может проявляться в виде пинков, пощёчин, толчков, царапин, нанесения ожогов, ударов кулаком, пихания, шлепков, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, грубое хватание другого человека и т.д.

Физическое насилие.

  • Любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Физическое насилие может проявляться в виде пинков, пощёчин, толчков, царапин, нанесения ожогов, ударов кулаком, пихания, шлепков, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, грубое хватание другого человека и т.д.
Психологическое насилие. Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок и эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защищать себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия.

Психологическое насилие.

  • Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок и эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защищать себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия.
Сексуальное насилие. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнёрше, партнёру без его согласия. Навязывание сексуальной близости, когда партнёрша, партнёр этого не хотят. Любое прикосновение, навязываемое против воли.

Сексуальное насилие.

  • Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнёрше, партнёру без его согласия. Навязывание сексуальной близости, когда партнёрша, партнёр этого не хотят. Любое прикосновение, навязываемое против воли.
Какие варианты решений проблемы по преодоления насилия в школе Вы предлагаете?   Взрослым необходимо быть добрее, правдивее, требовательнее, строже. Необходимо учить детей доверять взрослым. Родителям быть во всём примером для своих детей; Пересмотр правительства на телевизионные программы, установить цензуры на центральных каналах; Усиление роли психолога в школе; К проблеме насилия подходить всем вместе: школе и семье. Вовлечение детей во всевозможные кружки, спортивные секции, мероприятия; Усилить надзор и контроль, дисциплину в школе; Обсуждение в классе проблем насилия. Чаще беседовать в семье с ребёнком.

Какие варианты решений проблемы по преодоления насилия в школе Вы предлагаете?

  • Взрослым необходимо быть добрее, правдивее, требовательнее, строже. Необходимо учить детей доверять взрослым.
  • Родителям быть во всём примером для своих детей;
  • Пересмотр правительства на телевизионные программы, установить цензуры на центральных каналах;
  • Усиление роли психолога в школе;
  • К проблеме насилия подходить всем вместе: школе и семье.
  • Вовлечение детей во всевозможные кружки, спортивные секции, мероприятия;
  • Усилить надзор и контроль, дисциплину в школе;
  • Обсуждение в классе проблем насилия.
  • Чаще беседовать в семье с ребёнком.
Внимание задания? Уважаемые коллеги! Напишите у себя на листочках, какие качества вы бы желали увидеть у ваших детей, какие нет?   (время 5 минут)

Внимание задания?

  • Уважаемые коллеги! Напишите у себя на листочках, какие качества вы бы желали увидеть у ваших детей, какие нет?

(время 5 минут)

«Милосердие» Есть ли в ваших ответах слово «милосердие»? На каком оно месте? Как вы понимаете значение этого слова? Почему милосердие было предано забвению, считается ли это нравственное качество актуальным сегодня? Можно ли доброту отождествлять с милосердием?

«Милосердие»

  • Есть ли в ваших ответах слово «милосердие»?
  • На каком оно месте?
  • Как вы понимаете значение этого слова?
  • Почему милосердие было предано забвению, считается ли это нравственное качество актуальным сегодня?
  • Можно ли доброту отождествлять с милосердием?
Любовь и сострадание к людям является главными показателями проявления милосердия. В беседах с детьми по нравственным вопросам  Л. Толстой писал: «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в нём разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека…

Любовь и сострадание к людям является главными показателями проявления милосердия.

  • В беседах с детьми по нравственным вопросам Л. Толстой писал: «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в нём разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека…
Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь.. Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче»
  • Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь.. Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче»
Проблема  профилактики насилия в образовательном учреждении Одним из аспектов проблемы насилия является жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, и как следствие, насилие в отношениях между детьми.

Проблема  профилактики насилия в образовательном учреждении

Одним из аспектов проблемы насилия является жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, и как следствие, насилие в отношениях между детьми.

В образовательных учреждениях можно наблюдать различные виды насилия:   Физическое насилие  - нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.

В образовательных учреждениях можно наблюдать различные виды насилия:

  • Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.
               2) Психическое (эмоциональное) насилие  - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку.  К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. 

2) Психическое (эмоциональное) насилие - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку.

К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. 

              3 ) Пренебрежение интересами и нуждами ребенка  - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям, и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. 

3 ) Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи.

Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям, и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. 

В условиях образовательного учреждения прямыми признаками психического насилия над учащимися считаются:  1)  угрозы в адрес обучающегося (воспитанника);  2) преднамеренная изоляция обучающегося (воспитанника);  3) предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;  4) оскорбление и унижение достоинства;                     5) систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;  6)постоянная  негативная  характеристика  обучающегося (воспитанника); 7)  демонстративно негативное отношение  к  ребенку.

