СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Областная научно-практическая конференция "Человек и природа" Презентация «Оценка состояния атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Областная научно-практическая конференция  учащихся "Человек и природа". Номинация  "Экология воздушной среды". Тема презентации "Оценка состояния атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения"

Просмотр содержимого документа
«Областная научно-практическая конференция "Человек и природа" Презентация «Оценка состояния атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения»»

Областная научно-практическая конференция учащихся  «Человек и природа» Номинация  «Экология воздушной среды»      ТЕМА РАБОТЫ:  «Оценка состояния атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения»  Работу выполнила  ученица 9 класса Пашкова Инна Руководитель: учитель географии Власова Елена Васильевна   

Областная научно-практическая конференция учащихся «Человек и природа»

Номинация «Экология воздушной среды»   ТЕМА РАБОТЫ:

«Оценка состояния атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения»

Работу выполнила

ученица 9 класса

Пашкова Инна

Руководитель:

учитель географии

Власова Елена Васильевна

 

Актуальность исследования

В настоящее время проблема состояния окружающей природной среды является одной из наиболее актуальных и современных. Человек, стремится жить в безопасности, обеспечивая свои потребности и достигая успехов в практической деятельности. Это возможно только в гармонии с окружающей средой.

Экологически чистая полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития людей. Одним из важнейших экологических факторов среды является воздух. Для нас, учащихся Булгаковского филиала, важно знать, каким воздухом мы дышим. Здоровье - самое ценное достояние человека. В нем важнейший залог радости жизни, трудоспособности, успеха.

Зная степень загрязнения воздуха на территории школы и в школьном помещении, можно разработать рекомендации по уменьшению загрязнения воздуха. Данная работа предусматривает изучение этой проблемы, способствует созданию оптимального воздушного режима школьного пространства.

Именно поэтому мы решили исследовать и выявить влияние техногенного загрязнения на экологическое состояние природы нашей местности. С этой целью мы изучили два объекта, которые больше всего влияют на экологическое состояние воздуха – это транспорт и школьная котельная, так как они являются в непосредственной близости от школы. В ходе исследования, мы использовали метод наблюдения, описания, измерения, математико-статистический, сравнительный и др. Н аша задача - довести наши исследования до учащихся школы, их родителей и общественности, чтобы улучшить экологическое состояние нашей местности.

Цель исследования Изучение экологического состояния пришкольной территории и школьного помещения

Цель исследования

  • Изучение экологического состояния пришкольной территории и школьного помещения
Задачи исследования:    Изучить влияние транспорта на экологическое состояние воздуха.  Разработать рекомендации по улучшению состояния воздуха на территории школы.  Привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды;  Провести качественную оценку состояния воздуха пришкольной территории с помощью лихеноиндикации;  Изучить степень запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории;

Задачи исследования:

  • Изучить влияние транспорта на экологическое состояние воздуха.
  • Разработать рекомендации по улучшению состояния воздуха на территории школы.
  • Привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды;
  • Провести качественную оценку состояния воздуха пришкольной территории с помощью лихеноиндикации;
  • Изучить степень запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории;
Объекты исследования :   воздух в районе школы и в школьном помещении; древесно-кустарниковые насаждения на территории школы; автодорога

Объекты исследования :

  • воздух в районе школы и в школьном помещении;
  • древесно-кустарниковые насаждения на территории школы;
  • автодорога
Практическая значимость Практическая значимость заключается в том, что полученные данные позволили проанализировать состояние атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения и на основании этого разработать рекомендации по улучшению экологической обстановки в школе.

Практическая значимость

Практическая значимость заключается в том, что полученные данные позволили проанализировать состояние атмосферного воздуха территории школы и школьного помещения и на основании этого разработать рекомендации по улучшению экологической обстановки в школе.

Методика исследований. Роль атмосферы в природных процессах очень важна. Чистый воздух необходим для жизни человека, других животных и для растений. Определить чистоту воздуха в зеленых насаждениях, не имея дорогостоящих приборов, можно с помощью метода лихеноиндикации, по видовому составу лишайников. Оказывается, существуют такие живые организмы, которые способны изменять свой внешний вид в зависимости от степени загрязненности воздуха. Лишайники являются одним из перспективных объектов биоиндикации. Биоиндикация – это оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов. Изучая видовой состав лишайников, как чувствительных индикаторов загрязнения воздуха, можно точно определить ареалы чистоты воздушных масс района. Живут лишайники повсюду, где только возможна жизнь. Лишайники представляют собой сложный организм, состоящий из гриба и одноклеточных водорослей, которые живут в симбиозе, т.е. взаимовыгодном сотрудничестве.

