Просмотр содержимого документа
«Образовательная область Познавательное развитие «Тропинка в мир математики»»
Образовательная область Познавательное развитие «Тропинка в мир математики»
Формирование элементарных математических представлений
-имеет общие представления о множестве, операциях с множествами;
-владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 10;
-умеет считать в пределах 20 без операций над числами, знает числа второго десятка, определяет отношение между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
-называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяет пропущенное число;
-знает состав чисел в пределах 10; раскладывает число на два меньших и составляет из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);
-знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет);
-на наглядной основе составляет и решает простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуется знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=);
-владеет счетом по заданной мере, делит предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.); правильно обозначает части целого; устанавливает соотношение целого и части, размера частей; умеет находить части целого и целое по известным частям.
-измеряет длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку);
-умеет измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры; -имеет представление о весе предметов и способах его измерения, сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Имеет представление о весах;