Тема: «Обломов и Штольц: сопоставительная характеристика героев (по роману
И.А. Гончарова «Обломов»).»
Цель: выявление особенностей авторской позиции через сопоставление героев (Обломова и Штольца).
Задачи:
образовательные:
- формировать навыки характеристики литературных персонажей;
- помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной.
развивающие:
- развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас; умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;
- развивать навык работы с художественным текстом; навык анализа персонажа художественного произведения;
- совершенствовать навык парной и самостоятельной работы;
- способствовать развитию навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов;
- способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы в ходе исследовательско-поисковой деятельности.
воспитательные:
- воспитывать почтение и уважение к женщине, любовь к Родине;
- воспитывать бережное отношение к творческому наследию русской литературы;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
- воспитывать духовно-нравственную культуру студентов.
Форма работы: урок-исследование, беседа, анализ художественного текста.
Методы обучения:эврестический, объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: портрет И.А. Гончарова, иллюстрации к роману "Обломов", проектор, экран, раздаточный материал, мультимедийная презентация, фрагмент художественного фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».