Методика исследований.

Роль атмосферы в природных процессах очень важна. Чистый воздух необходим для жизни человека, других животных и для растений. Определить чистоту воздуха в зеленых насаждениях, не имея дорогостоящих приборов, можно с помощью метода лихеноиндикации, по видовому составу лишайников. Оказывается, существуют такие живые организмы, которые способны изменять свой внешний вид в зависимости от степени загрязненности воздуха. Лишайники являются одним из перспективных объектов биоиндикации. Биоиндикация – это оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов. Изучая видовой состав лишайников, как чувствительных индикаторов загрязнения воздуха, можно точно определить ареалы чистоты воздушных масс района. Живут лишайники повсюду, где только возможна жизнь. Лишайники представляют собой сложный организм, состоящий из гриба и одноклеточных водорослей, которые живут в симбиозе, т.е. взаимовыгодном сотрудничестве.

Жизненные формы лишайников    Накипные (корковые) – в виде корки, очень плотно срастающейся с субстратом – корой, камнем, нередко врастающие в него; Листоватые - имеют вид мелких пластинок, чешуек: прикрепляются к поверхности тонкими нитями гриба и довольно легко отделяются; Кустистые – лишайники кустистой или прямой волосовидной формы, растут в виде нитей или кустиков с широким плоским основанием

Жизненные формы лишайников

Накипные (корковые) – в виде корки, очень плотно срастающейся с субстратом – корой, камнем, нередко врастающие в него;

Листоватые - имеют вид мелких пластинок, чешуек: прикрепляются к поверхности тонкими нитями гриба и довольно легко отделяются;

Кустистые – лишайники кустистой или прямой волосовидной формы, растут в виде нитей или кустиков с широким плоским основанием

Методы оценки загрязненности атмосферы по встречаемости лишайников основаны на следующих закономерностях Чем сильнее загрязнен воздух села, тем меньше встречается в нем видов лишайников (один - два). 2. Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев. 3. При повышении загрязненности воздуха исчезают первыми кустистые лишайники, за ними листоватые, последними – накипные.

Методы оценки загрязненности атмосферы по встречаемости лишайников основаны на следующих закономерностях

  • Чем сильнее загрязнен воздух села, тем меньше

встречается в нем видов лишайников (один - два).

2. Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев.

3. При повышении загрязненности воздуха исчезают первыми кустистые лишайники, за ними листоватые, последними – накипные.

Результаты исследования и их анализ   1 Качественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников 1 Качественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников Признаки Д Е Р Е В Ь Я 1 Общее количество видов лишайников  3 2 Кустистые  3 3 Листоватые  -  1 2 Накипные  - 4  -  2  2 5  2 Степень покрытия древесного ствола лишайниками, %  40  3  1  1 6  - 7  1  3  1  - 50 40  3  1  -  1 8  2  2  2 40 9  -  2  3 35  -  1 10 40  -  1  1  2  2 40  1  -  1  1 40 45  1 30

Результаты исследования и их анализ

  • 1 Качественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников
  • 1 Качественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников

Признаки

Д Е Р Е В Ь Я

1

Общее количество видов лишайников

3

2

Кустистые

3

3

Листоватые

-

1

2

Накипные

-

4

-

2

2

5

2

Степень покрытия древесного ствола лишайниками, %

40

3

1

1

6

-

7

1

3

1

-

50

40

3

1

-

1

8

2

2

2

40

9

-

2

3

35

-

1

10

40

-

1

1

2

2

40

1

-

1

1

40

45

1

30

Тип лишайника Кустистые Частота встречаемости Не встречаются Листоватые Степень покрытия Балл ---- Часто Накипные 0 Часто Средняя 3 Средняя 3 Я сравнила полученные данные с данными в таблице методики. Определила балл частоты встречаемости лишайников  и степени покрытия  стволов деревьев  – 3 балла. С помощью таблицы контроля загрязнения воздуха по споровым растениям определила степень загрязнения воздуха около школы – низкая.  Видовой состав лишайников не разнообразен, но густота покрытия стволов лишайниками средняя. Кроме лишайников стволы исследуемых деревьев покрыты споровыми растениями - мхами. Всё это говорит о том, что степень загрязнения воздуха низкая.

