СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный и методический ресурс учителя биологии Веселовской С.А. проверочная работа по биологии для 5 класса ( обобщение по темам третьей четверти)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный и методический ресурс учителя биологии Веселовской С.А. проверочная работа по биологии для 5 класса ( обобщение по темам третьей четверти)»

Фамилия____________________________________________________________ 5 Е класс

  1. Заполни таблицу, вписав правильно пропущенные слова.

Многообразие грибов

Одноклеточные

шляпочные

………………..

плесневые


съедобные

………………

трутовик

…………………….

………………..

поганка

…………………….

пеницилл

волнушка

……………….

……………………

………………….

………………..

……………….

…………………….

…………………….



Слова для справки: мукор, ядовитые, головня, поганка, свинушка, опенок, спорынья, подберезовик, ложная лисичка, фитофтора, дрожжи паразитические.

2.Выберите правильные утверждения про вирусы:

А) Вирусы состоят из множества клеток.

Б) Снаружи вирусы покрыты плотной белковой оболочкой

В) вирусы открыл Вернадский В.И. Г) вирусы погибают вне клетки

Д) вирусы это бактерии Е) корь, краснуха, гепатит это вирусные заболевания

Ж) у вирусов нет ДНК

3. Дайте определение понятиям:

Среда обитания-это_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вирус-это__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Редуценты это__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В небольших пресных водоемах встречается растение ряска малая. (2) Её побег-округлая светло-зеленая пластина диаметром 2-3 мм. (3) Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4) От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5) Пластинки ветвятся и отделяют друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6) В течении лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ряска - плавающее растение? Запишите номера выбранных предложений.

_______________________________________________________________________________________











Фамилия____________________________________________________________ 5 Е класс

  1. Напишите, какую роль играют грибы в природе и в жизни человека?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выберите номера правильных утверждений.

1. Бактерии видны только под микроскопом. 2. В клетке бактерий нет ядра.

3. Наследственная информация заключена в нуклеиновой кислоте, которая лежит прямо в цитоплазме. 4. Вирусы состоят из множества клеток.

6. Бактерии имеют ядро, содержащее наследственную информацию.

7. Бактерии размножаются делением клетки надвое.

8. Палочковидные бактерии называют кокками.

9. Спора необходима бактериям для активной жизнедеятельности организма.

10. Тиф, чума, холера, туберкулез – заболевания, вызванные болезнетворными бактериями.

___________________________________________________________________________

3. Дайте определение понятиям:

Природное сообщество-это______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продуценты-это________________________________________________________________________

Фотопериодизм-эо______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть еще и густой бесцветный мех, который покрывает его черную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.



На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что Белый медведь-обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите ном ера выбранных предложений. _______________________________________________________________________________________













Фамилия____________________________________________________________ 5 Е класс

  1. С делайте подписи к рисунку.

1-________________________

2-________________________

3-________________________

4-________________________

5-________________________




  1. Выберите верный ответ.

1.Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

1.отсутствием клеточной стенки 2.отсутствием цитоплазмы

3.отсутствием ядра 4.отсутствием ядерного вещества

2.Спора бактерий – это приспособление к:

1.размножению 2.передвижению 3.питанию

4. перенесению неблагоприятных условий

3.Шарообразные бактерии называются:

1.вибрионы 2. Бациллы 3.спириллы 4. кокки

4.Размножение бактерий осуществляется:

1.с помощью спор 2.простым делением клетки на двое 3. непрямым делением клеток

5. Бактерии относят к царству:

1.растений 2. Животных 3. Грибов 4. отдельному царству

6. Жгутик бактерий представляет собой органоид для:

1.передвижения 2.запасания белка 3. Размножения 4. перенесения неблагоприятных условий

7. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у:

1.грибов 2.растений 3.бактерий 4.животных


3.Дайте определение понятиям:

Консументы -это_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Паразитизм-это________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пищевая цепь-это______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4.Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Ёж обыкновенный – животное небольшого размера, но самое крупное из отряда насекомоядных. (2) Ёж широко распространен в Европейской части России и в Западной Сибири. (3) Осенью, когда почва промерзает и уменьшается количество кормов, ежи, зарывшись в опавшие листья и свернувшись в клубок, впадают в спячку до марта. (4) Во время спячки у ежей больше чем на треть уменьшается вес, потому что в течение всей спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, накопленному в теле осенью. (5) Ежи- ночные животные, поэтому у них плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и чутким слухом. (6) Ёж обыкновенный уничтожает большое число насекомых-вредителей и мышевидных грызунов, поэтому, бесспорно, полезен в лесном и сельском хозяйстве.

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления ежа обыкновенного к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений. ____________________________________________________________________________________

Фамилия____________________________________________________________ 5 Е класс

1. Выберите верный ответ.

1. все грибы объединяют в систематическую группу

1) род 2) отдел 3) царство 4) семейство

2. Основная часть гриба подосиновика - это

1) корень 2) стебель 3) споры 4) грибница

3. Грибы размножаются с помощью 1) спор 2) гамет 3) семян

4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания 2) красителей 3) лекарств 4) одежды

5. Верны ли следующие утверждения?

а) грибы размножаются спорами или участками грибницы
б) между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

1) грибы неподвижны, ведут прикре­плённый образ жизни

2) питаются путём заглатыва­ния пищевых частиц
3) грибы используются, как удобрения

4) фитофтора это плесневый гриб

5) в клеточной стенке грибов присутствует хитин, как и у животных.


2.Напишите, какова роль вирусов в природе и в жизни человека?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Дайте определение понятиям:

Потребители-это______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Природное сообществсо-_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Среда обитания-______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


4.Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2) У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3) Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4) Белый медведь-один из самых крупных хищников на Земле. (5) Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединенными оболочкой, напоминают ласты. (6) Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени.

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления белого медведя к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений._________________________________________________________________