СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Облачные технологии в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К началу текущего учебного года изменил рабочие программы, добавил тему для дисциплин: «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а именно:  «Облачные  технологии». В рабочих программах данная тема расположена непосредственно сразу за темами: «Электронная почта» и «Интернет».

Наиболее популярны « облака » на сайтах Яндекс, Mail,  Google и Hotmail(live.com).  Диск (облако) позволяет хранить файлы в Интернете, а также получать к ним доступ, откуда угодно, даже в дороге. ). Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Диском. Таким образом, файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными. Часто студентам приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями с помощью одного из ресурсов: Google, Mail, Hotmail вместе с другими пользователями,  позволяют создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Как же эти технологии  применяем или планируем применять в учебном процессе.

1. Хранение информации в роли привычной флэшки.

Студенты частенько забывают флэшку, теряют, заражают вирусом. Использование  «облака» устраняет вышеназванные проблемы. Размеры облаков в этих сервисах следующие: Mail.ru – 100 Гб; Hotmail.com – 15 Гб; остальные - 10 Гб. При этом не запрещается заводить несколько почтовых адресов на одном и том же сайте, а значит и иметь несколько «флэшек».

2. Совместная работа сотрудников над документами.

Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровье сбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все кураторы с информацией о своих группах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить полный доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

3.     Совместная проектная работа студентов.

Схема деятельности такова. Студенты получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Студенты работают над проектом дома, в общежитии или непосредственно в колледже, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ преподавателю. Преподаватель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы студенты могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что преподаватель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

4.     Дистанционное обучение (в дополнении к использованию системы Moodle).

 Преподаватель дает задание студентам. Это могут быть любые письменные задания. Студент должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным преподаватеплем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Преподаватель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.

5. Облачные(сервисные) приложения.

На сайтах MAIL, Google и Hotmail доступны облачные приложения. Это означает, что можно не только использовать «облака» в роли флэшки, но и осуществлять всевозможную обработку в рамках офисных приложений. Причем сами приложения расположены в облаках. Поэтому можно использовать приложения на мобильных устройствах типа: смартфон, IPAD и др. Единственное условие – наличие выхода в Интернет.

Данная технология заметно повысила интерес студентов к получению новых знаний, информации.  В результате использования  данной технологий студенты помимо процесса обучения применяют ее и в личных целях. Даже такая консервативная среда – как преподаватели проявляют интерес к данным технологиям, примеривают, каким образом  они  могут  использовать в своих  целях.

Смею предположить, что появление таких технологий ускоряет «моральное» старение ПК, ускоряет и удешевляет использование мобильных устройств в учебном процессе (подобно вымиранию мамонтов). Сравнительно недавно появились  облачные сервера и в Интернете встречаются объявления о сдаче их в аренду.

А как далее планируем  использовать эти технологии? Думаем развить, расширить совместуню, проектную работу студентов на следующий год-два. Например, разбить студентов на группы по 2-3 человека, поручив им выполнять совместную курсовую работу и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Облачные технологии в образовании»

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ


О.Б. Смоляр

ОГБОУ «Томский базовый медицинский колледж»


К началу текущего учебного года изменил рабочие программы, добавил тему для дисциплин: «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а именно: «Облачные  технологии». В рабочих программах данная тема расположена непосредственно сразу за темами: «Электронная почта» и «Интернет».

Облачные  технологии — это обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.  Суть облачных технологий   заключается в предоставлении   пользователям   хостинга удаленного  доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям  через Интернет.

Наиболее популярны « облака » на сайтах Яндекс, Mail,  Google и Hotmail(live.com). Диск (облако) позволяет хранить файлы в Интернете, а также получать к ним доступ, откуда угодно, даже в дороге (см. рис. 1). Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Диском. Таким образом, файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными. Часто студентам приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями с помощью одного из ресурсов: Google, Mail, Hotmail вместе с другими пользователями, позволяют создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов. Рис .1 . Облако

Как же эти технологии применяем или планируем применять в учебном процессе (см. Рис.2).

  1. Хранение информации в роли привычной флэшки.

Студенты частенько забывают флэшку в ПК, теряют, заражают вирусом. Использование «облака» устраняет вышеназванные проблемы. Размеры облаков в этих сервисах следующие: Mail.ru – 100 Гб; Hotmail.com – 15 Гб; остальные - 10 Гб. При этом не запрещается заводить несколько почтовых адресов на одном и том же сайте, а значит и иметь несколько «флэшек». Рис. 2. Облака в образовании.

2.     Совместная работа сотрудников над документами.

Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровье сбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все кураторы с информацией о своих группах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить полный доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.

3.     Совместная проектная работа студентов.

Схема деятельности такова. Студенты получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Студенты работают над проектом дома, в общежитии или непосредственно в колледже, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ преподавателю. Преподаватель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы студенты могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что преподаватель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

4.     Дистанционное обучение (в дополнении к использованию системы Moodle).

 Преподаватель дает задание студентам. Это могут быть любые письменные задания. Студент должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным преподаватеплем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Преподаватель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.

5. Облачные приложения.

На сайтах MAIL, Google и Hotmail доступны облачные приложения. Это означает, что можно не только использовать «облака» в роли флэшки, но и осуществлять всевозможную обработку в рамках офисных приложений. Причем сами приложения расположены в облаках. Поэтому можно использовать приложения на мобильных устройствах типа: смартфон, IPAD и др. Единственное условие – наличие выхода в Интернет (см. рис. 3-4).


Рис.3. Облачные приложения на Goggle. Рис.4. Облачные приложения на live.com.


Рис. 5 и 6 демонстрируют запуск облачного приложения, с помощью которого открываются и редактируются соответствующие файлы форматов Excel и Power Point.



Рис. 5 Открытие Excel-файла. Рис. 6 Открытие презентации.


Данная технология заметно повысила интерес студентов к получению новых знаний, информации. В результате использования данной технологий студенты помимо процесса обучения применяют ее и в личных целях. Даже такая консервативная среда – как преподаватели проявляют интерес к данным технологиям, примеривают, каким образом они могут использовать в своих целях.

Смею предположить, что появление таких технологий ускоряет «моральное» старение ПК, ускоряет и удешевляет использование мобильных устройств в учебном процессе (подобно вымиранию мамонтов). Сравнительно недавно появились облачные сервера и в Интернете встречаются объявления о сдаче их в аренду.