Тип лишайника

Кустистые

Частота встречаемости

Не встречаются

Листоватые

Степень покрытия

Балл

----

Часто

Накипные

0

Часто

Средняя

3

Средняя

3

Я сравнила полученные данные с данными в таблице методики. Определила балл частоты встречаемости лишайников и степени покрытия стволов деревьев – 3 балла. С помощью таблицы контроля загрязнения воздуха по споровым растениям определила степень загрязнения воздуха около школы – низкая.

Видовой состав лишайников не разнообразен, но густота покрытия стволов лишайниками средняя. Кроме лишайников стволы исследуемых деревьев покрыты споровыми растениями - мхами. Всё это говорит о том, что степень загрязнения воздуха низкая.

Вывод:   Степень загрязнения воздуха в районе Булгаковского филиала – низкая. Чем больше видов лишайников встречается в исследуемом районе, тем чище воздух.  Благодаря защитной полосе из деревьев и кустарников вокруг нашей школы, а так же удаленности школы от крупной автомагистрали воздух в районе школы слабо загрязнён.

Вывод:

Степень загрязнения воздуха в районе Булгаковского филиала – низкая. Чем больше видов лишайников встречается в исследуемом районе, тем чище воздух. Благодаря защитной полосе из деревьев и кустарников вокруг нашей школы, а так же удаленности школы от крупной автомагистрали воздух в районе школы слабо загрязнён.

1.2 Экологическая опасность пылей для человека    Пыль - мельчайшие твёрдые частицы, способные некоторое время находится в воздухе во взвешенном состоянии. Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Экологическая опасность пылей для человека определяется их природой и концентрацией в воздухе.   Пыль вызывает заболевания легких, наиболее опасно для астматиков и аллергиков. Очень важно уметь оценивать качество воздуха по содержанию в нем пыли и представлять ее экологическую опасность. Поэтому мы решили изучить запыленность воздуха на пришкольной территории и в помещениях нашей школы.

1.2 Экологическая опасность пылей для человека

Пыль - мельчайшие твёрдые частицы, способные некоторое время находится в воздухе во взвешенном состоянии. Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Экологическая опасность пылей для человека определяется их природой и концентрацией в воздухе.   Пыль вызывает заболевания легких, наиболее опасно для астматиков и аллергиков.

Очень важно уметь оценивать качество воздуха по содержанию в нем пыли и представлять ее экологическую опасность. Поэтому мы решили изучить запыленность воздуха на пришкольной территории и в помещениях нашей школы.

1.3 Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории,  в коридорах и кабинетах школы   Для проведения данного исследования я изготовила картонные карточки размером 10 х 15 см., посередине которых вырезанные отверстия прямоугольной формы. Внутри карточек наклеен скотч. Липкая сторона скотча должна собирать на себя твердые частицы (пыль), содержащиеся в воздухе. Карточки были размещены в следующем порядке: По две – в классах, По две – в школьных коридорах, две – у входа в школу, три – снаружи школы со стороны, шоссе, где проезжает больше всего машин, три – с противоположной стороны школы (школьный стадион); три - в непосредственной близости от автотрассы.  Карточки висели семь дней. После этого были собранны и исследованы. На основании визуального осмотра и сравнения с карточками, размещенными возле автострады, можно сделать вывод о степени запыленности воздуха в школе и на пришкольном участке.

1.3 Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории, в коридорах и кабинетах школы

Для проведения данного исследования я изготовила картонные карточки размером 10 х 15 см., посередине которых вырезанные отверстия прямоугольной формы. Внутри карточек наклеен скотч. Липкая сторона скотча должна собирать на себя твердые частицы (пыль), содержащиеся в воздухе. Карточки были размещены в следующем порядке:

По две – в классах,

По две – в школьных коридорах,

две – у входа в школу,

три – снаружи школы со стороны, шоссе, где проезжает больше всего машин,

три – с противоположной стороны школы (школьный стадион);

три - в непосредственной близости от автотрассы.

