СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объемная открытка “Цветы”

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом мастер-классе мы покажем процесс изготовления поздравительной открытки с объемными цветами, которые выполнены из круглых заготовок бумаги. 

Такую поделку можно сделать вместе с ребенком и подарить бабушке на 8 Марта. 

Просмотр содержимого документа
«Объемная открытка “Цветы”»




Класс: 2

Тема урока: объемная открытка “Цветы”.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: цветной картон, цветная бумага, заранее изготовленные шаблоны (цифра 8), клей, простой карандаш, ножницы, пример готовой работы

Цель урока: Развивать интерес к предмету обучающихся посредством создания объемной аппликации “Цветы”.

Ожидаемые результаты

Личностные:



Предметные:






Метапредметные:

а) регулятивные:





б) познавательные:






в) коммуникативные:


У обучающихся будут сформированы:

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Обучающийся научится:

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку;

- изготавливать конструкцию по заданным условиям.


Обучающийся научится:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

- осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под

руководством учителя.


Обучающийся научится:

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда

по заданным основаниям;


Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных

коммуникативных задач.


Методические задачи урока:

-обучающая:



-развивающая:


-воспитательная:



познакомить обучающихся с понятием “Объемная аппликация” и способом ее

создания;


содействовать развитию тонкой моторики, логической операции мышления - сравнения;


создать условия для воспитания эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности

Этап урока


Задание,

деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Предметные


Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

«Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели».


На ваших столах должны быть: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш.

Присаживайтесь.





Отвечают на вопрос учителя, проверяют готовность к уроку.



Предметные:

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;


отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;


Личностные:

-принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.



Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности



.

- В нашей жизни много разных традиций, одна из традиций – это дарение подарков.

- Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

- Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день».

- А что такое праздник? (день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события)

- Да, ребята, праздник-это день радости и торжества по поводу чего-нибудь.

- Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.


Отвечают на поставленные вопросы.

Предметные:

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку;


Коммуникативные.: -допускать существование различных точек зрения;

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных

коммуникативных задач



Постановка учебной задачи

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня уроке? Какую цель перед собой поставим? (Изготавливать (изготовить) подарки к празднику).

– Кому будем дарить подарки на 8 Марта? (женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю)

Какой подарок мы можем с вами изготовить? (варианты учеников).

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем с вами открытку.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.


рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

Познавательные: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Построение проекта выхода из затруднения.


Учитель, указывая на примеры работ, спрашивает:

1. Посмотрите, из какой геометрической фигуры он состоит?

2. Почему данную работу можно назвать “объемной”? Как можно получить объемную аппликацию?

3. Что нужно не забыть при склеивании фигур?

4. Как можно сделать лепестки цветка?


Теперь посмотрите на ваши столы, там уже лежат заготовки цифры 8 из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка.


Прежде чем мы приступим к созданию нашей открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем:


- Техника безопасности при работе с ножницами:

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.


- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол.


- Техника безопасности при работе с клеем:

- Клей-опасное химическое вещество. При работе с ним нужно соблюдать осторожность.

- Работая с жидким клеем, пользуйтесь кисточкой.

- Не допускайте попадания клея в глаза.

- Передавайте клей только в закрытом виде.

- По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки.



Ученики слушают, отвечают на вопросы:









- Вспоминают технику безопасности


Регулятивные:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные:

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель раздает заготовленные шаблоны цифры 8 на парту.

  • Я раздала вам шаблоны, для того чтобы получить свою цифру, нам необходимо положить ее на лист цветной бумаги с обратной стороны и обвести ее карандашом, а после вырезать;

  • А теперь необходимо сделать цветочек, чтобы украсить нашу цифру. Для этого из цветной бумаги отличного от 8-ки цвета нарежем 5 одинаковых полосок, по 5мм в ширину и 7см в длину, склеим концы полосок и получим 5 лепестков нашего цветка;

  • Возьмем зеленую цветную бумагу и вырежем листочки для нашего цветка;

  • Сверните лист картона пополам, цвет которого вам больше нравится и он также отличен от цифры 8;

  • Наклейте цифру 8 по центру лицевой части картона;

  • Разместите листья цветка на цифре и приклейте их;

  • Теперь будем делать цветок, приклейте каждый лепесток местом склейки к цифре, так чтобы лепестки были объемными;

  • Из желтой или красной цветной бумаги вырежьте маленький круг, и наклейте его в центр цветка.


Наша открытка готова, теперь вы можете сделать еще несколько цветков на свое усмотрение и самое главное подписать открытку.

Учитель контролирует ход выполнения работы детьми. Оказывает необходимую помощь.

  • Слушают учителя.

  • Самостоятельно изготавливают работу по алгоритму на основе примера.

  • Обсуждают с учителем (при необходимости) возникшие вопросы и затруднения.

Предметные:

изготавливать конструкцию по заданным условиям;


выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;


анализировать конструкцию изделия по рисунку;




Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Познавательные:

под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;


Коммуникативные:

задавать вопросы, адекватные в данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Физминутка

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)



Включение в систему знаний.

Повторение.

  • Время урока заканчивается, проверьте, получились ли ваши цветы объемными? Есть ли у цветка листочки? Отличаются ли цвета открытки от цифры и цветов?

  • Завершайте работу и приводите в порядок своё рабочее место.

Проверяют завершенность работы, отвечают на вопрос учителя,

Приводят в порядок рабочее место.

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;


анализировать конструкцию изделия по рисунку;

Личностные:

первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;


Познавательные:

под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;


Итог урока

Давайте вспомним в какой технике выполнялась данная аппликация?

Что такое праздник?

Что вы запомнили о празднике 8 марта?

Какую фигуру можно назвать объемной?

Какие вы молодцы, у нас получилась галерея с самыми настоящими открытками. Поднимите их повыше и покажите своим одноклассникам.


Оценивают правильность выполненной работы в соответствии с критериями.

Отвечают на вопросы.


Регулятивные.:

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения;


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Теперь поднимите:

  • зеленый карандаш, если вам было интересно, понятно;

  • желтый если понятно, интересно, но остались вопросы;

красный, если не понятно и не интересно.


Личностные: умение оценивать себя позитивно.


Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке.





Приложение 1

.