Обобщающий урок по теме
«Текстовые и графические редакторы»
Соперничество — пища для гения.
Вольтер
Тема мероприятия: “Состав и назначение текстового и графического редакторов ”.
Тип мероприятия: практикум.
Вид мероприятия: деловая игра.
Время проведения: заключительный урок по темам “Текстовый и графический редакторы” (базовый курс).
Цели мероприятия:
обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов;
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
повторение и обобщение знаний о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска дополнительного материала для игры;
развитие у школьников умения моделировать ситуацию;
развитие познавательного интереса;
повторение и закрепление программного материала применительно к неординарным ситуациям;
развитие у школьников умения излагать свои мысли;
воспитание уважения к сопернику, умение работать в группе, находчивость;
Задачи мероприятия:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, осознание своей значимости в образовательном процессе, воспитание ответственности.
Учебная – повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными компьютерными технологиями.
Развивающая – развитие логического мышления, памяти.
Сценарий деловой игры
Правила проведения игры
Ученики получают задание по созданию рекламного проекта продукции своей фирмы, который затем необходимо продать другой фирме. Покупающая фирма составляет рецензию на каждый рекламный проект. Каждый конкурс жюри оценивает исходя из 5 - балльной системы, учитывается правильность ответа, юмор и находчивость
План проведения игры
Подготовительный этап. (Назначение жюри. Разделение по командам, приветствие, разминка)
Конкурс капитанов.
Конкурс “Прояви фантазию”.
Конкурс «Разгадай кроссворд».
Создание рекламного проекта. (Идёт параллельно с конкурсами КАПИТАНОВ, «ПРОЯВИ ФАНТАЗИЮ», «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»)
Подготовка своего рекламного агента.
Заключительный этап – покупка рекламного продукта.
Подведение итогов.
Ход игры
Подготовительный этап
Учащиеся класса разбиваются на группы по 4-6 человек, для образования своей фирмы. Три группы рабочих (создающих рекламу продукта для продажы) и одна группа - фирма, покупающая рекламный продукт.
Начиная игру, в каждой фирме представители выбирают того, кто у них будет Директором фирмы, кто Аналитиком (главным мыслителем), кто Дизайнером-оформителем, кто Рекламным агентом, остальные участвуют в конкурсах “Прояви фантазию”, «Разгадай кроссворд».
Представление команд, приветствие (готовится заранее, в нем команда рассказывает о себе, о названии команды, своем девизе и эмблеме).
Разминка.
Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание ответа дается по 40 секунд .
Вопросы:
1) “Мозг” компьютера. (Процессор)
2) Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков. (Дисковод)
3) Устройство для распечатки информации на бумаге. (Принтер)
4) “Лицо” компьютера. (Монитор)
5) Наиболее распространенный манипулятор. (Мышь)
6) Устройство ввода графической информации. (Сканер)
7) Устройство ввода звуковой информации. (Микрофон)
8) Устройство для хранения информации. (Память)
Конкурс капитанов – «Скелет в шкафу»
Капитаны вытаскивают из шкатулки по 1 вопросу
№ п/п | Вопрос (задание) | Ответ |
| Расшифровать название цветовой модем RGB | Красный, зелёный, голубой |
| Для чего нужна видеопамять? | Для хранения информации о цвете каждого пикселя экрана компьютера |
| Что такое фрактальная графика? | Графика, основанная на математических вычислениях, хранится сама математическая формула, по которой строится изображение |
| Указать общее и различие в функциях клавиш DELETE, BACKSPACE | Клавиши удаления символов, находящихся за курсором и перед курсором соответственно |
Конкурс “Прояви фантазию”.
Каждая команда должна нарисовать современный компьютер, используя только четырехугольники; при этом участники команды по очереди подходят к компьютеру и работают в графическом редакторе, выполняя задание, каждый в течение одной минуты. Таким образом, каждый последующий игрок дорисовывает картинку, созданную его предшественниками.
Жюри оценивает оригинальность работы.
Конкурс «Разгадай кроссворд».
Командам предлагается кроссворд по данной теме (карточки на листах формата А4)
Создание рекламного продукта
Обсудив план работы, фирма оформляет свой рекламный продукт на компьютере с использованием текстового редактора, графического редактора, либо, оформив его в виде слайд-шоу, снабжает его инструкцией, рисует фирменные знаки и т.д.
Требования к оформлению рекламы:
Оформляется в одном из приложений Office (Word, PowerPoint) или с использованием графического редактора Paint;
Использовать вставку рисунков из CLIPgalery или Paint;
Использовать колонтитулы;
Использовать таблицы для составления прайс-листов;
Можно вставлять диаграммы.
На первом компьютере фирмы:
На втором компьютере фирмы:
создать бейджик фирмы
распечатать бейджик фирмы
повесить себе бейджик фирмы и дать гостям
Подготовка рекламного агента.
На этом этапе каждая фирма должна подготовить своего рекламного агента для поездки в другую фирму с целью продажи своего продукта. Задача фирмы:
объяснить ему суть рекламного продукта
подготовить его, чтобы никакие неожиданные, каверзные вопросы конкурирующей фирмы не застали еговрасплох. От хорошей работы рекламного агента на заключительном этапе зависит успех фирмы.
Заключительный этап – покупка рекламного продукта.
Когда все фирмы готовы, принимающая фирма тщательно проверяет рекламный продукт, задаёт вопросы по существу:
почему сделано так, а не иначе;
просит разъяснить некоторые места рекламного продукта.
Здесь должен отличиться рекламный агент, которому придется выдержать экзамен и постоять за честь своей фирмы.
Подведение итогов.
Учитель:
Итак, подведем итоги! Все участники деловой игры показали знание текстового и графического редактора, навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу следующих фирм (называются фирмы, которые показали самый интересный продукт своего труда, отмечаются те учащиеся, которые показали нестандартные работы). В дальнейшем по материалам этой игры можно подготовить стенд. До свидания!
Самоанализ урока.
Игра построена с использованием приемов моделирования решения задач в реальной жизни. Деловая игра носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач. В результате работы над своими рекламами ученики обобщили знания и углубили навыки работы с редакторами. Игра была интересна и помогла учащимся в ненавязчивой форме достичь поставленных целей.