Карточки висели семь дней. После этого были собранны и исследованы. На основании визуального осмотра и сравнения с карточками, размещенными возле автострады, можно сделать вывод о степени запыленности воздуха в школе и на пришкольном участке.

Обработка результатов и выводы:   Степень запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории Исследуемая территория Степень запыленности воздуха В непосредственной близости от автотрассы высокая Со стороны проезжей части выше средней Со стороны стадиона ниже средней У входа в школу с улицы ниже средней По результатам исследования можно сделать вывод о важной роли зеленых насаждений, которые защищают школьный двор со стороны проезжей части и очищают атмосферный воздух от пыли.

Обработка результатов и выводы:

Степень запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории

Исследуемая территория

Степень запыленности воздуха

В непосредственной близости от автотрассы

высокая

Со стороны проезжей части

выше средней

Со стороны стадиона

ниже средней

У входа в школу с улицы

ниже средней

По результатам исследования можно сделать вывод о важной роли зеленых насаждений, которые защищают школьный двор со стороны проезжей части и очищают атмосферный воздух от пыли.

Степень запылённости воздуха в школьных помещениях

Степень запылённости воздуха в школьных помещениях

Исследуемая территория

Степень запыленности воздуха

Коридор у раздевалки

высокая

Главный школьный коридор

высокая

В кабинетах биологии, технологии, английского языка, истории

низкая

В кабинетах математики, русского языка, химии

высокая

По результатам работы мы можем увидеть, что самые запыленные участки – это коридор у раздевалки и главный школьный коридор, а в классах, где все ходят в сменной обуви, показатели намного лучше.   Степень запыленности воздуха в школьном коридоре также зависит от времени суток. Это объясняется местонахождением основного количества учеников

Конечно, очень важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым. Необходимо соблюдать несколько правил:

  • Каждую перемену делать сквозное проветривание, так как температура в классе достаточно высокая и обыкновенного проветривания не достаточно.
  • Каждую перемену тщательно вымывать доску, что бы как можно меньше в воздухе и на полу было частичек мела и пыли.
  • На большой перемене проводить влажную уборку класса.
  • Использовать сменную обувь.
1.4 Наблюдение за транспортным потоком.   Наша школа находится на улице Торговая в непосредственной близости от дороги Гавриловка - Синявка, являющейся дорогой с наиболее высокой интенсивностью движения в исследуемом районе села. (Приложение 1) Мы вели наблюдение за транспортным потоком из здания школы, данные заносили в специальную таблицу. Время наблюдения Количество автомобилей 8.00-9.00 9.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 12.00-13.00 13.00-14.00 14.00-15.00 15.00-16.00 16.00-8.00 Легковые 20 7 5 5 3 8 6 6 20 Грузовые Всего Автобусы 80 Всего 3 2 0 4 3 0 3 5 9 3 0 0 0 0 0 4 0 0 За сутки 29 За неделю 23 26 9 5 9 6 8 13 11 29 182 63 35 63 42 56 91 77 203 116 За месяц 780 270 150 270 180 240 390 330 870 2170 3480

1.4 Наблюдение за транспортным потоком.

Наша школа находится на улице Торговая в непосредственной близости от дороги Гавриловка - Синявка, являющейся дорогой с наиболее высокой интенсивностью движения в исследуемом районе села. (Приложение 1) Мы вели наблюдение за транспортным потоком из здания школы, данные заносили в специальную таблицу.

Время наблюдения

Количество автомобилей

8.00-9.00

9.00-10.00

10.00-11.00

11.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-15.00

15.00-16.00

16.00-8.00

Легковые

20

7

5

5

3

8

6

6

20

Грузовые

Всего

Автобусы

80

Всего

3

2

0

4

3

0

3

5

9

3

0

0

0

0

0

4

0

0

За сутки

29

За неделю

23

26

9

5

9

6

8

13

11

29

182

63

35

63

42

56

91

77

203

116

За месяц

780

270

150

270

180

240

390

330

870

2170

3480

Всё количество автотранспорта 116 единиц, которое проходило возле школы за сутки разделяем на автомобили с бензиновыми ( N б) и с дизельными ( N д) двигателями. Рассчитываем количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин . Рассчитываем количество выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по бензину и дизельному топливу . Вид двигателя Бензиновый Угарный газ Дизельный Углеводород 0,348 л Диоксид азота Всего 0,058 л 0,348 л 0,0232 л 0,058 л 0,696 л 0,0232 л 0,116 л 0,0464 л За сутки Вид двигателя Бензиновый Угарный газ Дизельный Углеводород 2,436 л Диоксид азота 0,406 л 2,436 л 0,1624 л 0,406 л 0,1624 л За неделю Вид двигателя Бензиновый Угарный газ Дизельный Углеводород 10, 44 л Диоксид азота Всего 1,74 л 10, 44 л 0,696 л 1,74 л 20, 88 л 0,696 л 3,48 л 1,392 л За месяц

