СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О работе классного руководителя ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога. 

Просмотр содержимого документа
«О работе классного руководителя ФГОС»

Барулина Анастасия Игоревна МБОУ г. Иркутска СОШ №18 г. Иркутск 2015 год

Барулина Анастасия Игоревна

МБОУ г. Иркутска СОШ №18

г. Иркутск 2015 год

 Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога .    Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся.  Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. 

Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся. Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. 

Цель формирование едиными усилиями педагога и родителей, физически и духовно развитого, ответственного, творческого, нравственного гражданина России воспитательной работы:

Цель

формирование едиными усилиями педагога и родителей, физически и духовно развитого, ответственного, творческого, нравственного гражданина России

воспитательной работы:

Задачи

5 класс

  • Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
  • Создание благоприятных психолого-педагогические условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
  • Формирование знаний о Человеке как о феномене мира.

6 класс

  • Укрепление привычек здорового образа жизни.
  • Создание условий для развития гуманных отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.
  • Введение в основы проектной деятельности.

7 класс

  • Укрепление духовных ценностей и становление гражданской позиции.
  • Организация системной работы с обучающимися в классе с привлечением родителей.
  • Создание совместного социально-патриотического проекта.

8 класс

  • Создание условий для осознания безусловной ценности семьи..
  • Укрепление и развитие классного коллектива.
  • Формирование знаний о взаимодействии Человека и общества.

9 класс

  • Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
  • Создание условий для социально-педагогического партнерства.
  • Формирование способностей осуществлять различные виды деятельности как необходимые условия для жизни и развития.
Функции классного  руководителя  Организационно-координирующие Коммуникативные Аналитико-прогностические Контрольные  Принципы воспитания Гуманистической ориентации Социальной адекватности Индивидуализации Социального закаливания Методы воспитания Элементы технологий воспитания Убеждение Стимулирование Внушение Требование Коррекция Воспитывающие ситуации Метод дилемм Самоубеждение Мотивация Самовнушение  Самокоррекция Социальные пробы Рефлексия Индивидуального рефлексивного самовоспитания Коллективного воспитания   Индивидуализированного воспитания

Функции классного руководителя

  • Организационно-координирующие
  • Коммуникативные
  • Аналитико-прогностические
  • Контрольные

Принципы воспитания

  • Гуманистической ориентации
  • Социальной адекватности
  • Индивидуализации
  • Социального закаливания

Методы

воспитания

Элементы технологий воспитания

  • Убеждение
  • Стимулирование
  • Внушение
  • Требование
  • Коррекция
  • Воспитывающие ситуации
  • Метод дилемм
  • Самоубеждение
  • Мотивация
  • Самовнушение
  • Самокоррекция
  • Социальные пробы
  • Рефлексия
  • Индивидуального рефлексивного самовоспитания
  • Коллективного воспитания
  •   Индивидуализированного воспитания
Модель работы классного руководителя Учителя, родители, дети – вместе мы все большая СЕМЬЯ!

Модель работы классного руководителя

Учителя, родители, дети – вместе мы все большая СЕМЬЯ!

Модель выпускника моего класса

Модель выпускника моего класса

Классификация результатов деятельности классного руководителя 5-6 класс Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 7-8 класс Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 9-11 класс Получения школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в СОМОСТОЯТЕЛЬНОМ общественном действии юный человек действительно становиться (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Классификация результатов деятельности классного руководителя

5-6 класс

Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

7-8 класс

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

9-11 класс

Получения школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в СОМОСТОЯТЕЛЬНОМ общественном действии юный человек действительно становиться (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Данная акция, результат совместной работы детей и классного руководителя. Первый совместно написанный социальный проект.
  • Данная акция, результат совместной работы детей и классного руководителя.
  • Первый совместно написанный социальный проект.
Цели и задачи акции Цель акции : патриотическое воспитание детей и молодежи, а также оказание помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям м-на Юбилейный.   Задачи: Создать социально-патриотический отряд из учащихся 7а класса СОШ №18 (возможно привлечение других школьников). Собрать сведения о нуждающихся в помощи, с помощью приемной депутата городской Думы Панько А.Г. Провести инструктаж для участников акции. Стимулировать интерес подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны. Укрепить среди молодого поколения чувство уважения к ветеранам ВОВ и пожилым людям.

Цели и задачи акции

Цель акции : патриотическое воспитание детей и молодежи, а также оказание помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям м-на Юбилейный.

 

Задачи:

  • Создать социально-патриотический отряд из учащихся 7а класса СОШ №18 (возможно привлечение других школьников).
  • Собрать сведения о нуждающихся в помощи, с помощью приемной депутата городской Думы Панько А.Г.
  • Провести инструктаж для участников акции.
  • Стимулировать интерес подрастающего поколения к изучению истории Великой Отечественной войны.
  • Укрепить среди молодого поколения чувство уважения к ветеранам ВОВ и пожилым людям.
Мониторинг уровня  воспитанности     (по методике М.И.Шиловой)

Мониторинг уровня воспитанности    (по методике М.И.Шиловой)

Мониторинг уровней сформированности школьной мотивации у учащихся  ( Н. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»)

Мониторинг уровней сформированности школьной мотивации у учащихся ( Н. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»)

Мониторинг уровня сформированности классного коллектива  «Какой у нас коллектив?»  (методика А.Н. Лутошкина)

Мониторинг уровня сформированности классного коллектива «Какой у нас коллектив?» (методика А.Н. Лутошкина)

Мониторинг оценки деятельности работы классного руководителя  Пашковская Л.А., и к.п.н., Клименко Н.Н.

Мониторинг оценки деятельности работы классного руководителя Пашковская Л.А., и к.п.н., Клименко Н.Н.