В условиях образовательного учреждения прямыми признаками психического насилия над учащимися считаются: 

1) угрозы в адрес обучающегося (воспитанника); 

2) преднамеренная изоляция обучающегося (воспитанника); 

3) предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; 

4) оскорбление и унижение достоинства;                    

5) систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; 

6)постоянная  негативная  характеристика  обучающегося (воспитанника);

7)  демонстративно негативное отношение  к  ребенку.

      В качестве мер по формированию ненасильственной среды образовательного учреждения  необходимо выделить : расширение свобод и возможностей выбора видов деятельности;  введение принципов «педагогики сотрудничества» и «педагогической поддержки»;  расширение системы совместной деятельности всех субъектов образования;  создание психологического климата взаимного уважения и доверия;  проведение семинаров по проблеме профилактики насилия над несовершеннолетними для учителей всех категорий в системе повышения квалификации;  самообразование и овладение педагогов навыками организации ненасильственного обучения и воспитания;  организация педагогических и методических советов по проблеме насилия в образовательном учреждении. 

     

В качестве мер по формированию ненасильственной среды образовательного учреждения  необходимо выделить :

  • расширение свобод и возможностей выбора видов деятельности;
  • введение принципов «педагогики сотрудничества» и «педагогической поддержки»;
  • расширение системы совместной деятельности всех субъектов образования;
  • создание психологического климата взаимного уважения и доверия; 
  • проведение семинаров по проблеме профилактики насилия над несовершеннолетними для учителей всех категорий в системе повышения квалификации;
  • самообразование и овладение педагогов навыками организации ненасильственного обучения и воспитания;
  • организация педагогических и методических советов по проблеме насилия в образовательном учреждении. 
Программа по предупреждению насилия в детском доме. Включить в план работы с группами беседы на этические темы. В том числе обзор материалов периодической печати на нравственные темы. На групповых беседах изучить гражданский кодекс РФ. Планировать анализ художественных фильмов и прочитанных книг. Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися по предупреждению насилия. Обсудить «Правила учащихся», разработать и обсудить «Кодекс чести воспитанника» и памятки поведения я в школе и общественных местах. Активнее вовлекать воспитанников в проведении воспитательных часов, бесед по нравственному воспитанию.

Программа по предупреждению насилия в детском доме.

  • Включить в план работы с группами беседы на этические темы. В том числе обзор материалов периодической печати на нравственные темы.
  • На групповых беседах изучить гражданский кодекс РФ.
  • Планировать анализ художественных фильмов и прочитанных книг.
  • Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися по предупреждению насилия.
  • Обсудить «Правила учащихся», разработать и обсудить «Кодекс чести воспитанника» и памятки поведения я в школе и общественных местах.
  • Активнее вовлекать воспитанников в проведении воспитательных часов, бесед по нравственному воспитанию.
Административному и педагогическому составу наблюдать за воспитанниками младших возрастных групп с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины. Пресс – центру детского дома освещать в газете проблемы насилия в детском доме. Вывешивать на информационных стендах «Советы и назидания великих», где помещать афоризмы, крылатые слова классиков мировой литературы о поступках, манерах поведения, о достоинствах и недостатках человека. Психологу спланировать индивидуальную и групповую работу с воспитанниками по данной теме. Психологу разработать тренинги для воспитателей по умению владеть собой в критических ситуациях. Выносить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия на заседания МО. Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике.
  • Административному и педагогическому составу наблюдать за воспитанниками младших возрастных групп с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины.
  • Пресс – центру детского дома освещать в газете проблемы насилия в детском доме.
  • Вывешивать на информационных стендах «Советы и назидания великих», где помещать афоризмы, крылатые слова классиков мировой литературы о поступках, манерах поведения, о достоинствах и недостатках человека.
  • Психологу спланировать индивидуальную и групповую работу с воспитанниками по данной теме.
  • Психологу разработать тренинги для воспитателей по умению владеть собой в критических ситуациях.
  • Выносить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия на заседания МО.
  • Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике.
Решение педагогического совета. Обязать воспитателей групп сделать коррекцию и включить с 21 января в воспитательные планы или системы программу по преодолению насилия в детском доме и школе; Воспитателям на воспитательных часах ознакомить воспитанников с предложенными памятками, объяснить необходимость их исполнения. Воспитателям при анализе воспитательной работы с группой прописывать результаты реализации в группе данной программы. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

Решение педагогического совета.

  • Обязать воспитателей групп сделать коррекцию и включить с 21 января в воспитательные планы или системы программу по преодолению насилия в детском доме и школе;
  • Воспитателям на воспитательных часах ознакомить воспитанников с предложенными памятками, объяснить необходимость их исполнения.
  • Воспитателям при анализе воспитательной работы с группой прописывать результаты реализации в группе данной программы.
  • Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя директора по воспитательной работе.
 Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!