Всё количество автотранспорта 116 единиц, которое проходило возле школы за сутки разделяем на автомобили с бензиновыми ( N б) и с дизельными ( N д) двигателями.

Рассчитываем количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин .

Рассчитываем количество выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по бензину и дизельному топливу .

Вид двигателя

Бензиновый

Угарный газ

Дизельный

Углеводород

0,348 л

Диоксид азота

Всего

0,058 л

0,348 л

0,0232 л

0,058 л

0,696 л

0,0232 л

0,116 л

0,0464 л

За сутки

Вид двигателя

Бензиновый

Угарный газ

Дизельный

Углеводород

2,436 л

Диоксид азота

0,406 л

2,436 л

0,1624 л

0,406 л

0,1624 л

За неделю

Вид двигателя

Бензиновый

Угарный газ

Дизельный

Углеводород

10, 44 л

Диоксид азота

Всего

1,74 л

10, 44 л

0,696 л

1,74 л

20, 88 л

0,696 л

3,48 л

1,392 л

За месяц

Анализируя данные таблицы, мы пришли к выводу, что всеми видами автотранспорта в атмосферу выбрасывается большое количество угарного газа, углеводорода и диоксида азота. Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью. Относительная доля (от общей массы выбросов) углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота - при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью, при торможении и на холостом ходу.

Анализируя данные таблицы, мы пришли к выводу, что всеми видами автотранспорта в атмосферу выбрасывается большое количество угарного газа, углеводорода и диоксида азота. Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью. Относительная доля (от общей массы выбросов) углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота - при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью, при торможении и на холостом ходу.

Выводы   В результате исследования были сделаны следующие выводы:  Воздух на территории Булгаковского филиала загрязнен незначительно;  Несмотря на то, что Булгаковский филиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ расположен на достаточном удалении от предприятий, крупных автомагистралей, воздух незначительно загрязнен;  Требуется реконструкция зеленых насаждений на пришкольной территории (дендропарк) и расширение видового состава древесно-кустарниковых насаждений;  Уровень озеленения и видовое разнообразие школьного помещения - низкий.

Выводы

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

  • Воздух на территории Булгаковского филиала загрязнен незначительно;
  • Несмотря на то, что Булгаковский филиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ расположен на достаточном удалении от предприятий, крупных автомагистралей, воздух незначительно загрязнен;
  • Требуется реконструкция зеленых насаждений на пришкольной территории (дендропарк) и расширение видового состава древесно-кустарниковых насаждений;
  • Уровень озеленения и видовое разнообразие школьного помещения - низкий.
 Практические рекомендации На территории школы  Увеличить количество деревьев в дендропарке школы, т.к. многие деревья достаточно старые и нуждаются в реконструкции.  Площадь зеленых насаждений должна быть увеличена как минимум в несколько раз  Для оформления пришкольной территории расширить видовой состав древесно-кустарниковых насаждений, которые обладают:  не только наибольшей газопоглотительной способностью, но и являются фитонцидными: береза, дуб, тополь, черемуха.  Расширить видовой состав школьного дендрария за счет таких видов, как клен, ива, барбарис которые не только являются прекрасными поглотителями пыли, но очень декоративны. Дендрарий находится перед школой и вокруг нее, поэтому он выполняет еще и декоративную функцию. Для лучшей шумоизоляции со стороны школьного стадиона высадить шумопоглощающие и пылезадерживающие породы деревьев – береза, вяз.

