Дата:
Группа:
Дисциплина: Производственное обучение
Тема: Обработка воротника цельного по отлету
Тип урока: урок применения знаний и умений
Вид урока: практическое занятие
Цели урока:
Дидактическая – воспроизведение и коррекция необходимых практических знаний и умений при обработке воротника
Развивающие: создать условия для
- формирования навыков при обработке воротника
- развития умения оценивать результаты выполненного задания
- развития навыков работы в коллективе
Воспитательная: создать условия для:
- формирования ценностного отношения к практической деятельности
Оборудование урока:.
1. Схема – плакат по обработке воротника
2. Поузловая последовательность обработки воротника
3.Инструкционно-технологические карты
4. Лекало воротника
5. Швейные машины 97-Акл.; 1022кл.;
6. Электроутюги, инструменты для ручных работ.
Организационный момент – 3 мин
- осмотр внешнего вида
- проверка явки обучающихся
– релаксационная пауза
Вводный инструктаж – 47 мин
2.1 Повторение ранее изученного материала
- техника безопасности машинных работ, ВТО, ручных:
- терминология машинных работ
2.2 Сообщение темы и цели урока
2.3. Изучение нового материала
2.3.1Назначение воротника
Воротник – один из самых ярких и важных элементов в одежде. Очень часто акцент в изделии выставляется именно на воротник. При помощи воротника
изделие приобретает законченный вид.
2.3.2. Требования к выполнению воротника
Если форма воротника позволяет, можно кроить верхний воротник цельнокроеным с нижним (т. е. со сгибом по отлету). В таком случае его обтачивание заключается лишь в соединении по боковым срезам.
2.3.3 Обработка воротника представлена в форме технологической последовательности:
Обработка цельного воротника
Воротник цельный по отлету выкраевается из ткани,нить основы параллельна сгибу. Припуск на шов обтачивания концов воротника 0,5- 0,7 см. На нижний воротник подкраевается клеевая, с односторонним клеевым покрытием , накладывают клеевым покрытием на изнанку нижнего воротника приклеивают утюгом или на прессе.
. Воротник перегибают вдоль посередине , складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и обтачивают концы . Ширина шва 0,5—0,7 см.
. Срезы швов в углах подрезают, оставляя припуск 0,2—0,3 см., воротник выворачивают на лицевую сторону, углы и швы выправляют и приутюживают со стороны нижнего воротника, образуя кант из верхнего воротника шириной 0,1—0,2 см.
В некоторых случаях воротники выметывают вручную или на специальной машине со стороны нижнего воротника на расстоянии 0,5 см от края, образуя кант из верхнего воротника.
2.4.Закрепление вводного инструктажа
- Назначение воротника
- Требования к выполнению воротника
- Обработка вытачки от среза
- задание обучающимся
- назвать дефекты и возможные пути устранения
3. Текущий инструктаж - 170 мин
- целевые обходы рабочих мест;
- проверка соблюдение правил ТБ;
- проверка правильность выполнения рабочих приемов.
- помощь слабым обучающимся
- оценивание выполненной работы
4. Заключительный инструктаж – 20 мин
- контроль действия обучающихся;
- подведение итогов;
- выставление итоговые оценки;
- благодарность за работу;
- задание на дом