Практические рекомендации

На территории школы

  • Увеличить количество деревьев в дендропарке школы, т.к. многие деревья достаточно старые и нуждаются в реконструкции.
  • Площадь зеленых насаждений должна быть увеличена как минимум в несколько раз
  • Для оформления пришкольной территории расширить видовой состав древесно-кустарниковых насаждений, которые обладают: не только наибольшей газопоглотительной способностью, но и являются фитонцидными: береза, дуб, тополь, черемуха.
  • Расширить видовой состав школьного дендрария за счет таких видов, как клен, ива, барбарис которые не только являются прекрасными поглотителями пыли, но очень декоративны. Дендрарий находится перед школой и вокруг нее, поэтому он выполняет еще и декоративную функцию.
  • Для лучшей шумоизоляции со стороны школьного стадиона высадить шумопоглощающие и пылезадерживающие породы деревьев – береза, вяз.
 Практические рекомендации Внутри школьного помещения: Озеленение классов: увеличить количество и расширить видовой состав комнатных растений, уход за которыми доступен детям. Это сансевьера, традесканция, хлорофитум, циперус, драцена, аспарагус. Озеленить не только классы, но и рекреацию (зону отдыха), а также школьные коридоры.  Соблюдение режима влажной уборки школьных помещений.  Использование сменной обуви в помещении школы.  Регулярное (каждую перемену) проветривание классных комнат.

Практические рекомендации

Внутри школьного помещения:

  • Озеленение классов: увеличить количество и расширить видовой состав комнатных растений, уход за которыми доступен детям. Это сансевьера, традесканция, хлорофитум, циперус, драцена, аспарагус.
  • Озеленить не только классы, но и рекреацию (зону отдыха), а также школьные коридоры.
  • Соблюдение режима влажной уборки школьных помещений.
  • Использование сменной обуви в помещении школы.
  • Регулярное (каждую перемену) проветривание классных комнат.
Заключение   Я считаю, что тема чистоты воздуха является одной из самых актуальных в настоящее время. Проблемы экологии городов и населенных пунктов – это в первую очередь проблемы уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. С помощью растений – индикаторов можно безболезненно для окружающей среды узнать состояние воздуха своей местности. В процессе моей работы была выявлена степень чистоты воздуха в районе школы и школьного помещения. Большую роль в смягчении влияния антропогенных факторов на человека играют растения. Необходимо самое широкое использование возможностей биологической очистки атмосферного воздуха, т.е. озеленение сел, городов и других населённых пунктов. Зелёные насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль и газы, благотворно влияют на психическое состояние людей.

Заключение

Я считаю, что тема чистоты воздуха является одной из самых актуальных в настоящее время. Проблемы экологии городов и населенных пунктов – это в первую очередь проблемы уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. С помощью растений – индикаторов можно безболезненно для окружающей среды узнать состояние воздуха своей местности. В процессе моей работы была выявлена степень чистоты воздуха в районе школы и школьного помещения.

Большую роль в смягчении влияния антропогенных факторов на человека играют растения. Необходимо самое широкое использование возможностей биологической очистки атмосферного воздуха, т.е. озеленение сел, городов и других населённых пунктов. Зелёные насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль и газы, благотворно влияют на психическое состояние людей.

ЛИТЕРАТУРА

  • Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: учебное пособие - М.: АО МДС, 1996
  • Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. 3-изд. испр., доп. Под ред. проф. П. И. Боровицкого. - М., Просвещение, 1968
  • Методы описаний лишайниковых сообществ: М.В.Кравченко, А.С. Боголюбов. – М.: Экосистема, 1996
  • Методическое руководство и технические условия по реконструкции городских зеленых насаждений. Московский государственный университет леса. ГУП Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова ЗАО «ПРИМА-М»; М. 2001
  • Пчелкин А.В., Боголюбов А.С. Методы лихеноиндикации загрязнений окружающей среды: Методическое пособие. – М.: Экосистема, 1997 
  • Растения – индикаторы / В.Н. Маженский. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004
  • Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. — М.: Кладезь, 1996.
  • Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2009 году» / под общей редак. Курдюмова С.Г., Скрипка Г.И., Паращенко М.В. – Ростов – на –Дону: 2010
  • Я познаю мир: Экология: Дет. энцикл./ Авт.-сост. Чижевский А.Е. – М.: ООО «издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  • http://www.erudition.ru/
  • http:// profaza. ru
  • www.krugosvet.ru
  • http://phasad.ru/z6.php
  • http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=41805
  • http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/8511/
  • http://biologymoscow.ucoz.ru/index/kak_pravilno_ozelenit_kabinet/0-558
Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание